Напоминание

"Детские музыкальные инструменты и их роль в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"


Автор: Орлова Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с № 455
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Детские музыкальные инструменты и их роль в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детские музыкальные инструменты и их роль в музыкальном развитии детей

дошкольного возраста.

Музыка присутствует в жизни детей с самого раннего детства. Наблюдая за

ребёнком, за проявлением его интереса к тому или иному виду музыкальной

деятельности, можно как можно раньше начинать формирование специальных

музыкальных способностей детей.

Игра на детских музыкальных инструментах не

только даёт возможность выявить музыкальные таланты в детстве, но и способствует

развитию малыша.

Так как в детском саду основной формой музыкальной деятельности

являются занятия, именно на них и начинается знакомство детей с детскими

музыкальными

инструментами

и

обучение

приёмам

игры

на

них.

Игра

на

музыкальных

инструментах — один

из

видов детского

исполнительства.

Детское музицирование способствует развитию музыкальной

памяти,

внимания, чувства

ритма,

повышает интерес к музыкальным занятиям,

развивает навыки мелкой и крупной моторики. В процессе игры на детских

музыкальных инструментах проявляются индивидуальные черты каждого ребенка,

развиваются

и

совершенствуются

музыкальные

способности.

Обучение игре на

музыкальных инструментах стимулирует интерес детей к инструментальной

музыке.

Различные

по

тембру

детские

музыкальные

инструменты

заинтересовывают детей способами звукоизвлечения и характером звучания.

Знакомство

с

названиями

инструментов,

их

тембрами,

специальными

музыкальными

терминами

(струны,

клавиши,

дирижёр,

оркестр

и

др.)

обогащает

активный словарь детей, развивает их речь.

Немаловажную роль в знакомстве с музыкальными инструментами играют

дидактические

игры. Музыкально-дидактические игры помогают развивать в детях

определённые

умения

и

навыки,

так

необходимые

при

овладении

тем

или

иным

инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают

музыкальные способности.

Очень важно формировать у детей навыки игры в ансамбле, приучая слушать

себя и других, играть с динамическими оттенками.

Ансамблевая игра требует

слаженности исполнения.

Игра в ансамбле (оркестре) объединяет детей, помогает

преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Наиболее

простой, доступный из видов детского оркестра — шумовой оркестр.

Занятия в

оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того,

насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего,

они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Большое удовольствие детям

доставляют выступления перед сотрудниками детского сада, родителями, на

открытых занятиях перед гостями.

Игре на детских музыкальных инструментах необходимо уделять особое

внимание, так как детское музицирование расширяет сферу музыкальной

деятельности

дошкольника, повышает

интерес

к

музыкальным

занятиям,

способствует

развитию музыкальной

памяти,

внимания, помогает

преодолению

излишней застенчивости, скованности, расширяет возможности для музыкального

воспитания ребёнка. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают

для

себя

мир

музыкальных

звуков, различают

красоту

звучания

различных

инструментов.

Для

многих

детей игра на детских музыкальных инструментах

помогает передать чувства, внутренний духовный мир.



В раздел образования