Напоминание

"Прогулка по весеннему лесу"


Автор: Пронская Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – д⁄сад № 35 "Сказка"
Населённый пункт: г. Верхняя Тура, Свердловская Область
Наименование материала: Итоговое занятие
Тема: "Прогулка по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое комплексное итоговое занятие

во второй младшей группе

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-

исследовательская, коммуникативная.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

1.

Образовательные:

- перечислять приметы весны;

- закреплять знания детей о птицах, насекомых;

- закреплять знания о диких животных, и их детенышей, место их обитания

(медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, нора,

ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло);

- закрепить цвета;

- закрепить знания детей о предлогах, на, за, под;

- закрепить знания детей о фруктах и овощах;

- Закрепить счёт до 5.

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память;

- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

- развивать у детей умения вступать в речевое эмоциональное

содержательное общение ребенка со взрослым;

- развитие визуального восприятия;

-развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг

другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся!

Организационный момент «Подари улыбку»

Давайте соберемся в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям

Психогимнастика «Приветствие» Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький

думок, Мы живем в одном краю, Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: К нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая,

прекрасная, добрая.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите гулять, бегать, играть и еще вы очень

любознательные, предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу. Там тепло и

красиво.

А лес, ребята от нас далеко или близко? (Дети рассуждают).

На чем можно отправиться в лес? (Дети рассуждают).

Д/ игра: «Третий лишний». Классификация: транспорт, мебель, посуда.

Воспитатель: ребята посмотрите, а что же здесь лишний?

Воспитатель: а почему он лишний?

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: У нас лес близко, мы пойдем пешком в лес.

Физминутка: Мы пришли в весенний лес!

( шагаем на месте)

Много здесь вокруг чудес!

( хлопаем в ладоши)

Справа березки стройные стоят

( правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят.

(левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки

( руки вверх помахать)

А в траве расцветают цветочки

(делают цветочки).

Воспитатель: В лесу есть свои правила поведения. Скажите, как надо себя

вести в лесу. ( громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, не ломать

ветки, разжигать костер, не разорять гнезда птиц).

Звучит музыка, пение птиц.

Воспитатель: Ребята, какое настроение стала у вас?

Дети: Радостное, веселое, нежное, доброе.

Воспитатель: Назовите ребята, какие птицы сидят на ветках березы:

(соловей, грач, аист, ласточка, утка, скворец, кукушка).

Скажите, это зимующие или перелетные птицы? (Перелетные. Они

прилетели к нам с юга).

Д/игра кто, где сидит.

Воспитатель: Кто сидит на елкё?

Дети: На ёлке сидит белка.

Воспитатель: Как называется домик у белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: Лиса спряталась за елкой.

Воспитатель: Лиса спит в траве или в норе?

Дети: Лиса спит в норе.

Воспитатель: Кого мы видим под ёлкой?

Дети: Под ёлкой сидит заяц.

Воспитатель: Где сидит волк?

Дети: Волк сидит на пеньке.

Воспитатель: Где же волк спит?

Дети: Волк спит в логове.

Воспитатель: А каких животных вы еще знаете?

Дети: Ежик, медведь, барсук.

Воспитатель: Почему этих животных нет на полянке? Что, они делают

зимой? (Зимой они спят). Давайте их разбудим.

Игра «Разбудим животных» (дети разглаживают бумажные комочки, на

которых нарисованы животные)

Воспитатель: Аня, ты кого разбудила? (медведя).

А ты, Сережа кого ты разбудил? (барсука).

Ой, Яна кто у тебя тут фырчит? (ежик).

Ну, молодцы разбудили животных.

Воспитатель: А вы, знаете, как называются детеныши лесных животных?

Задание: Показываются картинки с изображением взрослых животных и их

детенышей. Нужно назвать детенышей.

Игра – имитация: У каждого животного свой характер, свои особенности и

внешний вид. Я буду называть предложение, а вы заканчивать и имитировать

повадки животных: Злой, голодный бродит…волк. Рыжая плутовка, всему

свету краса…..лиса. Он огромный косолапый….медведь. Кто-то там пыхтит,

фырчит, весь в иголках, кто же это….ежик. Всех в лесу боится, с длинными

ушками …заяц. Пушистый хвост торчит с верхушки, щелкает орешки, ну

конечно это …белка.

Воспитатель: В лесу живут и насекомые, они тоже проснулись от зимней

спячки. Мы сейчас подойдем к пенечку и проверим, каких насекомых вы

знаете.

Д/игра «Назови насекомых» ( беседа с использованием карточек).

Можно ли ловить насекомых? Почему?

Пальчиковая игра «Жук летит, летит»

Жук летит, летит и усами шевелит. На полянке два жука танцевали гопака.

Правой ножкой топ, топ. Левой ножкой топ, топ. Лапки вверх, вверх, кто

поднимет выше всех.

Воспитатель: Пора продолжать наш путь. Посмотрите, на пеньке стоит

корзинка. Но что бы нам к ней дойти, надо преодолеть небольшое болото.

Физминутка. Дети друг за другом перепрыгивают болотные кочки.

Присаживайтесь, вот корзинка, а что в ней лежит, вы узнаете, когда отгадаете

загадки.

II. Игра «Волшебный мешочек»

1. Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(яблоко)

- Что это? Яблоко.

- Сколько яблок у меня в руке? (один)

Покажите, где цифра один.

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь оранжевый такой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(апельсин)

- Что это? Апельсин.

- Владик, сколько у тебя апельсин? (три) Где спряталась цифра три?

3. Желтый, как солнышко, яркий и кислый.

(лимон)

- Что это? Лимон.

Кто угадал сколько лимонов у меня? (два)

Яна дай мне цифру два. Молодец!

4. Сто одежек, и все без застежек.

(капуста)

- Скажем вместе - капуста.

Ух, как тяжело, сколько же тут кочанов капусты? Давайте вместе сосчитаем.

1,2,3,4. Правильно.

5Знают этот фрукт детишки,

любят есть его мартышки. Что это? (банан).

6. Зелененький, длинненький, с зернышками внутри.

Что это?(огурец)

7. Оранжевый, длинненький, любят зайчики и дети.

(морковь)

8. Круглый, как солнышко, красный, как яблочко.

(помидор)

Антон, скажи сколько на тарелочке лежит помидор. (пять)

Мальчики , покажите где у нас висит цифра пять. Умницы.

- Молодцы, все отгадали. А как можно назвать одним словом – яблоко,

апельсин, лимон ? (Фрукты). Правильно.

- А, как назвать одним словом – лук, помидор, огурец, капусту, морковь?

(Овощи). Верно. Ещё раз, как называем? Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

Дети выполняют за воспитателем движения по тексту.

Будем мы варить компот, фруктов много надо.

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, сахарок положим.

Варим, варим мы компот вкусный и полезный.

А теперь его попьем.

Воспитатель: Не устали, пойдем дальше.

Посмотрите, как солнышко нам улыбается. Давайте мы с вами подойдем к

нашим пенечкам и нарисуем свое солнышко.

Песочная терапия (рисование по песку)

Воспитатель:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили все вокруг-

Травку и цветочки.

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

(Желтый)

А сколько лучиков, малютки,

Пусть мне скажут ваши губки.

(Много)

Какой цветок называют маленьким портретиком солнышка?

(Одуванчик)

Воспитатель:

Солнце ходит по белу свету

Освещает, согревает,

И ребят не забывает. Молодцы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю стать

волшебниками и сказать волшебные слова. Эники-беники, трямс!

-Ну вот, мы и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в весеннем лесу?

Что понравилось? ( Высказывание впечатлений детей).

Давайте себя похвалим. Самомассаж.

Наша умная голова думала сегодня

Ушки все услышали, глазки посмотрели

Ручки все исполнили. А ножки посидели.

- Какие вы у меня умники. - Вы все – молодцы!

- Посмотрите, солнце дарит вам угощенье.

Корзинка с угощением.



В раздел образования