Напоминание

"Музыкальная шкатулка"


Автор: Зверко Вита Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Населённый пункт: Станица Ленинградская
Наименование материала: конспект
Тема: "Музыкальная шкатулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Музыкальная шкатулка»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная.

Образовательные

области: художественно-эстетическое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое

развитие, физическое развитие.

Цель:

в

игровой

форме

развивать

музыкально-эстетический

вкус,

познавательный

интерес

детей,

а

также

умение

самостоятельно

искать

решения.

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор.

Уметь разгадывать загадки и вписывать ответ в кроссворд.

Развивающие:

- Развивать умение работать в коллективе, быть сдержанным.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к музыке.

- Воспитывать музыкальный вкус.

Методы и приемы:

Сюрпризный

момент,

слушание

музыкального

произведения,

вопросы

к

детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение

Оборудование:

эмблемы команд, жетоны, записи музыкальных произведений.

Предварительная работа: повторить загадки о музыкальных инструментах.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Ребята заранее разделены на две команды.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Ответы детей: Здравствуйте!)

Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Сегодня мы с вами собрались для

того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а также,

любимых фильмов и их героев.

Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель: А, поможет в нашем путешествии музыкальная шкатулка, в

которой

находятся

ваши

задания. За

каждый

правильно

названый

ответ

команда получает жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше

жетонов.

И,

так,

мы

начинаем

нашу

викторину.

А

для

начала

давайте

познакомимся с командами. Первая команда?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

(Ответы детей: Наша команда «Колокольчики» и наш девиз:

Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музыкальной викторине непременно победим!)

Воспитатель: Здорово! И вторая команда?

(Ответы детей: Знает весь музыкальный свет

Команде «Мелодия» равных нет!

Воспитатель: Супер! Команда «Колокольчики» и команда «Мелодия», вы

готовы?

(Ответы детей: Да)

Воспитатель: Тогда начинаем!

Воспитатель достает первое задание.

3. этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: И

первое

задание:

«Угадай

мелодию».

Каждая

команда

прослушивает музыку из детской песни, угадывает её, напевает слова этой

песни.

Звучит

музыка

из

3-х

детских

песен

для

каждой

команды.

Подсчитываются результаты.

Воспитатель: Класс! Какие вы внимательные! Продолжаем!

Достает из шкатулки следующее задание.

Воспитатель: Называется оно «Угадай инструмент по звуку?»

Звучат звуки инструментов и командам предстоит угадывать по очереди.

Воспитатель: Супер! Какие вы активные!

Подсчитываются результаты.

Достает из шкатулки следующее задание.

Воспитатель: И это «Загадки», конечно же, про музыкальные инструменты!

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

(Ответы детей: Ложках)

Воспитатель: Здорово!

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

(Ответы детей: Балалайка)

Воспитатель:

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это…

(Ответы детей: Барабан)

Воспитатель:

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?

(Ответы детей: Гитара)

Воспитатель:

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …

(Ответы детей: Баян)

Воспитатель:

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…

(Ответы детей: Тарелки)

Воспитатель: Здорово,

у

вас

получается

отгадывать

загадки!

Супер!

Подсчитываются результаты.

Достает из шкатулки следующее задание

Воспитатель: «Распредели инструменты по группам».

Ребятам предлагаются картинки различных инструментов. Одной команде

нужно выбрать инструменты симфонического оркестра, другой народного.

Воспитатель: Совершенно верно! Вы такие внимательные!

Подсчитываются результаты.

Достает из шкатулки следующее задание

Воспитатель:

Н а картинке

нарисованы

нотки. Следующий

наш

конкурс

«Угадай мелодию».

Звучат фрагменты произведения, а команды по очереди угадывают.

“Ничего на свете лучше нету”,

“Антошка”,

“Песенка львёнка и черепахи”,

“Кручу, кручу, кручу педали, кручу”,

“Песенка Мамонтенка”,

“Расскажи, Снегурочка,”

«Летучий корабль»

«Барбоскины»

«Фиксики»

«Маша и медведь»

Подсчитываются результаты.

Достает из шкатулки следующее задание

Воспитатель: Следующее задание «Расшифруй песню» Внимание, командам

дается непростое задание. Им необходимо расшифровать слова песни и спеть

ее правильно.

1 команда: В поле родился кустарник («В лесу родилась елочка»)

2 команда: Были у дедули два веселых индюка («Жили у бабуси»)

Воспитатель: Супер! Класс! У вас здорово получается петь! И последнее

наше задание, это конкурс капитанов. Они должны угадать мелодию с семи

нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.

Первая

мелодия: В

песне

поётся

о

том,

что,

несмотря

на

мелкие

неприятности жить на белом свете всё же хорошо («Неприятность эту мы

переживём»).

Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел

кузнечик”).

Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и

бананы (“Чунга-Чанга”).

Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было

имени (“Чебурашка”).

Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).

Подсчитываются результаты.

4

этап:

способствуем

проведению

детской

рефлексии

по

итогам

деятельности

Воспитатель: Ну, что ж наши дорогие друзья! При подсчете результатов у

нас победила дружба! Девочки отлично отгадали все загадки! А у мальчиков

здорово

получилось

отгадывать

мелодии!

На

этом

наше

мероприятие

заканчивается! До новых встреч!



В раздел образования