Автор: Зверко Вита Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Населённый пункт: Станица Ленинградская
Наименование материала: конспект
Тема: "Музыкальная шкатулка"
Раздел: дошкольное образование
«Музыкальная шкатулка»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная.
Образовательные
области: художественно-эстетическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие, физическое развитие.
Цель:
в
игровой
форме
развивать
музыкально-эстетический
вкус,
познавательный
интерес
детей,
а
также
умение
самостоятельно
искать
решения.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор.
Уметь разгадывать загадки и вписывать ответ в кроссворд.
Развивающие:
- Развивать умение работать в коллективе, быть сдержанным.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к музыке.
- Воспитывать музыкальный вкус.
Методы и приемы:
Сюрпризный
момент,
слушание
музыкального
произведения,
вопросы
к
детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение
Оборудование:
эмблемы команд, жетоны, записи музыкальных произведений.
Предварительная работа: повторить загадки о музыкальных инструментах.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Ребята заранее разделены на две команды.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Ответы детей: Здравствуйте!)
Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Сегодня мы с вами собрались для
того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а также,
любимых фильмов и их героев.
Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: А, поможет в нашем путешествии музыкальная шкатулка, в
которой
находятся
ваши
задания. За
каждый
правильно
названый
ответ
команда получает жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше
жетонов.
И,
так,
мы
начинаем
нашу
викторину.
А
для
начала
давайте
познакомимся с командами. Первая команда?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
(Ответы детей: Наша команда «Колокольчики» и наш девиз:
Мы, как колокольчики, песенкой звеним.
В музыкальной викторине непременно победим!)
Воспитатель: Здорово! И вторая команда?
(Ответы детей: Знает весь музыкальный свет
Команде «Мелодия» равных нет!
Воспитатель: Супер! Команда «Колокольчики» и команда «Мелодия», вы
готовы?
(Ответы детей: Да)
Воспитатель: Тогда начинаем!
Воспитатель достает первое задание.
3. этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: И
первое
задание:
«Угадай
мелодию».
Каждая
команда
прослушивает музыку из детской песни, угадывает её, напевает слова этой
песни.
Звучит
музыка
из
3-х
детских
песен
для
каждой
команды.
Подсчитываются результаты.
Воспитатель: Класс! Какие вы внимательные! Продолжаем!
Достает из шкатулки следующее задание.
Воспитатель: Называется оно «Угадай инструмент по звуку?»
Звучат звуки инструментов и командам предстоит угадывать по очереди.
Воспитатель: Супер! Какие вы активные!
Подсчитываются результаты.
Достает из шкатулки следующее задание.
Воспитатель: И это «Загадки», конечно же, про музыкальные инструменты!
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ответы детей: Ложках)
Воспитатель: Здорово!
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
(Ответы детей: Балалайка)
Воспитатель:
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это…
(Ответы детей: Барабан)
Воспитатель:
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?
(Ответы детей: Гитара)
Воспитатель:
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
(Ответы детей: Баян)
Воспитатель:
Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…
(Ответы детей: Тарелки)
Воспитатель: Здорово,
у
вас
получается
отгадывать
загадки!
Супер!
Подсчитываются результаты.
Достает из шкатулки следующее задание
Воспитатель: «Распредели инструменты по группам».
Ребятам предлагаются картинки различных инструментов. Одной команде
нужно выбрать инструменты симфонического оркестра, другой народного.
Воспитатель: Совершенно верно! Вы такие внимательные!
Подсчитываются результаты.
Достает из шкатулки следующее задание
Воспитатель:
Н а картинке
нарисованы
нотки. Следующий
наш
конкурс
«Угадай мелодию».
Звучат фрагменты произведения, а команды по очереди угадывают.
“Ничего на свете лучше нету”,
“Антошка”,
“Песенка львёнка и черепахи”,
“Кручу, кручу, кручу педали, кручу”,
“Песенка Мамонтенка”,
“Расскажи, Снегурочка,”
«Летучий корабль»
«Барбоскины»
«Фиксики»
«Маша и медведь»
Подсчитываются результаты.
Достает из шкатулки следующее задание
Воспитатель: Следующее задание «Расшифруй песню» Внимание, командам
дается непростое задание. Им необходимо расшифровать слова песни и спеть
ее правильно.
1 команда: В поле родился кустарник («В лесу родилась елочка»)
2 команда: Были у дедули два веселых индюка («Жили у бабуси»)
Воспитатель: Супер! Класс! У вас здорово получается петь! И последнее
наше задание, это конкурс капитанов. Они должны угадать мелодию с семи
нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая
мелодия: В
песне
поётся
о
том,
что,
несмотря
на
мелкие
неприятности жить на белом свете всё же хорошо («Неприятность эту мы
переживём»).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел
кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и
бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было
имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
Подсчитываются результаты.
4
этап:
способствуем
проведению
детской
рефлексии
по
итогам
деятельности
Воспитатель: Ну, что ж наши дорогие друзья! При подсчете результатов у
нас победила дружба! Девочки отлично отгадали все загадки! А у мальчиков
здорово
получилось
отгадывать
мелодии!
На
этом
наше
мероприятие
заканчивается! До новых встреч!