Напоминание

"У хозяйки во дворе"


Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: город Артёмовский Свердловской обл.
Наименование материала: НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: "У хозяйки во дворе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию для

детей первой младшей группы « У хозяйки во дворе».

Петрова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ №23.

Тип НОД: познавательная деятельность; ознакомление с окружающим;

продуктивная деятельность.

Цель: формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Задачи:

*Образовательные: Обогащать словарь существительными, обозначающими

названия домашних птиц и их детёнышей. Знакомить детей с русским

народным творчеством (потешками); способствовать развитию речи.

*Развивающие: Различать красный, синий, зелёный, жёлтый цвет.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми

действиями.

*Воспитательные: Учить детей проявлять заботу о домашних птицах.

Предварительная работа: Чтение и разучивание потешек «Петушок,

петушок», «Курочка – рябушечка», дидактические игры «Подбери хвост

петушку», «Кто как кричит?»; рассматривание иллюстраций, картинок о

домашних птицах; занятия по рисованию.

Оборудование: Петух, курица, цыплята – игрушки, большие изображения

деревьев, скамеечки, забор из крупного строителя; стульчики, поставленные в

ряд (это « автобус»), руль, 2 мольберта, альбомные листы с изображением

петушка без хвоста, гуашь жёлтого, синего, зелёного, красного цветов;

влажные салфетки; ноутбук, запись музыки .

Ход занятия:

1 часть:

Хозяйка – воспитатель ( в юбке, фартуке ) приглашает детей к себе в

деревню, во двор, посмотреть кто у неё живёт.

Воспитатель говорит, что до деревни идти далеко и предлагает ехать на

автобусе (стульчики поставлены в ряд). Выбирается шофёр, ему дают руль.

Дети садятся и «едут», хозяйка вместе с ними и говорит под музыкальное

сопровождение:

«Вот автобус едет

По дороге гладкой

Далеко, в деревню

Едут в нём ребята.

Би – би – би! Би – би – би!

Ты с дороги уходи!

Хозяйка: - Вот и наша остановка «Деревня». Выходите, дети, приглашаю к

себе в гости.

(Провожает детей на ковёр – двор и приглашает сесть на скамейки)

Хозяйка: - У меня во дворе кто- то живёт, давайте посмотрим кто это.

(Показывает игрушку петуха. Рассматривают его).

Хозяйка: - Дети, что есть у петушка? (красный гребешок, красная бородка,

хвост, крылья). Хозяйка предлагает детям рассказать потешку «Петушок,

петушок»:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Хозяйка: - Дети, как кричит петушок? ( ку – ка – ре – ку ). А сейчас давайте

покажем, как ходит петушок. ( Дети под музыку выполняют подражательные

движения. Хозяйка хвалит детей).

- Дети, а у меня во дворе ещё кто-то живёт. (Показывает игрушку курочки.

Рассматривают её.)

- Кто это? (курочка)

- Что есть у курочки? (гребешок, бородка, хвостик – маленькие ).

-Что курочка несёт? (яички).

Хозяйка показывает цыплят.

-Кто это? (цыплята)

-Какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).

- Дети, давайте расскажем про курочку и цыплят потешку «Курочка –

рябушечка».

-Курочка – рябушечка ,

Куда пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

-Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляточек поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Хозяйка: - Дети, а как курочка кричит? ( ко-ко-ко).

Давайте покажем, как курочка и цыплята гребут лапками.

(Выполняют подражательные движения под музыку).

Хозяйка: Ко – ко – ко, ко – ко –ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Хозяйка предлагает детям сесть и подводит итог: петух, курочка, цыплята

– домашние птицы.

2 часть

Воспитатель показывает на листе бумаги изображение петушка без

хвоста.

Хозяйка: Петушок подрался

И без пёрышек остался.

Если много петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

-Дети, петушку очень грустно, что у него нет красивого хвостика.

Давайте нарисуем петушку хвостик, будем рисовать его пальчиком.

(Воспитатель показывает, как пальчиком можно нарисовать хвост.

Обращает внимание на цвет краски).

- Каким цветом у нас краски? ( жёлтая, красная, синяя, зелёная )

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать краску и нарисовать

своему петушку хвостик.

Хозяйка – воспитатель хвалит детей: - Какие дети молодцы! Какие

красивые, замечательные стали петушки. Теперь у нашего петушка

много друзей – петушков. (После рисования дети вытирают пальчик

влажной салфеткой ).



В раздел образования