Напоминание

НОД "Математический КВН" с элементами ТРИЗ


Автор: Чмых Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 106"
Населённый пункт: г. Братск,Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Математический КВН" с элементами ТРИЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №106»

муниципального образования города Братска

Конспект педагогического мероприятия

в подготовительной к школе группе

«Математический КВН» с элементами ТРИЗ

Составила: Чмых Оксана

Александровна,

воспитатель I кв. категории

г. Братск

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:

Поддерживать

интерес

к

познавательно-исследовательской

деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи

на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить счет до 10.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка.

Основные

виды

детской

деятельности: игровая,

познавательно-

исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, пословиц о дружбе;

решение арифметических задач.

Материалы (оборудование): Эмблемы для команд «Знайки» и «Умейки»; 2

магнитные доски; 2 набора цифр и знаков; фишки-ключики; магнитофон;

мультимедиа;

картинки

для

игры

«Найди

отличия»;

сундучок;

замок

с

ключом; подарки.

Ход деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад снова видеть вас.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: У меня накопилось столько вопросов. Я просто сам не смогу на

них ответить. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: Конечно, поможем.

Буратино: Спасибо, ребята. Я знал, что вы мне не откажите. А за правильные

ответы я дам вам ключики.

Ведущий:

Ребята,

ключики

нужны

для

того,

чтобы

открыть

замок

на

волшебном

сундуке.

Давай

устроим

небольшой

конкурс

«Веселых

и

находчивых»

-

КВН.

Предлагаю

разделиться

на

две

команды

команда

«Знайки» и команда «Умейки».

(Дети с помощью считалки делятся на 2 команды).

Ведущий: Внимание! Конкурс начинается!

Конкурс

1.

Разминка

«В

мире

загадок».

За

правильный

ответ

команда

получает ключик.

1.

Разноцветное коромысло над рекой повисло (радуга)

2.

Под водой всегда живет, ходит задом наперед (рак)

3.

Всех на свете обшивает, а сама не надевает (иголка)

4.

Зимой лежал, а весной в речку убежал (снег)

5.

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки (стол)

6.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. Знаю точно, мяч такой любит

осенью любой (арбуз)

Молодцы ребята, правильно справились с загадками от Буратино.

Конкурс

2.

Игра

«Найди

отличия».

Ведущий

предлагает

внимательно

рассмотреть картинки и найти четыре отличия. Та команда, которая быстро и

дружно найдет все отличия, получит ключик.

Ведущий: Команда «Знайки» назовите отличия ваших картинок.

(Дети команды «Знайки» называют четыре отличия).

Ведущий: Команда «Умейки» назовите отличия ваших картинок.

(Дети команды «Умейки» называют четыре отличия).

Ведущий:

Молодцы,

команда

«Знайки»

и

команда

«Умейки»

отлично

справились с заданием.

Конкурс

3.

«Реши

задачку».

Каждой

команде

предлагается

решить

математические задачки.

Для команды «Знайки»

1.

На крыльце сидит щенок,

греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

2.

Под кустами у реки

жили майские жуки:

дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре)

3.

Девять сосисок мама купила,

кошка одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

сколько сосисок осталось у нас? (восемь)

4.

Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

5.

Шесть веселых поросят

у корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

поросят осталось…(пять)

Для команды «Умейки»

1.

Семь детей в футбол играли,

одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

сколько всех друзей играет? (шесть)

2.

Восемь кубиков у Саши

и еще один у Паши.

Сколько кубиков всего,

назови скорей число? (девять)

3.

Ну-ка, сколько всех ребят

на горе катается.

Трое в саночках сидят,

один дожидается. (четыре)

4.

Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом,

наверху еще окошко,

чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (четыре)

5.

Высоко задравши нос,

заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

Ведущий: Молодцы. Все задачки решены. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы нам его достать, надо на носочки встать».

Ведущий: Наш конкурс продолжается.

Конкурс 4. Игра «Четвертый лишний». Ведущий предлагает рассмотреть

картинку

и

назвать

лишний

предмет.

За

правильный

ответ

получают

ключик.

Ведущий: Молодцы. Вы правильно назвали лишние предметы.

Конкурс 5. Игра «Дорисуй фигуры».

Ведущий:

Буратино

приготовил

вам

вот

такое

задание.

Внимательно

посмотрите,

каких

фигур

не

хватает.

Дорисуйте

в

пустых

клеточках

недостающие геометрические фигуры.

(Дети индивидуально выполняют задание).

Ведущий: Все справились с заданием. Молодцы! Наш КВН заканчивается.

Буратино: Молодцы, ребята! Мне понравилось, какие вы дружные, как вы

помогали друг другу. Вы настоящие знайки и умейки. Вы настоящие друзья.

Давай все вместе споем песенку о нашей дружбе.

(Дети вместе с Буратино поют песенку о дружбе).

Буратино:

Ребята,

посмотрите,

сколько

у

вас

ключиков.

Давайте

их

посчитаем?

(Дети подсчитывают ключики).

Буратино: Ура! Команда «Знайки» и команда «Умейки» набрали одинаковое

количество ключиков. Победила дружба!

(Дети поздравляют друг друга).

Буратино: У вас очень дружная группа. Все ваши ключики я превращу в один

золотой ключик.

(Буратино произносит волшебные слова и появляется золотой ключик).

Буратино: Вот этим золотым ключиком мы откроем волшебный сундук.

(Дети вместе с Буратино открывают сундук и достают подарки).



В раздел образования