Напоминание

"Царство грибов"


Автор: Мальцева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 183 дошкольное отделение 4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Царство грибов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №183»

Дошкольное отделение №4

ПРОЕКТ «Царство грибов»

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 24.09.18-28.09.18

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Автор: Мальцева Наталья Васильевна

г. Москва

Проект «Царство грибов»

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 24.09.18-28.09.18

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность: ранняя осень – грибная пора. В ходе реализации проекта мы

решили расширить знания детей о грибах, их строении, разнообразии,

значении для человека и животных и, конечно, сформировать бережное,

ответственное отношение к природе, осознание того, что все в ней

взаимосвязано, нет ничего лишнего и ненужного.

Цель: расширить знания детей о разнообразии растительного мира леса,

воспитывать ответственное, бережное отношение к нему.

Задачи:

1. Расширять знание детей о грибах, их строении, разнообразии, значении и

взаимосвязи в природе;

2. Формировать наблюдательность, внимательное отношение к объектам

живой и неживой природы;

3. Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;

4. Продолжать формировать бережное и ответственное отношение к природе;

5. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать

простейшие причинно-следственные связи.

Методы исследования:

- сбор информации,

- беседы,

Формы реализации проекта:

- игровая,

- познавательная,

- продуктивная,

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Матерально-техническое обеспечение:

- папки «Грибы», «Грибное лукошко»;

- картины, фотографии, иллюстрации (осенние явления в природе, грибы);

- плакат «Правила поведения в лесу»;

- муляжи грибов;

- художественные произведения, энциклопедии, сборники.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформируются представления о грибах, их разнообразии, значении

грибов для людей и животных;

- расширятся представления о взаимосвязях в живой и неживой природе;

- дети узнают о съедобных и несъедобных грибах ранее им не знакомых;

- станут проявлять бережное и ответственное отношение к природе.

Содержание проекта

Этапы проекта

Содержание

Сроки

реализации

Подготовительный

этап

- постановка целей;

- определение актуальности и

значимости;

- подбор методической литературы,

энциклопедий;

- подбор атрибутов для дидактических

игр, муляжей;

- подбор картин, иллюстраций,

фотографий;

- подготовка информации для

родителей.

24.09.2018

Основной этап

- проведение бесед;

- проведение непрерывной

непосредственной образовательной

деятельности в группе;

- продуктивная деятельность.

25.09.18 – 28.09.18

Заключительный

этап

- оформление коллективной работы «На

грибной поляне»

- анализ результатов проекта

27.09.18 – 28.09.18

План работы

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Беседа «Что нам осень

принесла».

Уточнить представления

детей о признаках ранней

осени.

Картины, фотографии,

иллюстрации.

Беседа «Что мы знаем

о грибах».

Расширить знания о грибах,

их разнообразии.

Иллюстрации, фотографии,

дет.энциклопедии,

худ.литература.

Д\и «Грибное лукошко»,

«Можно - нельзя»

Беседа о бережном

отношении к природе

и правилах поведения

в лесу.

Воспитывать бережное,

экологически грамотное

отношение к природе на

примере поведения во время

сбора грибов.

Иллюстративный

материал, худ.литература

Конструирование из

бумаги «Грибы»

Учить складывать квадрат по

диагонали, загибать углы в

разных направлениях.

Цветная бумага, клей,

доски, салфетки

Аппликация «Грибы»

Закреплять умение вырезать

овал из прямоугольника,

закругляя углы.

Цветная бумага, ножницы,

клей, доски для

аппликации, салфетки.

Лепка «На лесной

поляне» (коллективная

работа)

Предложить слепить разные

грибы, закрепляя известные

приемы работы с

пластилином.

Пластилин, салфетки,

доски для лепки, муляжи

грибов. Дополнительные

материалы для оформления

коллективной работы:

подиум, искусственные

деревья, фигурки ежей.

Чтение

художественной

литературы,

познавательных

текстов из детских

энциклопедий.

Расширение представлений о

ранней осени, ее признаках,

воспитание бережного

отношения к природе через

чтение худ.литературы.

Загадки об осени, осенних

явлениях в природе:

О.С.Ушакова «Загадки,

считалки, скороговорки»,

С.Козлов «Сыроежка»,

В.Берестов «Хитрые

грибы», В.Серовая

сб.»Дружная семейка»

Д/и «Грибное

лукошко»

Закреплять знание съедобных

и несъедобных грибов.

Карточки с изображением

грибов

Оформление проекта

Подведение итогов проекта.

Воспитатели: Мальцева Наталья Васильевна



В раздел образования