Напоминание

"Веселое лето"


Автор: Дружинина Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ «Детский дом №1 «Родник»
Населённый пункт: п.Спасск
Наименование материала: Проект
Тема: "Веселое лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста

«Детский дом №1 «Родник» п.Спасск

Проект «Веселое лето»

формирование познавательного развития и физического воспитания

детей в летний период

Продолжительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август).

Тип проекта:

познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта: дети от года до трех лет, педагоги.

Вид проекта:

межгрупповой, индивидуально-подгрупповой.

Разработала:

Дружинина О.П. воспитатель

2 группы раннего возраста

п.Спасск 2018г.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Актуальность

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.

Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким

образом, основная детская деятельность проходила на открытом воздухе:

наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой,

прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие

процедуры.

Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний

период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и

познавательное развитие; у детей обогатятся знания новыми впечатлениями,

развитию творческих способностей, формированию коммуникативных

навыков.

А пребывание на свежем воздухе, пополнит у детей значительный

физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного

развития и повышения иммунитета.

Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания

детей в летний период.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья

детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие

укреплению здоровья.

Образовательные:

- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

-развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об

окружающем мире,

- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую

активность;

Развивающие:

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-развивать познавательный интерес, формировать навыки

экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);

- развивать у детей сенсорные представления;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

Проект «Веселое лето!» разработан с учетом реализации интеграции

образовательных областей: «Социально-коммуникативое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и методы работы:

-Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок

на тему лето;

-Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой;

рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по темам

проекта;

-Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры,

опыты, развлечения;

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;

-Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной

активности;

-Дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.

Для педагогов:

-Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

проектной деятельности.

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, аппликации, лепка по темам проекта

Для педагогов: оформление выставки детского творчества, мастер-класс для

детей. Фото отчет по проекту «Веселое лето»

Содержание работы по проекту « Веселое лето»

План реализации.

1 этап – подготовительный.

- Разработка проекта;

- Подбор литературы;

- Разработка методических пособий, дидактического материала, сюжетных,

пальчиковых, подвижных игр;

- Подготовка и изготовление оборудования, материалов, игрушек, атрибутов.

Комплексы утренней гимнастики на летний период:

«Мы проснулись-улыбнулись», «Наши ножки ходят по дорожке», «Мишка

по лесу идет», «Птички», «Зайки», «Просыпаются котята», «Спортивная

прогулка», «Лесные жители», «Веселый огород», «Вместе с солнышком

встаем».

2 этап- основной «Тематические недели».

июнь

1 неделя «По тропинкам в гости к лету»

-Игры в песочнице «Куличики для куклы Маши»;

-«Мы рисуем на песке»;

-Опыты с водой, с песком «Тонет, не тонет»;

-Развлечение «Найди клад»;

Подвижные игры: «Не разлей воду», «Кто быстрей»

2 неделя «Что нам лето подарило»

- Рисование «Рисунки на асфальте».

-Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворений о временах года, о

явлениях природы.

-Беседы, наблюдения: «Какого цвета лето»;

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «Ручеек», «Карусели»;

-Развлечение «В гости к солнышку».

3 неделя «Летние забавы»

- Музыкальная зарядка «Погремушечка, играй»

-Дыхательные упражнения «Перышко», «Одуванчик»

-Речевые физкультминутки

-«Скок – поскок» (игры – забавы)

-Развлечение

4 неделя «Воздушные путешествия»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Наблюдение «На что похожи облака?», «Куда дует ветер?»

-Пальчиковые игры «Тучки, прочь»,

-Аппликация «Дождик из тучки»;

- Игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»;

- Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»;

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с

соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание

мыльных пузырей»;

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик».

июль

1 неделя «В гости к сказке»

- чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций:

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Чей домик?»,

театрализованные игры по сказкам;

Мастер – класс для детей «Наш веселый колобок»

2 неделя «На лесной полянке»

-Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок»,

«Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук»;

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;

- отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы,

рассматривание картинок на тему: «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;

- беседы о насекомых, наблюдения на тему «Муравей и его друзья» ;

- целевые прогулки по территории детского дома ;

-Лепка «Гусеница на цветочной полянке ».

- подвижные игры «Пчелки», «Найди свой цветок»; «Догони бабочку», «Кто

быстрее соберет»,

3 неделя «Книжкина неделя»

-Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций : «Как у наших у

ворот», «Еду, еду к бабе к деду», «На птичьем дворе», «Как у нашего кота»;

Хороводные игры: «Мыши водят хоровод», «Колпачок», «Ходит Ваня»;

Подвижные игры: «Крица и цыплята», «Пес Барбос», «Гуси и волк»;

Развлечение «В гостях у бабушки»

4 неделя «Безопасное лето»

- беседы на темы «Осторожно растения», «В гостях у Светофорика», стихи,

загадки;

- рисование «Ягоды в траве»;

-аппликация «Светофорик»;

- лепка «Что в лесу растёт?»;

Развлечение «Дорожная азбука для малышей»;

Дидактические игры: «На чем поедешь», «Собери машинку»;

-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Машины

едут-едут - стоп».

Август

1неделя - 2 неделя « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком встаем»;

- тематическая беседа «Здравствуй доктор Айболит»;

- чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр

мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка

«Больница»;

- Спортивные развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Малыши в гостях у Бабы Яги»

-Подвижные игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

3 неделя «Мир цветов»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий,

загадок.

- Аппликация «Цветик – семицветик»;

- Рассматривание картин, иллюстрации;

- Аппликация, рисование « Бабочка на цветке?», «Ромашка»;

- Дыхательная гимнастика «В цветнике»;

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются

цветы»;

- Прогулка к клумбе «Цветочная поляна»

4 неделя «До свидания лето!»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», «Солнышко яркое в небе

сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-

ведрышко»;

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

-Аппликация «Цветочная полянка».

Игра «Бывает, не бывает»

Развлечение: «До свидания Лето!»

Выставка детского творчества.

Использованная литература

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе

детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе»

- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст

– М.: Владос, 2001. – 272 с.

4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И.,

Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.

5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 2-3 лет» - СПб.: Речь; М.:

Сфера, 2010. – 176 с.

6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.:

Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных

экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.:

Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.

8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.

9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет» -

М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.:

Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.

11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-

Синтез, 2007. – 80 с.



В раздел образования