Напоминание

"Создание условий для саморазвития и самореализации личности"


Автор: Кривошапкина Дария Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Новгородова
Населённый пункт: с.Чурапча Чурапчинский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание условий для саморазвития и самореализации личности"
Раздел: начальное образование





Назад




Цели и задачи деятельности классного руководителя

Цель

деятельности

классного

руководителя

создание

условий

для

саморазвития

и

самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

формирование и развитие коллектива класса;

создание

благоприятных

психолого-педагогических

условий

для

развития

личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и

раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей

деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;

организация системной работы с обучающимися в классе

гуманизация

отношений

между

обучающимися,

между

обучающимися

и

педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально значимой , творческой деятельности обучающихся.

Взаимодействие школы и семьи : нормативно-правовой аспект.

В

статье

18

Закона

Российской

Федерации

«Об

образовании»

записано.

Что родители-

это

первые педагоги для своих детей. Родители должны обеспечить получение ребенком основного

общего

образования. За

отказ

или

препятствование

получению

ребенком

основного

общего

образования

родители

(

или

один

из

них)

могут

быть

подвергнуты административному

наказанию.

Осно вно е право

родителей,

закрепленное

в

Конституции

РФ,-

это право

выбирать

общеобразовательное

учреждение и формы

обучения

детей

до

получения

ими

основного

общего образования. Только родители решают, где получать общее образование их ребенку. Они

вправе делать выбор между традиционным обучением в школьных стенах или на дому : в форме

семейного образования, самообразования, экстерната. Этот выбор должен быть сделан с учетом

мнения ребенка.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, родители могут

выбрать любую школу ( в том числе государственную или муниципальную) на территории своего

или другого района.

В соответствии с действующим законодательством ( Закон РФ «Об образовании» , ст.ст.14-19,52 ),

только

с

согласия

или

по

запросам

родителей

реализуется

профессиональная

подготовка

обучающихся .

Постановление

Правительства

РФ

от

19

марта

2001

г.

196

дополняет

права

детей,

зафиксированные в Законе «Об образовании» Согласно Постановлению и некоторым другим

документам в сфере образования ребенок также имеет право на :

Участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме , определяемой

уставом общеобразовательного учреждения

Перевод

в

другое

образовательное

учреждение,

реализующее

образовательную

программу соответствующего уровня при согласии этого образовательного учреждения и

успешном прохождении учащимся аттестации

Защиту прав, охрану жизни и здоровья, защиту от всех форм дискриминации

Перевод другие

учебные

заведения

соответсвующего

типа

в

случае

ликвидации

( закрытия) учебного заведения, в котором он учился;

Повторное

обучение

по

усмотрению

родителей

в

случае

наличия

академической

задолженности по двум и более предметам;

Обучение в форме семейного образования;

Оставление

общеобразовательного

учреждения

по

достижении

15

лет

при

согласии

родителей и местного органа управления образованием;

Получение

знаний

по

начальной

профессиональной

подготовке

только

с

согласия

родителей и самих обучающихся;

Защиту от применения педагогами методов физического и психического насилия;

С другой стороны, дети, обучаясь в образовательном учреждении, имеют определенные

обязанности, а именно:

Выполнить Устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

Бережно относиться к имуществу образовательного учреждения;

Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного

учреждения;

Выполнять

требования

педагогов

в

образовательном

учреждении

в

части,

отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Э т и правила

определяет

Устав

образовательного

учреждения. За

нарушение

Устава

образовательного

учреждения

наступает

дисциплинарная

ответственность,

регулируемая

Законом РФ «Об образовании», Правилами внутреннего распорядка, Уставом образовательного

учреждения.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, родители имеют

право на участие в управлении образовательным учреждением.

В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители ( законные представители)

вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления

образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в

суд.

ФЗ

России

Ст.5.35.

Неисполнение

родителями

или

иными

законными

представителями

несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Неисполнение

или

ненадлежащее

исполнение

родителями

или

иными

законными

представителями

несовершеннолетних

обязанностей

по

содержанию,

воспитанию,

обучению

,защите

прав

и

интересов

несовершеннолетних

- влечет

предупреждение

или

наложение

административного штрафа в размере ста до пятисот рублей ( в ред. Федерального закона от

22.06. 2007 №116- ФЗ)

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно

быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2.

Главное

не

воспитывать

ребят,

а

жить

с

ними

совместной

деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При

этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3.

Учащиеся,

не

нашедшие

подтверждения

своих

способностей

к

обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха –

она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной

жизни,

на

культурное

развитие

учеников,

никогда

не

будут

потрачены

напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь

вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться,

им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик,

единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители –

учитель – семья.

9.

Главное

не

жди

прямых

актов

благодарности,

тогда

не

будет

разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над

собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче

будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая

профессиональная карьера.

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

Помните,

что

психологическая

атмосфера

в

детском

коллективе,

прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

Умейте слушать детей.

Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете

спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более

эмоциональны, ранимы.

Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

При

общении

с

детьми

педагог

не

должен

забывать

об

эмпатии

(сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии

(объективной оценки себя, самоконтроль).

При работе с «трудными» подростками следует так организовывать

деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован

успех,

как

следствие,

уважение

сверстников,

то

есть

обеспечить

«ситуацию успеха».

Помните,

что

преподаватель

должен

быть

творческой

личностью,

«исследователем»,

а

не

простым

«урокодателем»,

обезличенным

носителем информации».

Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и

умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с

детьми,

не

верящий

в

их

способности,

не

может

научить

их

даже

таблице умножения.

Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.



В раздел образования