Автор: Лодягин Владимир Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г. Советский
Населённый пункт: Ханты–Мансийский автономный округ – Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект "За здоровьем – в школу!"
Раздел: среднее образование
Педагогический проект
«За здоровьем – в школу»
Автор:
Лодягин Владимир Владимирович,
учитель физической культуры
муниципального
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № 4 г. Советский
2017 г.
Увеличение диспансерного
контингента школьников:
- болезни опорно-
двигательного аппарата
(9,5%)
- органов дыхания (6,3%)
- сердечно - сосудистой
системы (3,8%)
- патологии эндокринной
системы (5,7%)
- кариес (19,7%)
Актуальность педагогического
проекта.
Приоритетная политика в
области развития физической
культуры и спорта
-
Стратегия развития
физической культуры и
спорта в Российской
Федерации до 2020 года
-
Федеральный закон от
04.12.2007 № 329-ФЗ «О
физической культуре и
спорте в Российской
федерации»
Формирование системы спортивно - оздоровительной работы с
детьми, с ослабленным состоянием здоровья
Личностно - ориентированный подход в работе с учётом
заболеваний
Реализация комплексной системы по оздоровлению учащихся
с ослабленным состоянием здоровья и формированию
здорового образа жизни
Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация
нарушений, вызванных заболеванием
Постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам,
расширение диапазона функциональных возможностей
организма
Цель проекта:
Задачи проекта:
Разработать эффективную методику изучения
двигательных способностей детей
Наблюдать за процессом физического роста каждого
ребенка в динамике его развития
Внедрять в процесс мониторинга информационно-
коммуникационные технологии
Основное содержание проекта
Специфика
учебно-
оздоровительной
работы
Особенности
построения
урока
Специфика учебно-оздоровительной
работы
Предварительная оценка
состояния здоровья
Фитнес
Разработка программы
Внеурочная деятельность
Лечебная физическая культура
Особенности построения урока
Вводная часть: подсчет частоты сердечных
сокращений
Подготовительная часть: выполнение упражнений,
подобранных для каждой группы заболеваний
Основная часть: подвижные игры в сопровождении
музыки, танцы
Заключительная часть: упражнения на релаксацию и
аутогенную тренировку.
Ресурсы
Кадровые ресурсы:
стабильность педагогического коллектива, условия для
профессионального роста
Учебно-методические ресурсы:
Программное обеспечение
Разработка комплексной программы и методических
рекомендаций
Использование электронных образовательных ресурсов
Материально-технические ресурсы:
Спортивный инвентарь и оборудование
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Август – сентябрь 2015 г - Написание проекта.
Отработка механизмов. Распределение детей по
медицинским группам (на основе медосмотров).
Деление на группы по характеру заболевания. Выбор
частных методик. Обеспечение материально-
технической базы. Организация воспитательного
процесса.
Основной этап:
Апробирование - Октябрь 2015 – май 2016 гг. - Создание
условий для работы. Работа с подгруппами по
характеру заболеваний (по частным методикам).
Внедрение оздоровительных мероприятий с детьми.
Анализ – июнь – август 2017 гг. - Подведение итогов
работы апробирования.
Корректировка форм и методов работы. Планирование.
Реализация – сентябрь 2017 – май 2018 гг. – работа по
комплексному оздоровлению детей.
Заключительный – июнь - сентябрь 2018 - Оценка результатов.
Составление перспективы дальнейшей работы по этой теме.
Обобщение опыта.
Результаты
Непосредственные
результаты:
- 100% реализация
мероприятий мониторинга;
- 100% обучающихся
специальных
(коррекционных) классов,
медицинских групп
охвачены индивидуальным
образовательно –
тренировочным маршрутом;
-100% уроков реализованы в
здоровьесберегающем
режиме
Социальные эффекты:
-10% детей продемонстрировали
переход из специальной
медицинской группы в
подготовительную;
- с 31 до 39% увеличилась доля
обучающихся, повысивших
физический уровень развития;
-100% успеваемость по предмету
«физическая культура»;
-70-80% качество обучения по
предмету «физическая
культура»;
- снижение заболеваемости
среди участников проекта.
Спасибо за внимание!