Напоминание

Педагогический проект "За здоровьем – в школу!"


Автор: Лодягин Владимир Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г. Советский
Населённый пункт: Ханты–Мансийский автономный округ – Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект "За здоровьем – в школу!"
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогический проект

«За здоровьем – в школу»

Автор:

Лодягин Владимир Владимирович,

учитель физической культуры

муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 4 г. Советский

2017 г.

Увеличение диспансерного

контингента школьников:

- болезни опорно-

двигательного аппарата

(9,5%)

- органов дыхания (6,3%)

- сердечно - сосудистой

системы (3,8%)

- патологии эндокринной

системы (5,7%)

- кариес (19,7%)

Актуальность педагогического

проекта.

Приоритетная политика в

области развития физической

культуры и спорта

-

Стратегия развития

физической культуры и

спорта в Российской

Федерации до 2020 года

-

Федеральный закон от

04.12.2007 № 329-ФЗ «О

физической культуре и

спорте в Российской

федерации»

Формирование системы спортивно - оздоровительной работы с

детьми, с ослабленным состоянием здоровья

Личностно - ориентированный подход в работе с учётом

заболеваний

Реализация комплексной системы по оздоровлению учащихся

с ослабленным состоянием здоровья и формированию

здорового образа жизни

Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация

нарушений, вызванных заболеванием

Постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам,

расширение диапазона функциональных возможностей

организма

Цель проекта:

Задачи проекта:

Разработать эффективную методику изучения

двигательных способностей детей

Наблюдать за процессом физического роста каждого

ребенка в динамике его развития

Внедрять в процесс мониторинга информационно-

коммуникационные технологии

Основное содержание проекта

Специфика

учебно-

оздоровительной

работы

Особенности

построения

урока

Специфика учебно-оздоровительной

работы

Предварительная оценка

состояния здоровья

Фитнес

Разработка программы

Внеурочная деятельность

Лечебная физическая культура

Особенности построения урока

Вводная часть: подсчет частоты сердечных

сокращений

Подготовительная часть: выполнение упражнений,

подобранных для каждой группы заболеваний

Основная часть: подвижные игры в сопровождении

музыки, танцы

Заключительная часть: упражнения на релаксацию и

аутогенную тренировку.

Ресурсы

Кадровые ресурсы:

стабильность педагогического коллектива, условия для

профессионального роста

Учебно-методические ресурсы:

Программное обеспечение

Разработка комплексной программы и методических

рекомендаций

Использование электронных образовательных ресурсов

Материально-технические ресурсы:

Спортивный инвентарь и оборудование

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Август – сентябрь 2015 г - Написание проекта.

Отработка механизмов. Распределение детей по

медицинским группам (на основе медосмотров).

Деление на группы по характеру заболевания. Выбор

частных методик. Обеспечение материально-

технической базы. Организация воспитательного

процесса.

Основной этап:

Апробирование - Октябрь 2015 – май 2016 гг. - Создание

условий для работы. Работа с подгруппами по

характеру заболеваний (по частным методикам).

Внедрение оздоровительных мероприятий с детьми.

Анализ – июнь – август 2017 гг. - Подведение итогов

работы апробирования.

Корректировка форм и методов работы. Планирование.

Реализация – сентябрь 2017 – май 2018 гг. – работа по

комплексному оздоровлению детей.

Заключительный – июнь - сентябрь 2018 - Оценка результатов.

Составление перспективы дальнейшей работы по этой теме.

Обобщение опыта.

Результаты

Непосредственные

результаты:

- 100% реализация

мероприятий мониторинга;

- 100% обучающихся

специальных

(коррекционных) классов,

медицинских групп

охвачены индивидуальным

образовательно –

тренировочным маршрутом;

-100% уроков реализованы в

здоровьесберегающем

режиме

Социальные эффекты:

-10% детей продемонстрировали

переход из специальной

медицинской группы в

подготовительную;

- с 31 до 39% увеличилась доля

обучающихся, повысивших

физический уровень развития;

-100% успеваемость по предмету

«физическая культура»;

-70-80% качество обучения по

предмету «физическая

культура»;

- снижение заболеваемости

среди участников проекта.

Спасибо за внимание!



В раздел образования