Напоминание

"Развивающие игры В. Воскобовича как средство интеллектуально–творческого развития дошкольников"


Автор: Колесник Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: п. Игрим ХМАО–Югра
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развивающие игры В. Воскобовича как средство интеллектуально–творческого развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Колесник Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Консультация для родителей

«Развивающие игры В. Воскобовича – как средство формирования интеллектуально-творческого

развития дошкольников».

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая

стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень

важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они

оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не

утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Неоценима возможность этих игр в

использовании их как в группах дошкольного образования, в индивидуальной и коррекционной

практике. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве

демонстрационного наглядного пособия.

Опыт многих педагогов подчеркивает, что для побуждения ребенка к занятиям по "Развивающим играм

Воскобовича" достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и

технологичность материала позволяет ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее

новые и новые грани.

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать

представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют педагогов.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не

замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его

представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в

которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его

личным опытом и достоянием.

Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем

развития творческой инициативы ребенка.

С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач. Яркой особенностью

игр В.В.Воскобовича является легкость в отношении и то, что дети получают истинное удовольствие,

играя в эти игры. Актуальность состоит в том, что. эти игры учат детей действовать в "уме" и

"мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает познавательные,

интеллектуальные, творческие способности детей, повышает умственную активность: мышление,

память, внимание, воображение, развивает сенсорные способности восприятия цвета и формы,

тренирует мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов, создает игровую ситуацию,

развивает любознательность.

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе дает

возможность перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра

стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. С

помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных,

умственных и математических способностей. В основе методики В. Воскобовича лежит принцип:

«интерес» - «познание» -«творчество» игра обращается непосредственно к ребенку добрым,

самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к

приключениям . Игровая технология побуждает детей играть в течении всего дня, на занятиях, в

самостоятельной игровой деятельности. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры.

Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с

трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности,

интеллектуальных и творческих способностей.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в

которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его

личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие

льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки», «чудо - цветики», «лепестки» и т.д. Каждая игра

познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь,

сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки

подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в

образовательный процесс. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность:

игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, заинтересовывает. Ребенок образно попадает в

ситуации, последовательно анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения.

« Прозрачный квадрат»- увлекательная, интересная игра и эффективное средство для развития ребенка.

Мальчик Гео знакомит детей с « нетающими льдинками», которые помогают ему путешествовать..

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы.

Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с

пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких пластин

помогает понять соотношение целого и части. Например: какую геометрическую фигуру надо

добавить, чтобы получился квадрат? Из каких частей сложен квадрат? (равных или неравных).

Придумай и сложи квадрат из двух, четырех равных частей. Задания с прозрачными квадратами учат

детей классифицировать( подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма,

основные свойства,) Например, - выложите точно такой же ряд, найди лишнюю фигуру, объясни, что их

объединяет.

Игру «Прозрачный квадрат» мы использовали на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в

Игра «Геоконт» - способствует развитию сенсорных способностей, совершенствованию интеллекта

(внимания, памяти, мышления, воображения, речи), тренировке мелкой моторики кисти и пальцев,

освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв, цифр, развитию

творческих способностей. Таким образом, при использовании развивающих игр В.Воскобовича

решались следующие задачи: 1 Развитие познавательных, интеллектуальных способностей детей. 2

Повышение умственной активности. 3 Развитие мелкой моторики рук и тактильно – осязательных

анализаторов.

Дети умеют мыслить, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов и

геометрическими понятиями. Умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, хорошо развита мелкая

моторика рук. Умеют правильно и точно выражать свою мысль, проявлять инициативу . Игры

В.Воскобовича способствовали и развитию речи, внимания, воображения.

Качественная реализация развивающих игр в пособиях В.В. Воскобовича невозможна без

сотрудничества детей и родителей. Ведь только в сотрудничестве с детьми родители смогут понять

важность игрового обучения детей и принять в этом участие. Родителям стоит помнить, что

заниматься с ребенком-дошкольником – совсем не то же, что делать уроки со школьником. Чтобы

занятия были в радость, и от них была польза, необходимо уделять этому не больше 20-30 минут в

день. У каждого родителя найдется немного времени, чтобы «поиграть» со своим ребенком. И

радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные

минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Уважаемые Родители, будем надеяться, что вас заинтересует идея развития детей в игре, и вы

станете активными участниками этого процесса.



В раздел образования