Автор: Корепина Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Мальчиш-Кибальчиш" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи "Зимушка-зима", с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД «Зимушка-зима».
Средняя группа «Б»
Воспитатель: Корепина М.И. 1кв. категория.
Задачи:
1.
учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени
года (зима) с использованием наглядных пособий;
развивать
словарный запас — подбирать слова, обозначающие действие
(глаголы);
закреплять умение соотносить слово с действием, которое
оно обозначает.
2.
Закреплять знания о живой и неживой природе; расширять
представления детей об окружающем мире.
3.
продолжать развивать психические процессы: память, внимание,
наглядно-действенное мышление; формировать умение соотносить
знаковые символы с образами
4.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности, воспитание любви к природе.
5.
Продолжать знакомить детей с интерактивной доской, с возможностью
выполнения заданий на интерактивной доске.
Оборудование:
мнемотаблица «Зима», игрушка-котенок, снежинка,
вырезанная из белой бумаги, интерактивная игра «Найди ошибку»
Содержание деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня когда я собиралась на работу мой маленький
питомец ни как не хотел оставаться дома. Он жалобно просил, что бы я взяла
его с собой. Я пригласила его сегодня к нам на занятие.
. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте — про кого она?
Усатенькая, мохнатенькая, На лапках цап-царапки, Молоко пьет,
«Мяу-мяу» поет.
Дети. Это загадка про кошку.
Педагог вносит в группу мягкую игрушку-котенка.
Педагог. К нам пришел в гости котенок, его зовут Пушок.
Сегодня я расскажу (или прочитаю) вам историю, которая приключилась с
маленьким котенком. Проснулась я как-то утром Пушок, глаза открыл,
потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка
молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти
погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько
шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое.
Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от
дверей и спрятался под кровать.
Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице?
Дети. Он увидел снег.
Воспитатель. Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем
ему про него. Какой бывает снег?
Дети. Снег бывает белый, холодный, пушистый...
Воспиатель. А из чего состоит снег?
Дети. Снег состоит из снежинок.
Воспитатель. Посмотри, Пушок, это снежинка.
Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку. Дальше воспитатель
будет говорить и за Пушка.
Воспитатель. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?
Дети. Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.
Воспитатель. А что снежинки умеют делать?
Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель. А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети. Это называется снегопад.
Воспитатель. Сколько снега намело — не пройти! Давайте с вами
представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. (Дети имитируют
движения.) Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного
в сугробах нет.
Дети играют в «Идем по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки,
бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.
Воспитатель. Молодцы, все дошли. А теперь отряхните снег с пальто,
валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если
снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает
только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она? В этом
нам поможет наша помощница — таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Зима».
Пушок. Спасибо, ребятки, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый день ходить
гулять на улицу.
Воспитатель. Ребята, чтобы Пушок лучше запомнил, что же такое зима.
Давайте рассмотрим вместе с ним картину о зиме. Как вы думаете, все ли
верно на этой картине? Давай посмотрим внимательно и исправим, что
перепутал художник.
Интерактивная игра «Найди ошибку»
Пушок. Спасибо ребята.
Воспитатель. Зима уже подходит к своему концу, уже все чаще светит
солнышко, становится теплее. А вы будете скучать о зиме? Тогда я
приготовила для вас зимние картинки раскраски. Мы раскрасим их в группе.
Они будут напоминать нам о зиме.