Напоминание

"Моя Москва"


Авторы: Шувалова Елена Викторовна, Рапута Мария Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 932
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: досуг
Тема: "Моя Москва"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ №932

(дошкольное отделение №1)

Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»

Взаимодействие средней и подготовительной группы

Провели воспитатели:

Польщикова Е.С.

Шувалова Е.В.

Лесникова М.В.

Москва,2014

Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного

города.

• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы

викторины.

• Воспитывать гордость за право называться москвичом.

Материалы: Иллюстрации древней Москвы Ю.Васнецова, иллюстрация герба,

Кремля, станций метро, стадиона Лужники, Ленинской библиотеки, аудио запись

гимна Москвы муз. А. Дунаевского, «Москва златоглавая».

Предварительная работа: разбор пословиц о Москве, чтение стихов о Москве,

слушание гимна и песен о Москве, рассматривание иллюстраций.

Ход досуга: Звучит мелодия «Марш». Дети входят в зал, делятся на две

команды.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами

поговорим о нашем городе.

Есть города, овеянные славой,

Их памятники - точно ордена.

Есть города, носящие по праву

Прославленных людей большие имена...

Но среди многих городов вселенной,

Похожих и различных меж собой,

Один есть город, навсегда нетленный,

С неповторимой сказочной судьбой.

М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье

Но в это слово краткое легли

Все долгие людские упованья,

Все лучшие надежды всей земли.

В её истории история народа -

Строителя, героя и бойца.

Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"

Так чувствуют все честные сердца.

Воспитатель: Ребята в течении последних дней мы часто говорим о нашем

городе. Давайте еще раз вспомним в каком городе мы живем. О нашем городе

говорят в разных концах нашей необъятной страны, все восхищаются его

красотой. Объясните как вы понимаете пословицы которые посвящены Москве.

- Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная,

словоохотливая.

- Москва не сразу строилась.

- Москва всем городам – мать.

Воспитатель

Где был основан г. Москва 867 лет назад? (на берегах Москвы - реки) .

Кто был основателем Москвы? (князь Юрий Долгорукий).

Что называют сердцем Москвы? (Кремль. Началось строительство Москвы с

Московского кремля) .

Назовите памятники архитектуры, которые находятся на территории Кремля

(Спасская башня, Храм Василия Блаженного или Покровский Собор, колокольня

"Иван Великий", Соборная площадь, Большой Кремлевский дворец) .

Назовите

достопримечательности

Москвы (Большой

театр,

Большой

Кремлевский

дворец,

Третьяковская

галерея,

Могила

Неизвестного

солдата,

Манежная площадь, Останкинская башня, Царь - колокол, Царь - пушка) .

Какое место в Москве самое главное? (Красная Площадь) .

Что означает слово "Красное"? (красивое) .

Почему памятники литейного искусства называют Царь - колокол, царь - пушка

(словом ЦАРЬ величают все большое, удивительное) .

Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль) .

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин) .

Назовите основные символы нашей страны? (герб, флаг, гимн) .

Что

такое

герб?

(эмблема

города,

государства,

изображается

на

печатях,

паспортах, документах, денежных знаках).

Кто изображен на гербе Москвы? (всадник с копьем поражающий змея - это

Святой Георгий Победоносец, а змей - враг, зло).

Дети рассказывают стих о гербе.

Что

такое

гимн?

(торжественная

песня

нашей

Родины,

слушают

стоя

что

означает уважение и гордость за свою Родину).

Когда он звучит? (При больших событиях) и слушать его нужно стоя.

Звучит

гимн

РФ. Дети встают у стульчиков. Назовите цвета Российского

флага, что они означают (белый - мир, чистота, миролюбивая страна; синий -

верность, честность, народ любит, защищает свою страну; красный - мужество,

сила, смелость - цвет крови пролитой людьми за свою Родину).

Д\и "Собери флаг своей страны".

Воспитатель:

Ребята, недавно мы говорили о годовщине сражения под Москвой, смотрели

фильм, рассматривали иллюстрации, слушали песни. Надеюсь, вы прониклись,

насколько люди, жители Москвы любили свои город, свою страну, что отдавали

жизни в боях, но отстояли свою Родину. Думаю и вы вырастите патриотами

своей страны!

Сейчас мы посмотрим какие вы сильные, смелые и быстрые.

Игра «Попади в цель».

-проползти под дугой;

- маленький мяч бросить в корзину.

Упражнение «Танк».

По образцу изобразить из счетных палочек «танк». Кто быстрее и правильно.

Игра « Сбей вражеский самолет».

- перешагнуть через резиночку;

-бросить мягкий мяч в кольцо.

Молодцы ребята! Вы все смелые, ловкие, быстрые. А теперь нам пора идти в

группу.

Дети уходят из зала под мелодию «Марш».

Литература

1. Информационно – деловое оснащение ДОУ. Наглядное пособие.

«Москва – столица России», автор- составитель Н.В.Нищева. ООО изд.

«ДЕТСТВО – ПРЕСС»

2. Информационно – деловое оснащение ДОУ Наглядное пособие..

«Наша Родина – Россия» автор - составитель Н.В.Нищева. ООО изд. «ДЕТСТВО

– ПРЕСС»

3.Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.- М.: ТЦ сфера,

2014. – 96с. ( Детям о самом важном).

4. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. –

Спб.: « ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.- 192 с.

5. Стихи о Москве Художн. С. Гераскевич; Предисл. И послесл. Н. Сидориной;

Оформл. серии С. Любаева. – М.: Дет. Лит.,1997. – 174 с.:ил.- (Школьная б-ка)



В раздел образования