Авторы: Шувалова Елена Викторовна, Рапута Мария Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 932
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: досуг
Тема: "Моя Москва"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ №932
(дошкольное отделение №1)
Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»
Взаимодействие средней и подготовительной группы
Провели воспитатели:
Польщикова Е.С.
Шувалова Е.В.
Лесникова М.В.
Москва,2014
Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного
города.
• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы
викторины.
• Воспитывать гордость за право называться москвичом.
Материалы: Иллюстрации древней Москвы Ю.Васнецова, иллюстрация герба,
Кремля, станций метро, стадиона Лужники, Ленинской библиотеки, аудио запись
гимна Москвы муз. А. Дунаевского, «Москва златоглавая».
Предварительная работа: разбор пословиц о Москве, чтение стихов о Москве,
слушание гимна и песен о Москве, рассматривание иллюстраций.
Ход досуга: Звучит мелодия «Марш». Дети входят в зал, делятся на две
команды.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами
поговорим о нашем городе.
Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа -
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.
Воспитатель: Ребята в течении последних дней мы часто говорим о нашем
городе. Давайте еще раз вспомним в каком городе мы живем. О нашем городе
говорят в разных концах нашей необъятной страны, все восхищаются его
красотой. Объясните как вы понимаете пословицы которые посвящены Москве.
- Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная,
словоохотливая.
- Москва не сразу строилась.
- Москва всем городам – мать.
Воспитатель
Где был основан г. Москва 867 лет назад? (на берегах Москвы - реки) .
Кто был основателем Москвы? (князь Юрий Долгорукий).
Что называют сердцем Москвы? (Кремль. Началось строительство Москвы с
Московского кремля) .
Назовите памятники архитектуры, которые находятся на территории Кремля
(Спасская башня, Храм Василия Блаженного или Покровский Собор, колокольня
"Иван Великий", Соборная площадь, Большой Кремлевский дворец) .
Назовите
достопримечательности
Москвы (Большой
театр,
Большой
Кремлевский
дворец,
Третьяковская
галерея,
Могила
Неизвестного
солдата,
Манежная площадь, Останкинская башня, Царь - колокол, Царь - пушка) .
Какое место в Москве самое главное? (Красная Площадь) .
Что означает слово "Красное"? (красивое) .
Почему памятники литейного искусства называют Царь - колокол, царь - пушка
(словом ЦАРЬ величают все большое, удивительное) .
Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль) .
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин) .
Назовите основные символы нашей страны? (герб, флаг, гимн) .
Что
такое
герб?
(эмблема
города,
государства,
изображается
на
печатях,
паспортах, документах, денежных знаках).
Кто изображен на гербе Москвы? (всадник с копьем поражающий змея - это
Святой Георгий Победоносец, а змей - враг, зло).
Дети рассказывают стих о гербе.
Что
такое
гимн?
(торжественная
песня
нашей
Родины,
слушают
стоя
что
означает уважение и гордость за свою Родину).
Когда он звучит? (При больших событиях) и слушать его нужно стоя.
Звучит
гимн
РФ. Дети встают у стульчиков. Назовите цвета Российского
флага, что они означают (белый - мир, чистота, миролюбивая страна; синий -
верность, честность, народ любит, защищает свою страну; красный - мужество,
сила, смелость - цвет крови пролитой людьми за свою Родину).
Д\и "Собери флаг своей страны".
Воспитатель:
Ребята, недавно мы говорили о годовщине сражения под Москвой, смотрели
фильм, рассматривали иллюстрации, слушали песни. Надеюсь, вы прониклись,
насколько люди, жители Москвы любили свои город, свою страну, что отдавали
жизни в боях, но отстояли свою Родину. Думаю и вы вырастите патриотами
своей страны!
Сейчас мы посмотрим какие вы сильные, смелые и быстрые.
Игра «Попади в цель».
-проползти под дугой;
- маленький мяч бросить в корзину.
Упражнение «Танк».
По образцу изобразить из счетных палочек «танк». Кто быстрее и правильно.
Игра « Сбей вражеский самолет».
- перешагнуть через резиночку;
-бросить мягкий мяч в кольцо.
Молодцы ребята! Вы все смелые, ловкие, быстрые. А теперь нам пора идти в
группу.
Дети уходят из зала под мелодию «Марш».
Литература
1. Информационно – деловое оснащение ДОУ. Наглядное пособие.
«Москва – столица России», автор- составитель Н.В.Нищева. ООО изд.
«ДЕТСТВО – ПРЕСС»
2. Информационно – деловое оснащение ДОУ Наглядное пособие..
«Наша Родина – Россия» автор - составитель Н.В.Нищева. ООО изд. «ДЕТСТВО
– ПРЕСС»
3.Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.- М.: ТЦ сфера,
2014. – 96с. ( Детям о самом важном).
4. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. –
Спб.: « ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.- 192 с.
5. Стихи о Москве Художн. С. Гераскевич; Предисл. И послесл. Н. Сидориной;
Оформл. серии С. Любаева. – М.: Дет. Лит.,1997. – 174 с.:ил.- (Школьная б-ка)