Напоминание

Действия с многозначными числами


Автор: Козачок Людмила Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ № 11
Населённый пункт: Североморск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Действия с многозначными числами
Раздел: начальное образование





Назад




4 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ».

ЦЕЛИ УРОКА:

закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи;

формирование устойчивого отношения к учению;

воспитание любви к родному краю, ответственного отношения к охране

природы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

карта Мурманской области;

блок-схемы (желательно использование мультимедийного проектора);

фотографии

животных

и

растений

Мурманской

области,

Кандалакшского

заповедника (желательно использование мультимедийного проектора).

ХОД УРОКА

1.

Организационный момент.

2.

Сообщение цели урока:

– Наш урок сегодня посвящен охране природы родного края. По-своему

щедра

и

разнообразна

природа

Заполярья.

Это

и

порожистые

реки,

и

горы,

покрытые

снегом,

и

сверкающие

синие

озера.

Чтобы

сберечь

окружающую

природу

и

ее

богатства,

нужно

как

можно

лучше

узнать

ее.

Вот

давайте

и

отправимся в путешествие по нашему Кольскому полуострову. А поможет нам в

этом математика.

3.

Устный счет:

– Для начала мы сыграем в игру, которая называется «Самое, самое, самое..».

Назовите

самое

северное

море,

омывающее

Кольский

полуостров

(ключ – сумма недостающих чисел; ответ – Баренцево море):

Белое

15

5

17

Баренцево

33

26

14

Черное

2

8

23

Назовите самое большое озеро на Кольском полуострове (по блок-

схеме; ответ – озеро Имандра):

Пулозеро

26

Имандра

21

Чудское

34

Подсчитайте, сколько лет живет самое любимое дерево северных птиц:

ель живет 1200 лет, сосна – 1/2 этого возраста, а рябина – на 520 лет

меньше, чем сосна. Сколько лет обычно живет рябина? (ответ – 80 лет).

Назовите один из старейших заповедников на Кольском полуострове

(по блок-схеме; ответ – Кандалакшский заповедник):

Беловежский

13

Кандалакшский

14

Шпицбергенский

15

нет

да

Начало

60

. 40

: 8

. 7

: 100

Начало

64

. 3

: 2

+ 8

Делится на 10

+ 32

нет

да

– Вот туда мы с вами и отправимся. Кандалакшский заповедник был основан

в 1939 году. А как вы думаете, для чего вообще нужны заповедники?

За сколько часов, добираясь автобусом, мы доедем до Кандалакши,

зная, что до нее 320 км, а ехать мы будем со скоростью 80 км/ч? (ответ

– за 4 часа).

– На пути к заповеднику нам встретятся различные животные и растения.

Какие – вы сейчас узнаете.

4.

Решение выражений:

(Каждой

цифре

ответа

соответствует

своя

буква,

ответы-фотографии

вывешиваются

на

доску

или

выводятся

на

экран

мультимедийной

доски.

Примеры решаются учениками в столбик на доске).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

н

я

м

о

ь

и

л

е

ж

292250 : 14 = (ответ -20875 – ягель)

365 . 131 = (ответ – 47815 – олень)

– Почему соседствуют эти слова?

– В природе всегда так – все взаимосвязано: если появился ягель, значит где-

то рядом ходит и олень, который им питается.

– Давайте составим еще одну цепь питания нашей северной природы:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

м

и

о

г

е

н

с

а

л

623628 : 204 + 297227 . 32 – 9507013 =

( 1 действие – 3057 – овес, 2 действие – 9511264 – лемминг, ответ -7308 – сова)

– Вы должны помнить, что, уничтожая какой-то один элемент природы, мы

наносим непоправимый вред всей природе.

5.

Физминутка.

> 100

- 118

6.

Решение уравнения.

А

вот,

наконец,

и

заповедник.

Кандалакшский

заповедник

занимает

площадь,

равную

58100

га

и

включает

в

себя

около

500

островов.

На

его

территории произрастает 550 видов растений, обитает 23 вид наземных и 10 видов

морских зверей. Но особенно разнообразны птицы – их отмечено 210 видов. Какая

из них является главным богатством заповедника мы узнаем, решив уравнение (1

ученик на доске).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

м

и

г

о

е

н

с

р

л

х . 41 = 124230 (ответ – 3030 – гага)

это

время

несколько

обучающихся

на

местах

решают

примеры

по

карточкам. Ответы-фотографии вывешиваются на доску или выводятся на экран

мультимедийной доски.)

865260 : 23 = (ответ – 37620 – тупик) 967296 : 352 = (ответ –

2748 – лось)

962090 : 47 = (ответ – 20470 – кайра) 1097 . 443 = (ответ – 485971

– тюлень)

815670 : 19 = (ответ – 42930 – нерпа) 367 .34 = (ответ – 12478 –

орлан)

– Все эти животные обитают в Кандалакшском заповеднике. А морская утка

гага – главное его богатство. Что вы знаете об этой птице?

7.

Решение задачи.

Давайте

узнаем,

сколько

примерно

гнезд

гаги

насчитывается

сегодня

в

Кандалакшском заповеднике.

(Карточки с текстом задачи у каждого ученика. Карточки с задачей трех видов:

полный текст задачи;

в тексте задачи выделены «главные слова»;

учителем составлено краткое условие задачи).

В 1887 году монахи Трифоно-Печерского монастыря насчитали 50 гнезд гаги.

Благодаря стараниям людей, к 1932 году численность гнезд выросла на 984 штуки.

А к настоящему времени, благодаря строгой охране, численность этой птицы

выросла в 20 раз. Какова примерная численность гаги в наши дни?

О ком эта задача?

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?

Каким действием будете решать?

Для решения задачи выберите удобный способ решения.

(Самостоятельная запись решения задачи)

Как ты решал задачу? (выражением, по действиям)

Кто записал по-другому?

– Ученые заповедника собирают пух из гагачих гнезд, стараясь не повредить

кладку с яйцами. Затем этот пух отправляется для промышленной переработки.

8.

Подведение итогов.

– Ну а в конце урока я предлагаю вам составить экологический прогноз.

– Ответьте на вопрос «Что будет, если мы перестанем следить за оленьими

стадами и пастбищами?»

– Что будет, если перестать охранять гагу?

– Что может произойти с другими животными и растениями?

– Что мы хотим сказать всем?

Комментирование и оценивание ответов.

Дополнительная информация:

Ягель – это главный корм северных оленей. Они поедают его и зимой и летом.

Подрастают кустики ягеля очень медленно – за год на 4-5 мм. А было подсчитано,

что скусывая ягель, олень за один раз отправляет в рот то, что росло 10 лет.

Значит. Главная задача человека – перегон оленей на новые места. Чтобы дать

растениям возможность восстановиться.

В зарослях кустарников и трав гаги устраивают гнезда, которые выстилают

своим легким, нежным пухом. До создания заповедника гага из-за драгоценного

пуха

была

почти

уничтожена.

Гагачий

пух

лучший

в

мире

естественный

утеплитель.



В раздел образования