Напоминание

Письменное деление на двузначное число


Автор: Балашова Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 7 имени Героя России С.В. Василева"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Письменное деление на двузначное число
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка урока математики в 4 классе (учебник М.И. Моро) по теме

«Письменное деление на двузначное число (в записи частного есть нули)»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

1) закреплять навыки письменного деления на двузначное число;

2) учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

1) закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули;

2) решать текстовые задачи, числовые выражения.

Метапредметные:

1) понимать, принимать и сохранять учебную задачу; искать средства для выполнения учебной

задачи;

2) контролировать свои действия в процессе выполнения задания, исправлять ошибки, делать

выводы.

Личностные:

1) проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения новых задач;

2) давать самооценку по критериям успешности работы.

Ход урока

1. Актуализация необходимых знаний.

- Ребята, какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Сейчас мы выполним устные упражнения, которые нам помогут в изучении нового материала.

а) – Назовите компоненты действия деления.

14:35

11:23

0:24

-Чем похожи эти выражения? (делитель меньше делимого)

- Назовите результат. Проверьте. Докажите.

б) – Прочитайте выражения, называя компоненты действия деления.

2163:7

5632:7

- Сколько цифр получится в частном при делении?

- Какой будет вторая цифра частного в каждом выражении?

- Почему?

в) – Назовите пары равных значений величин, записанных в разных столбиках.

5321 см 79 т 1 ц

41800 кг 53 м 21 см

791 ц 418 ц

- Молодцы! Устная разминка окончена.

2. Мотивация познавательной деятельности.

- О каких особенностях письменного деления на двузначное число вы узнали на предыдущих

уроках? (1. Есть пробная цифра, которую нельзя сразу записывать в частном. 2. Пробную цифру

приходиться изменять. 3. Если делитель число второго десятка, пробную цифру находим методом

подбора.)

- Откроем учебник на стр. 65.

- Найдите и проанализируйте образцы деления в столбик под цифрой 1.

- Определите, что объединяет эти частные? (в записи частного есть нули)

- Какую учебную задачу мы поставим на уроке? (научиться делить письменно на двузначное

число, когда в записи частного появляются нули)

- Подумайте, когда при делении в частном появляются нули? (когда неполное делимое меньше

делителя)

- Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим более сложные случаи деления, когда в записи частного

появляются нули.

-Прочитайте тему урока.

- Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

3. Организация познавательной деятельности.

1) Работа по учебнику

- Объясните, как выполнено первое вычисление в столбик.

- А теперь проанализируйте вычисление в столбик под цифрой 2.

- Что заметили? (короткая запись)

- Рассмотрим первую пару вычислений: верхний и нижний столбики.

- В чем сходство?

- В чем отличие? Что отсутствует в записи? (отсутствует в записи второе неполное делимое)

- Как вы думаете, изменится ли алгоритм вычислений при короткой записи? (алгоритм деления не

меняется, сокращается лишь запись)

- Это мы проверим, когда будем выполнять вычисления в столбик.

2) Выполняем деление в столбик. Стр. 65, № 265 (1, 2 столбики)

- Изменился ли алгоритм вычислений при короткой записи?

3) Решение задачи

- Прочитайте задачу № 267 про себя, вслух.

- Запишем краткую запись.

- Какие семена заготовили для посева?

- Сколько заготовили семян ячменя?

- Что еще сказано о семенах ячменя?

- Сколько заготовлено семян овса?

- Сколько проса заготовлено для посева?

- Что означает число 220 т 5 ц?

- Назовите главный вопрос задачи?

- Составим план решения.

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что можем узнать сначала? Каким действием?

- Что узнаем потом?

- Можем ли сразу приступить к вычислениям? Почему? Что мы должны сделать?

-Решение запишите самостоятельно по действиям.

Самопроверка, самооценка с использованием обратной связи.

4) Решение уравнений на стр. 65, № 269.

- Какие знания и умения помогли выполнить задание?

4. Подведение итогов, самооценка, самоконтроль.

- Какую учебную задачу ставили перед собой на уроке?

- Решили ее? Кто затруднялся?

- Вот задание на самоконтроль:

3912:12 10582:26

- Какое выражение связано с темой урока? Найдите значение этого выражения.

- Проверьте себя (самооценка, обратная связь).

- Кто ошибся, необходимо дополнительно поработать над теми вопросами, в которых были

допущены ошибки.

5. Домашнее задание.

- Дома вы будете выполнять письменное деление, составите уравнения и решите их (стр. 65. №

268, стр. 67, № 9 (1 строка).



В раздел образования