Напоминание

Викторина по ПДД в старшей группе "Юные пешеходы"


Автор: Рабаданова Марьям Гасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Янтарный островок"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Викторина по ПДД в старшей группе "Юные пешеходы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»

Викторина по ПДД «Юный пешеход»

старшая группа

Подготовила: воспитатель Рабаданова М. Г.

Дата проведения: 04.09.2018г.

Балашиха-2018

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и

работе светофора в игровой форме.

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию

навыка применения физических качеств.

Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Ход викторины:

В зал входят команды и ведущий:

- Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам

каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и

маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие

чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

- Сегодня мы собрались, чтобы узнать, кто из вас лучше знает правила

дорожного движения!

А сейчас поприветствуем участников викторины «Юный пешеход»,

команда «Зебра» и «Автомобилисты». Слово капитанам команд:

«Зебра»

Зебра - команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

«Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места. Напоминаю правила: нужно внимательно

выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За

правильный ответ команда получает жетон - «машинку».

Предлагаю начать с «Разминки».

Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1

балл.

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

Воспитатель: «Отлично справились с загадками!»

- Ну а теперь начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». Каждой команде

задается вопрос и несколько вариантов ответов. Нужно посовещаться и

выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает

жетон.

1. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

2. На какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

3. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

4. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, кто ты?

-пассажир

-пешеход

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти автобус спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

-Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен, я предлагаю

сделать переменку!

Проводится разминка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели, (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево поглядели. (смотрят влево)

Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Дети возвращаются на свои места

-Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется 2-й раунд

нашей викторины.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

-Правильно название 2-ого раунда «Светофор».

Мы поиграем в игру «Светофор», правила такие: когда я покажу вам

зелёный круг, то вы должны потопать ножками, жёлтый круг – вы хлопаете в

ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

-Ребята, вы все молодцы!

- На этом заканчивается второй раунд и начинается 3-й

раунд «Грузовики» (Для проведения игры потребуются рули, мешочки с

песком для каждой команды и две стойки.)

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается

мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей

стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда,

первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и

дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет –

молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.

Игра «Собери знак».

Команды должны правильно собрать дорожные знаки из разрезных картинок.

Кто быстрее справится, тот и победит.

Воспитатель: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам

задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

Объявление победителей, награждение.



В раздел образования