Автор: Рабаданова Марьям Гасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Янтарный островок"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Викторина по ПДД в старшей группе "Юные пешеходы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»
Викторина по ПДД «Юный пешеход»
старшая группа
Подготовила: воспитатель Рабаданова М. Г.
Дата проведения: 04.09.2018г.
Балашиха-2018
Программное содержание:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и
работе светофора в игровой форме.
Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию
навыка применения физических качеств.
Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Ход викторины:
В зал входят команды и ведущий:
- Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам
каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и
маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие
чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
- Сегодня мы собрались, чтобы узнать, кто из вас лучше знает правила
дорожного движения!
А сейчас поприветствуем участников викторины «Юный пешеход»,
команда «Зебра» и «Автомобилисты». Слово капитанам команд:
«Зебра»
Зебра - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
«Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
-Прошу команды занять свои места. Напоминаю правила: нужно внимательно
выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За
правильный ответ команда получает жетон - «машинку».
Предлагаю начать с «Разминки».
Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1
балл.
1. Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Сам не едет, не идет,
Не подержишь - упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)
4. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный! (Светофор)
Воспитатель: «Отлично справились с загадками!»
- Ну а теперь начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». Каждой команде
задается вопрос и несколько вариантов ответов. Нужно посовещаться и
выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает
жетон.
1. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
2. На какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
3. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
4. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, кто ты?
-пассажир
-пешеход
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
-Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен, я предлагаю
сделать переменку!
Проводится разминка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево поглядели. (смотрят влево)
Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
-Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется 2-й раунд
нашей викторины.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»
О чём это стихотворение, ребята?
-Правильно название 2-ого раунда «Светофор».
Мы поиграем в игру «Светофор», правила такие: когда я покажу вам
зелёный круг, то вы должны потопать ножками, жёлтый круг – вы хлопаете в
ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
-Ребята, вы все молодцы!
- На этом заканчивается второй раунд и начинается 3-й
раунд «Грузовики» (Для проведения игры потребуются рули, мешочки с
песком для каждой команды и две стойки.)
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается
мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей
стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда,
первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и
дружно отвечайте.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то
дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет –
молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
Игра «Собери знак».
Команды должны правильно собрать дорожные знаки из разрезных картинок.
Кто быстрее справится, тот и победит.
Воспитатель: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам
задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Объявление победителей, награждение.