Напоминание

конспект "Волшебница вода"


Автор: Шишкина Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ–179"Андрейка" Детский сад комбинированного вида №179 "Андрейка"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Шишкина Е.А.

Тема: «Волшебница вода»

Цель:

развитие

исследовательских

способностей

детей

в

познавательно-

экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить детей со свойствами воды; отсутствие собственной формы; прозрачность;

вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Закреплять умение работать с прозрачной посудой; стаканчиками, палочками.

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способствовать анализировать.

Активизировать

и

обогащать

словарь

детей

существительными,

прилагательными

и

глаголами по теме занятия развивать связную речь, умение рассуждать делать выводы.

Стимулировать самостоятельное формирование выводов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учиться слушать мнение партнера.

Оборудование: вода, пластиковые стаканы, молоко, фотографии, рисунки, интерактивная

доска, одежда, игровой персонаж «кактус».

Предварительная

работа: беседы

о

воде

ее

роль

в

жизни

человека,

проведение

экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций на тему «вода», использование игр о

воде, какая бывает вода, наблюдение на прогулке за водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Сегодня

в

лаборатории

детского

сада№179

приступают

к

исследованию

научные

сотрудники.

-научные

сотрудники

займите

свои

места

в

лаборатории

на

рабочем

месте

(под

аплодисменты

входят

в

зал

дети

и

садятся

на

свои

места)

Под

ритмичную

музыку

появляется кактус! Ой, куда я попал

Кактус, а ты попал в лабораторию, где научные сотрудники исследуют свойства воды

(садится на стульчик)

Появляются слайды (с изображением воды)

1.

слайд с изображением глобуса.

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

А как вы думаете что это (глобус)

Воспитатель:

Посмотрев на глобус (можно увидеть, много синего цвета)

Ведь наша земля состоит на ¼ из воды.

Синий цвет-это вода, моря, реки, океаны, озера.

2.3.4 слайд с изображением моря, водопада.

Научные сотрудники, а что вы знаете о воде?

Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

Лес туманом заполняет,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

2 часть практическая.

Опыт№1

Научные сотрудники взяли в руки зеркало и подышали на него, посмотрите, во что

превратился наш пар.

Воспитатель: в частички в

Опыт№3

Воспитатель: понюхайте сотрудники воду в своем стакане, имеет ли вода запах (дети

делают свой вывод)

Воспитатель: а

теперь

опускаем

в

стакан

с

водой

чай

размешайте

все

свой

чай,

понюхайте какой запах у чая (клубничный, лимонный)

Воспитатель: я понюхаю у всех.

У этого научного сотрудника -клубничный, лимонный

Воспитатель: А теперь коллеги сделаем вывод, что вода не имеет?

В.Ой какая нелегкая работа заниматься умственным трудом, делать выводы. Давайте все

дружно передохнем!

Физкультминутка «Море».

В. А сейчас коллеги пройдемте в лаборатории к экрану.

Существует версия. Каждый предмет имеет форму.

Появляется слайд с геометрическими фигурами? (какую форму имеет квадрат и т.д. ответы

детей)

Опыт№4

Воспитатель:

берет кувшин и ковшом наливает воду, научные сотрудники вода имеет

форму или нет?

Воспитатель: вода приобретает форму, попав в стакан форму стакана, в сосуд форму

сосуда.

Кактус: -а какую форму примет вода если ее поместить в тарелку.

Воспитатель: тогда вода примет форму круга.

Научные сотрудники: сделаем вывод, вода не имеет формы, пока мы не поместили ее в

сосуд.

Кактус, а ты бы хотел увидеть фокус?

Научные сотрудники: положили сахар в чай и размешали его.

Что произошло с сахаром?

Воспитатель: посмотрите, он растворился. Похлопали друг другу!

Воспитатель: пришло время кактусу возвращаться домой в пустыню давайте подарим

ему воду.

Заключительная часть:

Научные сотрудники: о чем мы сегодня говорили?

- имеет ли вода запах?

- имеет ли вода цвет?

В. «Тетушка сова» вам задала домашнее задания?

Спросить у родителей какие опыты можно сделать с водой в домашних условиях?(А мы

обязательно в следующий раз проведем их в лаборатории)

В. За хорошую работу «тетушка сова» дарит всем сотрудникам медали, и желает ….!



В раздел образования