Автор: Шишкина Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ–179"Андрейка" Детский сад комбинированного вида №179 "Андрейка"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила: Шишкина Е.А.
Тема: «Волшебница вода»
Цель:
развитие
исследовательских
способностей
детей
в
познавательно-
экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей со свойствами воды; отсутствие собственной формы; прозрачность;
вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Закреплять умение работать с прозрачной посудой; стаканчиками, палочками.
Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способствовать анализировать.
Активизировать
и
обогащать
словарь
детей
существительными,
прилагательными
и
глаголами по теме занятия развивать связную речь, умение рассуждать делать выводы.
Стимулировать самостоятельное формирование выводов.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учиться слушать мнение партнера.
Оборудование: вода, пластиковые стаканы, молоко, фотографии, рисунки, интерактивная
доска, одежда, игровой персонаж «кактус».
Предварительная
работа: беседы
о
воде
ее
роль
в
жизни
человека,
проведение
экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций на тему «вода», использование игр о
воде, какая бывает вода, наблюдение на прогулке за водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Сегодня
в
лаборатории
детского
сада№179
приступают
к
исследованию
научные
сотрудники.
-научные
сотрудники
займите
свои
места
в
лаборатории
на
рабочем
месте
(под
аплодисменты
входят
в
зал
дети
и
садятся
на
свои
места)
Под
ритмичную
музыку
появляется кактус! Ой, куда я попал
Кактус, а ты попал в лабораторию, где научные сотрудники исследуют свойства воды
(садится на стульчик)
Появляются слайды (с изображением воды)
1.
слайд с изображением глобуса.
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.
А как вы думаете что это (глобус)
Воспитатель:
Посмотрев на глобус (можно увидеть, много синего цвета)
Ведь наша земля состоит на ¼ из воды.
Синий цвет-это вода, моря, реки, океаны, озера.
2.3.4 слайд с изображением моря, водопада.
Научные сотрудники, а что вы знаете о воде?
Вы, слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
Лес туманом заполняет,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
2 часть практическая.
Опыт№1
Научные сотрудники взяли в руки зеркало и подышали на него, посмотрите, во что
превратился наш пар.
Воспитатель: в частички в
Опыт№3
Воспитатель: понюхайте сотрудники воду в своем стакане, имеет ли вода запах (дети
делают свой вывод)
Воспитатель: а
теперь
опускаем
в
стакан
с
водой
чай
размешайте
все
свой
чай,
понюхайте какой запах у чая (клубничный, лимонный)
Воспитатель: я понюхаю у всех.
У этого научного сотрудника -клубничный, лимонный
Воспитатель: А теперь коллеги сделаем вывод, что вода не имеет?
В.Ой какая нелегкая работа заниматься умственным трудом, делать выводы. Давайте все
дружно передохнем!
Физкультминутка «Море».
В. А сейчас коллеги пройдемте в лаборатории к экрану.
Существует версия. Каждый предмет имеет форму.
Появляется слайд с геометрическими фигурами? (какую форму имеет квадрат и т.д. ответы
детей)
Опыт№4
Воспитатель:
берет кувшин и ковшом наливает воду, научные сотрудники вода имеет
форму или нет?
Воспитатель: вода приобретает форму, попав в стакан форму стакана, в сосуд форму
сосуда.
Кактус: -а какую форму примет вода если ее поместить в тарелку.
Воспитатель: тогда вода примет форму круга.
Научные сотрудники: сделаем вывод, вода не имеет формы, пока мы не поместили ее в
сосуд.
Кактус, а ты бы хотел увидеть фокус?
Научные сотрудники: положили сахар в чай и размешали его.
Что произошло с сахаром?
Воспитатель: посмотрите, он растворился. Похлопали друг другу!
Воспитатель: пришло время кактусу возвращаться домой в пустыню давайте подарим
ему воду.
Заключительная часть:
Научные сотрудники: о чем мы сегодня говорили?
- имеет ли вода запах?
- имеет ли вода цвет?
В. «Тетушка сова» вам задала домашнее задания?
Спросить у родителей какие опыты можно сделать с водой в домашних условиях?(А мы
обязательно в следующий раз проведем их в лаборатории)
В. За хорошую работу «тетушка сова» дарит всем сотрудникам медали, и желает ….!