Автор: Савенок Валентина Кенсориновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 116"
Населённый пункт: г. Череповец Вологодской области
Наименование материала: Конспект НОД с использованием малых форм фольклора для эмоционального и речевого развития детей раннего возраста "В гости к дедушке и бабушке" Ранний возраст
Тема: Интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с
использованием малых форм фольклора для
эмоционального и речевого развития детей
раннего возраста
«В гости к дедушке и бабушке»
Ранний возраст
Составила: воспитатель
Савенок В.К.
г. Череповец
2018 г.
Задачи
1.Формировать
у
детей
эмоционально-благоприятное
восприятие
фольклорных
произведений
в
процессе
взаимодействия
с
тряпичной куклой.
2. Закрепить способ изготовления «печенья» из соленого теста с
помощью формочек для выпечки.
3.Развивать
у
детей
умения
слушать
и
отвечать
на
вопросы,
рассказывать потешки и обыгрывать их вместе с воспитателем,
р а с ш и р я я
с л о в а р н ы й
з а п а с .
4.Вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.
5.Воспитывать
у
малышей
доброжелательность,
заботливость,
желание оказать помощь другим.
Материал: игрушки,
сделанные
своими
руками:
Дед
и
Баба,
куколка с косой, игрушка
- заяц, соленое тесто, 3 стеклянные
баночки разного размера с крышками, формочки для изготовления
печенья, плетеная корзинка
Ход занятия:
Дети, где же наши ручки? Где ручки? Где?
Вот наши ручки! (Хлопаем в ладоши)
Дети, где же наши ножки Где ножки? Где же, где?
Да вот наши ножки! Хлопаем ручками по коленочкам
А как наши ножки умеют ходить? Как умеют? Топ – топ (показали)
Правильно, молодцы!
- Дети, вы любите ходить в гости?
- А к кому вы хотите сходить в гости?
Сегодня
я
хочу
пригласить
вас
гости
к
бабушке
и
дедушке.
Согласны?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и к домику пришли.
Дети! Стоит домик теремок. Он не низок, не высок. Кто же в
домике живет? Почему никого не видно? А, наверное, дедушка с
бабушкой?
Да нет! Не дедушка с бабушкой! Живет в этом домике куколка
Давайте поздороваемся с куколкой.
Дети, посмотрите, куколка почему- то грустная.
Давайте узнаем
почему.
Вот глаза у вас какие-
Голубые-голубые!
Носик пуговкой у вас,
Бровки – ниточки у глаз!
Ушки – маленькие,
Губки - аленькие,
Щечки, шейка, ротик
И конечно - ваш животик
А у меня огорчение и плохое настроение
Спутались волосы мои, не могу их расчесать!
Дети,
давайте
поможем
куколке
распутать
волосики.
Дети
причесывают куклу и приговаривают:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся
Маму дочка слушайся.
Куколка «Спасибо, что помогли мне»
Ай – да, молодцы, дети! Похлопали себе.
А мы опять отправляемся в путь. А мы идем дальше. Идем между
елками… Идем между березками. В овражки спускаемся, на
пригорки поднимаемся
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и на полянку пришли.
Ой, а кто это? Зайчик?? И правда Зайчик??? Помашем зайчику
рукой. Поздороваемся с зайкой, А что хочет зайка?
Зайка хочет показать нам волшебные баночки и предлагает нам
стать волшебниками!! Зайка научит нас прозрачную водичку делать
цветной!
Будем заниматься волшебством?
Далее воспитатель показывает: наносит на крышку с внутренней
стороны краску, закрывает баночку, произносит волшебные слова и
встряхивает баночку.
Дети, что вы видите? Какого цвета стала вода в самой большой
баночке? Дети называют. А какой будет вода в баночке по-меньше с
помощью волшебных слов нам сейчас покажет Арсений. Какая по
цвету стала вода? Ответы детей. Аналогично и с самой маленькой
баночкой.
- Спасибо Зайка, что развеселил нас. А мы отправляемся дальше в
путь.
Ой, ребятки, а про угощение для деда с бабой мы совсем забыли.
Ну да не беда. Мы сейчас быстро все приготовим, сделаем печенье.
Тесто я вам замесила, вы с помощью формочек вырежете из него
печенюшки. Дети с помощью формочек для теста вырезают печенье
и укладывают в корзинку.
Ой, а что у тебя Егор получилось? А у тебя, Эмилия? Как вы
думаете,
дедушка
с
бабушкой
будут
рады
такому
гостинцу.
Я
думаю, что да.
Ну вот, и гостинец готов! Пойдемте со мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и к деду с бабушкой пришли.
Здравствуйте, дедушка и бабушка. Шли мы долго – долго по лесам,
по полям. А кого мы встретили по пути (Ответы детей). Мы к вам в
гости пришли и гостинцев принесли, целую корзинку … Вот вам,
гостинцы, угощайтесь, пожалуйста
Дед и баба благодарят детей и дарят шкатулку. В ней предметные
картинки с изображением золотых рыбок.
Далее игра продолжается на ковре с дедушкой и бабушкой
Например, такое продолжение:
- Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки». Дети вместе
рассказывают потешку.
-Ладушки - ладушки!
Где были?
-У бабушки.
-Что ели?
-Кашку, пили простоквашку!
Птички прилетели,
На головку сели.
Сели- посидели,
Шу, полетели!
- Молодцы, детишки, порадовали бабулю! А я вас хочу познакомить
с моим другом - котом Васькой. (Показывает кота).
-Как у нашего кота-
Шубка очень хороша!
Как у котика усы-
Замечательной красы!
Глазки – смелые,
Зубки – белые!
- Давайте поиграем с котиком в игру «Кот и Мыши». И т. д.
А вот и наш петушок
А что это у петушка? (Гребешок)
- Какого цвета гребешок? (Красный)
- А кто скажет что это? (Бородушка). А ещё люди говорят «шелкова
бородушка».
- Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный).
- Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!). А по утрам он поет
тихо или громко? (Громко «Ку-ка-ре-ку!»)
- Давайте расскажем петушку потешку. Кирюша, расскажи.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!
-
Петушок,
тебе
понравилось?
(Петушок
отвечает
на
ушко
воспитателю)
- Спасибо,- сказал петушок, -молодцы детишки, очень понравилось!