Напоминание

Интегрированное занятие


Автор: Савенок Валентина Кенсориновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 116"
Населённый пункт: г. Череповец Вологодской области
Наименование материала: Конспект НОД с использованием малых форм фольклора для эмоционального и речевого развития детей раннего возраста "В гости к дедушке и бабушке" Ранний возраст
Тема: Интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с

использованием малых форм фольклора для

эмоционального и речевого развития детей

раннего возраста

«В гости к дедушке и бабушке»

Ранний возраст

Составила: воспитатель

Савенок В.К.

г. Череповец

2018 г.

Задачи

1.Формировать

у

детей

эмоционально-благоприятное

восприятие

фольклорных

произведений

в

процессе

взаимодействия

с

тряпичной куклой.

2. Закрепить способ изготовления «печенья» из соленого теста с

помощью формочек для выпечки.

3.Развивать

у

детей

умения

слушать

и

отвечать

на

вопросы,

рассказывать потешки и обыгрывать их вместе с воспитателем,

р а с ш и р я я

с л о в а р н ы й

з а п а с .

4.Вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.

5.Воспитывать

у

малышей

доброжелательность,

заботливость,

желание оказать помощь другим.

Материал: игрушки,

сделанные

своими

руками:

Дед

и

Баба,

куколка с косой, игрушка

- заяц, соленое тесто, 3 стеклянные

баночки разного размера с крышками, формочки для изготовления

печенья, плетеная корзинка

Ход занятия:

Дети, где же наши ручки? Где ручки? Где?

Вот наши ручки! (Хлопаем в ладоши)

Дети, где же наши ножки Где ножки? Где же, где?

Да вот наши ножки! Хлопаем ручками по коленочкам

А как наши ножки умеют ходить? Как умеют? Топ – топ (показали)

Правильно, молодцы!

- Дети, вы любите ходить в гости?

- А к кому вы хотите сходить в гости?

Сегодня

я

хочу

пригласить

вас

гости

к

бабушке

и

дедушке.

Согласны?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и к домику пришли.

Дети! Стоит домик теремок. Он не низок, не высок. Кто же в

домике живет? Почему никого не видно? А, наверное, дедушка с

бабушкой?

Да нет! Не дедушка с бабушкой! Живет в этом домике куколка

Давайте поздороваемся с куколкой.

Дети, посмотрите, куколка почему- то грустная.

Давайте узнаем

почему.

Вот глаза у вас какие-

Голубые-голубые!

Носик пуговкой у вас,

Бровки – ниточки у глаз!

Ушки – маленькие,

Губки - аленькие,

Щечки, шейка, ротик

И конечно - ваш животик

А у меня огорчение и плохое настроение

Спутались волосы мои, не могу их расчесать!

Дети,

давайте

поможем

куколке

распутать

волосики.

Дети

причесывают куклу и приговаривают:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд

Расти коса не путайся

Маму дочка слушайся.

Куколка «Спасибо, что помогли мне»

Ай – да, молодцы, дети! Похлопали себе.

А мы опять отправляемся в путь. А мы идем дальше. Идем между

елками… Идем между березками. В овражки спускаемся, на

пригорки поднимаемся

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и на полянку пришли.

Ой, а кто это? Зайчик?? И правда Зайчик??? Помашем зайчику

рукой. Поздороваемся с зайкой, А что хочет зайка?

Зайка хочет показать нам волшебные баночки и предлагает нам

стать волшебниками!! Зайка научит нас прозрачную водичку делать

цветной!

Будем заниматься волшебством?

Далее воспитатель показывает: наносит на крышку с внутренней

стороны краску, закрывает баночку, произносит волшебные слова и

встряхивает баночку.

Дети, что вы видите? Какого цвета стала вода в самой большой

баночке? Дети называют. А какой будет вода в баночке по-меньше с

помощью волшебных слов нам сейчас покажет Арсений. Какая по

цвету стала вода? Ответы детей. Аналогично и с самой маленькой

баночкой.

- Спасибо Зайка, что развеселил нас. А мы отправляемся дальше в

путь.

Ой, ребятки, а про угощение для деда с бабой мы совсем забыли.

Ну да не беда. Мы сейчас быстро все приготовим, сделаем печенье.

Тесто я вам замесила, вы с помощью формочек вырежете из него

печенюшки. Дети с помощью формочек для теста вырезают печенье

и укладывают в корзинку.

Ой, а что у тебя Егор получилось? А у тебя, Эмилия? Как вы

думаете,

дедушка

с

бабушкой

будут

рады

такому

гостинцу.

Я

думаю, что да.

Ну вот, и гостинец готов! Пойдемте со мной.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и к деду с бабушкой пришли.

Здравствуйте, дедушка и бабушка. Шли мы долго – долго по лесам,

по полям. А кого мы встретили по пути (Ответы детей). Мы к вам в

гости пришли и гостинцев принесли, целую корзинку … Вот вам,

гостинцы, угощайтесь, пожалуйста

Дед и баба благодарят детей и дарят шкатулку. В ней предметные

картинки с изображением золотых рыбок.

Далее игра продолжается на ковре с дедушкой и бабушкой

Например, такое продолжение:

- Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки». Дети вместе

рассказывают потешку.

-Ладушки - ладушки!

Где были?

-У бабушки.

-Что ели?

-Кашку, пили простоквашку!

Птички прилетели,

На головку сели.

Сели- посидели,

Шу, полетели!

- Молодцы, детишки, порадовали бабулю! А я вас хочу познакомить

с моим другом - котом Васькой. (Показывает кота).

-Как у нашего кота-

Шубка очень хороша!

Как у котика усы-

Замечательной красы!

Глазки – смелые,

Зубки – белые!

- Давайте поиграем с котиком в игру «Кот и Мыши». И т. д.

А вот и наш петушок

А что это у петушка? (Гребешок)

- Какого цвета гребешок? (Красный)

- А кто скажет что это? (Бородушка). А ещё люди говорят «шелкова

бородушка».

- Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный).

- Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!). А по утрам он поет

тихо или громко? (Громко «Ку-ка-ре-ку!»)

- Давайте расскажем петушку потешку. Кирюша, расскажи.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?!

-

Петушок,

тебе

понравилось?

(Петушок

отвечает

на

ушко

воспитателю)

- Спасибо,- сказал петушок, -молодцы детишки, очень понравилось!



В раздел образования