Напоминание

«Наши младшие друзья»


Автор: Полякова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Муравленко
Наименование материала: Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Наши младшие друзья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши младшие

друзья»

Пояснительная записка

Экологическое

воспитание

и

образование

детей

чрезвычайно

актуальная

проблема

настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне

живущих

людей

могут

вывести

планету

и

человечество

из

того

катастрофического

состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно

организованное,

систематически

осуществляемое

в

образовательных

учреждениях

оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир

природы

таит

в

себе

большие

возможности

для

всестороннего

развития

детей.

Продуманная

организация

обучения,

прогулок,

специальных

наблюдений

развивает

их

мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы,

замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под

влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется

правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой

положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время

года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как

реалистическое

понимание

явлений

природы,

любознательность,

умение

наблюдать,

логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки

бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную

работу,

работу

с

родителями,

с

детьми.

Запланированные

направления

деятельности

с

детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию

речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым

существом.

Проект

могут

использовать

в

своей

работе

с

детьми

педагоги

младшего

и

среднего

дошкольного

возраста.

Проект

применяют

для

экологического

развития

дошкольников,

привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких

дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в

детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня

экологическому

образованию

в

дошкольных

образовательных

учреждениях

отводится

должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только

пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его

целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а

что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет

удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства

взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и

для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 28 июля по 01 августа 2014г) .

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным,

уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными

участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы

и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

-

Анкетирование,

индивидуальные

беседы,

создание

альбома

«Домашние

любимцы

»,

консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

- Разучивание стихов о домашних животных.

- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

-

Знакомство

с

литературным

произведением

С.

Михалков

«Щенок»,

Е.

Благинина

«Котенок».

- Загадывание загадок.

-Проведение подвижных и дидактических игр.

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Понедельник- открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними

питомцами.

2.

«Как

у

нашего

кота»

-рисование

пальчиками.

Учить

детей

получать

изображение,

используя

рисование

пальчиками,

развивать

мелкую

моторику

рук,

воспитывать

аккуратность.

3.

Слушание

песенки

«Собачка

Люси».

Воспитывать

доброжелательное

отношение

к

младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1.

Чтение

стихов

о

домашних

животных.

Учить

детей

слушать

стихи.

Заучить

одно

несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость

от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу.

Развивать ловкость, увуртливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2.

«Волшебные

картинки»

-рисование

свечкой.

Продолжать

детей

учить

получать

изображение нетрадиционный техникой рисования.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее

часто встречающими животными.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними

животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок .-учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница-закрытие проектной деятельности

1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена

информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость

от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам

родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые

живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе

дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску,

оказать помощь.

4) Составление фотоальбома для детей

5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».



В раздел образования