Автор: Полякова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Муравленко
Наименование материала: Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Наши младшие друзья»
Раздел: дошкольное образование
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши младшие
друзья»
Пояснительная записка
Экологическое
воспитание
и
образование
детей
–
чрезвычайно
актуальная
проблема
настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне
живущих
людей
могут
вывести
планету
и
человечество
из
того
катастрофического
состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно
организованное,
систематически
осуществляемое
в
образовательных
учреждениях
оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир
природы
таит
в
себе
большие
возможности
для
всестороннего
развития
детей.
Продуманная
организация
обучения,
прогулок,
специальных
наблюдений
развивает
их
мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы,
замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под
влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется
правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой
положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время
года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как
реалистическое
понимание
явлений
природы,
любознательность,
умение
наблюдать,
логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки
бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную
работу,
работу
с
родителями,
с
детьми.
Запланированные
направления
деятельности
с
детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию
речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым
существом.
Проект
могут
использовать
в
своей
работе
с
детьми
педагоги
младшего
и
среднего
дошкольного
возраста.
Проект
применяют
для
экологического
развития
дошкольников,
привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких
дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в
детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня
экологическому
образованию
в
дошкольных
образовательных
учреждениях
отводится
должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только
пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его
целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а
что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет
удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства
взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и
для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 28 июля по 01 августа 2014г) .
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным,
уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными
участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы
и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Взаимодействие с семьей:
-
Анкетирование,
индивидуальные
беседы,
создание
альбома
«Домашние
любимцы
»,
консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
-
Знакомство
с
литературным
произведением
С.
Михалков
«Щенок»,
Е.
Благинина
«Котенок».
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник- открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними
питомцами.
2.
«Как
у
нашего
кота»
-рисование
пальчиками.
Учить
детей
получать
изображение,
используя
рисование
пальчиками,
развивать
мелкую
моторику
рук,
воспитывать
аккуратность.
3.
Слушание
песенки
«Собачка
Люси».
Воспитывать
доброжелательное
отношение
к
младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1.
Чтение
стихов
о
домашних
животных.
Учить
детей
слушать
стихи.
Заучить
одно
несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость
от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу.
Развивать ловкость, увуртливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2.
«Волшебные
картинки»
-рисование
свечкой.
Продолжать
детей
учить
получать
изображение нетрадиционный техникой рисования.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее
часто встречающими животными.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними
животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок .-учить детей внимательно слушать и понимать
загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена
информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость
от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам
родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые
живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе
дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску,
оказать помощь.
4) Составление фотоальбома для детей
5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».