Напоминание

План работы с социумом в подготовительной группе


Автор: Гукасян Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 61 "Тропинка"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы с социумом в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие подготовительной группы

«Солнышко» с социумом на

2016- 2017 уч. год

Цель: развитие социально- коммуникативных связей ДОУ различными

социальными структурами города Якутска для повышения качества

образовательной деятельности.

Формы работы с детьми:

экскурсии;

познавательные игры;

посещение музейных экспозиций;

организации совместных выставок с детьми;

посещение спектаклей, концертов;

использование фонда детской городской библиотеки;

«Встречи с интересными людьми»

План взаимодействия подготовительной группы «Солнышко»

Учреждения

Задачи,

решаемые

в

совместной работе

Формы работы с детьми

1.

НИИ

прикладной

экологии Севера,

СВФУ им. М.К.

Аммосова.

Музей мамонта

1 .

Ра зв ит ие

у

д е т е й

зн а н и й

о

п р и р од е

и

животном

мире

нашего

региона, Республики Саха

(Якутия)

1.

Организация

экскурсий

в

музей.

2. Занятия сотрудников музея

с

детьми

с

использованием

экспонатов музея.

2.

Мархинская

библиотека

«Встреча»

1.

Приобщение

детей

к

к у л ь т у р е

ч т е н и я

х у д о ж е с т в е н н о й

и

познавательной

литературы.

1.

Использование

фонда

библиотеки для организации

з а н я т и й

с

д е т ь м и .

2.

Организация

д е т с к и х

конкурсов,

литературных

викторин с детьми.

3.

МОБУ

«Средняя

школа № 1»

1. Знакомство со школой.

2 .

Ф о р м и р о в а т ь

позитивное

отношение

к

школе.

1 .

Э кс ку р с и я

в

ш ко л у.

2. Совместные мероприятия.

4.

Школа

искусств

1 .

З н а к о м с т в о

с

произведениями

классической и народной

музыки.

2 .

З н а к о м с т в о

с

различными

музыкальными

произведениями.

3 .

Р а з в и т и е

п р е д с т а в л е н и й

о

р а з л и ч н ы х

ж а н р а х

музыкального искусства.

1 .

Э кс к у р с и я

в

Ш ко л у

искусств.

2.

Беседы

с

педагогами

м у з ы к а л ь н о й

ш ко л ы

о

различных

музыка льных

инструментах.

5.

ГИБДД

1. Профилактика детского

травматизма

на

дорогах

1 .

П р и г л а ш е н и е

н а

родительские

собрания,

на

города.

2 .

П р о п а г а н д а

с о б л юд е н и я

п р а в и л

дорожного

д в и ж е н и я

детьми.

занятия сотрудников ГИБДД.

2.

Оформление

уголков

по

ПДД.

8.

Театр

Юного

Зрителя

Художественно-

эстетическое

развитие

детей

через

посещение

детских спектаклей

П о с е щ е н и е

д е т с к о г о

театрального спектакля.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 61 «Тропинка» городского округа «город Якутск»

Самоотчет по работе с социумом

Воспитатель:

Гукасян Валентина Алексеевна

2016-2017 уч.год

Самоотчет по взаимодействию подготовительной группы

«Солнышко» с социумом на

2016- 2017 уч. год

Цель: развитие социально- коммуникативных связей ДОУ различными

социальными структурами города Якутска для повышения качества

образовательной деятельности.

Формы работы с детьми:

экскурсии;

познавательные игры;

посещение музейных экспозиций;

организации совместных выставок с детьми;

посещение спектаклей, концертов;

использование фонда детской городской библиотеки;

«Встречи с интересными людьми»

Сотрудничество

с

социумом

обеспечивает

благоприятные

условия

всестороннего

развития

детей

дошкольного

возраст,

их

способностей

и

творческого потенциала.

Принципы взаимодействия с социумом:

-учета запросов общественности

-сохранения имиджа учреждения

-установлении коммуникаций между детьми и социумом.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий

для полноценного проживания ребенком дошкольном детства; сохранение и

укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности,

творческого

потенциала,

воспитанников,

подготовка

ребенка

к

жизни

в

современном обществе.

Сотрудничество

с

Музеем

мамонта—

при

посещении

музеев

дети

расширяют

свой

кругозор,

обогащают

представления

об

окружающем

мире,

приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся

рассуждать,

сравнивать,

исследовать,

самостоятельно

находить

ответы

или

задавать

вопросы.

Сотрудники

музея

радужно

приняли

нас,

рассказали

про

экспозиции, дети задавали вопросы и получали доступные и интересные ответы.

— Сотрудничество с Мархинской библиотекой «Встреча» и МОБУ «Мархинская

школа № 1». Принимаем активное участие во всех проводимых мероприятиях

окружной библиотеки: конкурсы рисунков, конкурс юных чтецов, подделок,

поздравление чествование ветеранов, благотворительные акции и.т.д.

— Сотрудничество с Театром Юного Зрителя позволяет детям ознакомиться с

произведениями якутской и русской литературы через живую игру актеров, что

позволяет

лучше,

эмоционально

воспринимать

то

или

иное

художественное

произведение,

обозначенное

образовательной

программой.

Посетили

интересный спектакль «Морозко», «Сказки леса.»

- С удовольствием посетили Школу искусств, благодаря приятным педагогам,

творчески

работающим

музыкальным

руководителям

дети

узнали

много

интересного о музыкальных инструментах, посетили музыкальные кабинеты,

послушали игру в исполнении детей на различных музыкальных инструментах.

Благодаря работы с социумом создана возможность расширять воспитательную

и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя

отношения различных социальных групп, получая определенные социальные

эффекты

образовательной

деятельности.

Предметом

взаимодействия

и

сотрудничество является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое

педагогическое

воздействие,

оказанное

на

него,

было

грамотным,

профессиональным и безопасным.



В раздел образования