Напоминание

"Будьте здоровы"!


Автор: Зайцева Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Будьте здоровы"!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – центр развития ребёнка-

детский сад № 50 г. Орла

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Будьте здоровы!»

Воспитатель:

Зайцева О.М.

Орёл 2017 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное

развитие,

речевое

развитие,

физическое

развитие,

художественно-

эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Формировать

основы

здорового

образа

жизни

у

младших

дошкольников,

навыки

самообслуживания

Закреплять элементарные представления детей о способах укрепления и сохранения

здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу

овощей и фруктов, витаминов).

Обогащать словарь детей словами: здоровый образ жизни, хандра, молокопродукты,

режим дня, микроб, полезная еда, добрые советы.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к укреплению и сохранению здоровья.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сопереживать.

Оборудование: спортивный инвентарь, зубные щетки, мыло, расческа, корзина с продуктами

,банка с витаминами, плакат

«Будьте здоровы!».

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,

А. Барто «Девочка чумазая», посещение театра, дидактические игры «Малыши- крепыши»,

«Группировка

предметов»,

стихи

и

загадки

о

здоровом

образе

жизни,

разучивание

физкультминуток.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. У нас сегодня с вами

будет очень интересное занятие.

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие в Страну «Здоровичков», где мы будем

веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины

принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите,

какая

прекрасная

Страна

«Здоровичков»!

А

как

вы

думаете, что значит быть здоровым?

(ответы детей).

2.

Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок.

Воспитатель: Кто же это может быть? (из- за ширмы появляется медвежонок).

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел!

Мишутка: (покашливает) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишутка, хочешь с нами поиграть или спеть с нами весёлую песенку?

Мишутка: Нет, не хочу (покашливает).

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете?

Дети: Мишутка заболел…

Воспитатель: Выпей, Мишутка, чай с мёдом, и кашель быстро пройдет (дети подают чашку,

мёд, Мишутка пьёт).

3.

Сюрпризный момент: Появляется Витаминка (воспитатель).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я- весёлая, сладкая и очень полезная Витаминка!

(Дети здороваются)

Витаминка: Добро пожаловать в мою страну! Ребята, как вы думаете, почему Мишутка

заболел?

(варианты детей).

Мишутка, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье? (Мишутка качает головой).

Тогда слушай и смотри внимательно, мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо

делать, чтобы не болеть.

Поможете мне, ребята?

Дети: Да!

Витаминка: Посмотрите, ребята, сколько всего интересного и полезного в моей стране!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Должен быть режим у дня! (будильник)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться! (спортивный инвентарь)

Подходите ко мне, ребята, встаньте поудобнее, чтобы друг другу не мешать. И ты, Мишутка,

становись с ребятами и повторяй за нами.

4.

Физкультминутка (под музыку).

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед.

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите- ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

Витаминка: Молодцы, ребята! И ты Мишутка, тоже молодец, здорово!

Ребята, а как вы думаете, для чего мы делаем зарядку?

(варианты детей)

Правильно, предлагаю отправиться дальше.

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

(находим зубные щетки, расческу, мыло)

Витаминка: Посмотрите, ребята, что мы нашли. А как вы думаете, для чего нам все эти

предметы?

(ответы детей)

Витаминка: Молодцы, ребята, правильно! А давайте научим Мишутку правильно чистить

зубы, расчесываться и мыть с мылом руки.

(Дети показывают и рассказывают).

Витаминка: Отправляемся дальше.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна! (находим корзину с продуктами).

Витаминка: Ребята, посмотрите внимательно. Как вы думаете, какие продукты полезные, а

какие вредные?

(Дети называют полезные и вредные продукты и выкладывают их отдельно).

Витаминка:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни, при уходе-

Одеваться по погоде!

Ребята, вы каждый день выходите на прогулку. А как нужно одеваться, когда прохладно?

(ответы детей).

Как правильно дышать свежим воздухом? Покажите Мишутке и научите его правильно

дышать на свежем воздухе.

(Мишутка повторяет за детьми дыхательные упражнения).

Витаминка: Друзья мои, посмотрите, что я нашла! Что же это за баночка, как вы думаете?

(находим банку с витаминами)

(варианты детей).

Правильно! Это витамины! Все они живут в домиках. А домиками для них являются разные

продукты, которые мы с вами кушаем каждый день!

Давайте подарим Мишутке витаминки, чтобы он не болел.

(дети дарят банку с витаминами).

Витаминка:

Вот тебе, Мишутка, добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

5.

Итог (рефлексия).

Витаминка: Ребята, посмотрите на плакат и расскажите, чему мы с вами сегодня научили

Мишутку?

(ответы детей).

Давайте еще раз повторим для Мишутки, что же надо делать, чтобы не болеть (по моделям -

соблюдать режим дня, делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и

фрукты, принимать витамины).

Витаминка: Запомнил, Мишутка?

Мишутка:

Спасибо,

мои

маленькие

друзья!

Мне

было

с

вами

весело

и

интересно!

Я

постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу.

Мне пора уходить, до свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишутка!

Витаминка: Будьте здоровы и вы, ребята! Вы все сегодня большие молодцы! Я хочу подарить

вам на память мыльные пузыри. Пусть ваша жизнь будет такой же чистой, легкой и воздушной

как эти пузырики!

Дети: Спасибо! До свидания!

Витаминка: До новых встреч, мои маленькие друзья!



В раздел образования