Автор: Редькина Вера Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ центр развития ребенка – детский сад № 5 "Чебурашка"
Населённый пункт: Город Вятские Поляны, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы с родителями воспитанников ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Формы работы с родителями воспитанников МКДОУ детского сада
№ 5 «Чебурашка» г. Вятские Поляны Кировской области
Слайд 1. Одна из задач, которую мы постоянно ставим перед собой в
работе нашего ДОУ – это организация работы ДОУ с семьей как средство
всестороннего развития личности воспитанников.
В
нашем
ДОУ
большое
внимание
уделяется
этому
вопросу.
Мы
стараемся разнообразить формы работы с родителями, тем самым привлекая
их к активному участию в жизни ребенка в детском саду.
Слайд 2. 3. Традиционно в каждой группе создан родительский уголок с
информацией
о
жизни
группы.
Оформлены п а п к и с
рекомендациями
специалистов, достижениями воспитанников в конкурсах различного уровня,
с
памятками
и
советами
специалистов
для
родителей
по
интересующим
вопросам.
Слайд 4. 5.
Воспитатели групп проводят
родительские собрания в
интересной форме с использованием видео и фото - презентаций и т.д.
Приветствуется просмотр родителями видео НОД (по математике «Один и
много
листочков»),
на
которых
воспитателем
проводится
анализ
НОД,
выявляются проблемы, даются рекомендации.
Слайд 6.7. Педагоги проводят и открытые НОД , на которые приглашают
родителей. Хочется отметить большую заинтересованность родителей к
открытым НОД. Посещаемость достигает до 80% родителей.
Слайд 8. В старшей группе была проведена совместная деятельность
(беседа с родителями и детьми о музее, о правилах поведения), которая
завершилась походом в исторический музей.
Слайд 9. 10.11. 12. В одной из подготовительных групп был проведен
мастер-класс «История создания книги». Педагоги реализовали целый
проект по этой теме. В группе появился уголок «Почитай-ка», куда дети
приносят книги, которые они читают или им читают родители, организуются
выставки книг. Детям и родителям было предложено принести фотографии
своей домашней библиотеки (книжной полочки), в результате чего был
оформлен плакат «Моя домашняя библиотека». Завершающим этапом
проекта был мастер-класс с родителями по изготовлению книг и поход в
библиотеку с родителями. В течение мастер-класса педагоги подготовили
интересную, красочную, познавательную презентацию об истории создания
книги, которая сопровождала выступление педагогов. Дети отвечали на
вопросы, отгадывали загадки. В своих «типографиях» дети под руководством
мам создавали книгу. На столах были тексты, картинки, бумага и
канцелярские принадлежности. В итоге получилось 5 книг, сделанных
руками детей и родителей. В конце мастер-класса была презентация книг
каждой «типографии», которые пополнили выставку в группе. Педагоги,
дети и родители посетили библиотеку, этим и завершился познавательный и
интересный проект.
Слайд 13.14.15. Воспитатели параллельной группы провели мастер-
класс с родителями по изготовлению поделок из овощей, фруктов и
природных материалов. Педагогами была подготовлена презентация
«Праздник урожая», где было запечатлено, как дети трудились на огороде,
сажали семена, ухаживали за растениями, собирали их. Ребята и мамы
изготовили различные поделки и составили по ним интересные рассказы,
сказки, истории. Готовые работы украсили выставку «Осеннее чудо».
Слайд 16.17. Воспитатели средней группы организовали встречу с
родителем-доктором. Мама рассказала детям о профессии доктора и
объяснила, как важен здоровый образ жизни для людей, отвечала на вопросы
детей. Встреча получилась полезной и интересной для детей.
Слайд18.19..Инструктор по физической культуре организовала работу
детско-родительского клуба «Крепыши», которую по вечерам посещают дети
с родителями, где занимаются лечебной физкультурой.
Слайд 20. Она организовала фотоконкурс «Мы любим спорт» с целью
пропаганды физической культуры, здорового образа жизни и активного
отдыха; привлечения родителей и детей к активному образу жизни,
общественного внимания к задачам развития массовых видов спорта.
Слайд 21.22. - Инструктор по физической культуре проводила открытые
занятия по физической культуре с участием родителей, которые брали на
себя роли героев сказки «Теремок» и проводили с детьми игры.
Слайд 23.24.25. - Ко дню матери организовала и провела мероприятие во
всех группах «А ну-ка, мамочки!». Мамы показали, как они умеют готовить,
какие они рукодельницы, какие они модельеры, насколько они знают своих
детей и т.д. Участники и зрители мероприятия получили массу
положительных эмоций.
Слайд 26.27. - Ко дню защитника Отечества во всех группах было проведено
спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».
Слайд 28.29. Музыкальный руководитель в течение учебного года активно
привлекала родителей к организации и проведению утренников (Осенины,
День матери, Новый год, День рождения детского сада, 8 марта, Масленица,
День смеха, День Победы). Родители готовили концертные номера, играли на
музыкальных инструментах, принимали участие в пении песен и танцах.
Слайд 30.31. Учитель-логопед, педагог-психолог совместно с воспитателями
в подготовительных группах проводят ежегодно семинар-практикум по теме
«Готовимся к школе вместе», консультации, индивидуальные беседы,
деловые игры, тренинги. Цель этих мероприятий – определить основные
показатели готовности ребенка к школьному обучению; научить родителей
играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы
(мышление, память, внимание) и волю; способствовать сближению взрослых
и детей.
Слайд 32. 33.34.35.36. Все педагоги реализуют различные проекты
совместно с родителями: «Наша Родина», «Дары осени», «Моя семья»,
«Профессии», «Зимушка-зима», «Книги», «Весна», «Театр», «ЗОЖ»,
«Космос», «ПДД», «Товарищ Шпагин, Вы кузнец Победы!» и т.д.
Слайд 37.38.39.40. Организовывают тематические выставки как в группах,
так и в фойе музыкального зала.
Таким образом, поставленная задача перед нами, реализуется через
разнообразные формы работы с родителями.
Мы считаем, что такие мероприятия способствуют сближению детского
сада и семьи, пониманию друг друга, всестороннему развитию
воспитанников.
Слайд 41. Спасибо за внимание!