Напоминание

Формы работы с родителями воспитанников ДОУ


Автор: Редькина Вера Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ центр развития ребенка – детский сад № 5 "Чебурашка"
Населённый пункт: Город Вятские Поляны, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы с родителями воспитанников ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы работы с родителями воспитанников МКДОУ детского сада

№ 5 «Чебурашка» г. Вятские Поляны Кировской области

Слайд 1. Одна из задач, которую мы постоянно ставим перед собой в

работе нашего ДОУ – это организация работы ДОУ с семьей как средство

всестороннего развития личности воспитанников.

В

нашем

ДОУ

большое

внимание

уделяется

этому

вопросу.

Мы

стараемся разнообразить формы работы с родителями, тем самым привлекая

их к активному участию в жизни ребенка в детском саду.

Слайд 2. 3. Традиционно в каждой группе создан родительский уголок с

информацией

о

жизни

группы.

Оформлены п а п к и с

рекомендациями

специалистов, достижениями воспитанников в конкурсах различного уровня,

с

памятками

и

советами

специалистов

для

родителей

по

интересующим

вопросам.

Слайд 4. 5.

Воспитатели групп проводят

родительские собрания в

интересной форме с использованием видео и фото - презентаций и т.д.

Приветствуется просмотр родителями видео НОД (по математике «Один и

много

листочков»),

на

которых

воспитателем

проводится

анализ

НОД,

выявляются проблемы, даются рекомендации.

Слайд 6.7. Педагоги проводят и открытые НОД , на которые приглашают

родителей. Хочется отметить большую заинтересованность родителей к

открытым НОД. Посещаемость достигает до 80% родителей.

Слайд 8. В старшей группе была проведена совместная деятельность

(беседа с родителями и детьми о музее, о правилах поведения), которая

завершилась походом в исторический музей.

Слайд 9. 10.11. 12. В одной из подготовительных групп был проведен

мастер-класс «История создания книги». Педагоги реализовали целый

проект по этой теме. В группе появился уголок «Почитай-ка», куда дети

приносят книги, которые они читают или им читают родители, организуются

выставки книг. Детям и родителям было предложено принести фотографии

своей домашней библиотеки (книжной полочки), в результате чего был

оформлен плакат «Моя домашняя библиотека». Завершающим этапом

проекта был мастер-класс с родителями по изготовлению книг и поход в

библиотеку с родителями. В течение мастер-класса педагоги подготовили

интересную, красочную, познавательную презентацию об истории создания

книги, которая сопровождала выступление педагогов. Дети отвечали на

вопросы, отгадывали загадки. В своих «типографиях» дети под руководством

мам создавали книгу. На столах были тексты, картинки, бумага и

канцелярские принадлежности. В итоге получилось 5 книг, сделанных

руками детей и родителей. В конце мастер-класса была презентация книг

каждой «типографии», которые пополнили выставку в группе. Педагоги,

дети и родители посетили библиотеку, этим и завершился познавательный и

интересный проект.

Слайд 13.14.15. Воспитатели параллельной группы провели мастер-

класс с родителями по изготовлению поделок из овощей, фруктов и

природных материалов. Педагогами была подготовлена презентация

«Праздник урожая», где было запечатлено, как дети трудились на огороде,

сажали семена, ухаживали за растениями, собирали их. Ребята и мамы

изготовили различные поделки и составили по ним интересные рассказы,

сказки, истории. Готовые работы украсили выставку «Осеннее чудо».

Слайд 16.17. Воспитатели средней группы организовали встречу с

родителем-доктором. Мама рассказала детям о профессии доктора и

объяснила, как важен здоровый образ жизни для людей, отвечала на вопросы

детей. Встреча получилась полезной и интересной для детей.

Слайд18.19..Инструктор по физической культуре организовала работу

детско-родительского клуба «Крепыши», которую по вечерам посещают дети

с родителями, где занимаются лечебной физкультурой.

Слайд 20. Она организовала фотоконкурс «Мы любим спорт» с целью

пропаганды физической культуры, здорового образа жизни и активного

отдыха; привлечения родителей и детей к активному образу жизни,

общественного внимания к задачам развития массовых видов спорта.

Слайд 21.22. - Инструктор по физической культуре проводила открытые

занятия по физической культуре с участием родителей, которые брали на

себя роли героев сказки «Теремок» и проводили с детьми игры.

Слайд 23.24.25. - Ко дню матери организовала и провела мероприятие во

всех группах «А ну-ка, мамочки!». Мамы показали, как они умеют готовить,

какие они рукодельницы, какие они модельеры, насколько они знают своих

детей и т.д. Участники и зрители мероприятия получили массу

положительных эмоций.

Слайд 26.27. - Ко дню защитника Отечества во всех группах было проведено

спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

Слайд 28.29. Музыкальный руководитель в течение учебного года активно

привлекала родителей к организации и проведению утренников (Осенины,

День матери, Новый год, День рождения детского сада, 8 марта, Масленица,

День смеха, День Победы). Родители готовили концертные номера, играли на

музыкальных инструментах, принимали участие в пении песен и танцах.

Слайд 30.31. Учитель-логопед, педагог-психолог совместно с воспитателями

в подготовительных группах проводят ежегодно семинар-практикум по теме

«Готовимся к школе вместе», консультации, индивидуальные беседы,

деловые игры, тренинги. Цель этих мероприятий – определить основные

показатели готовности ребенка к школьному обучению; научить родителей

играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы

(мышление, память, внимание) и волю; способствовать сближению взрослых

и детей.

Слайд 32. 33.34.35.36. Все педагоги реализуют различные проекты

совместно с родителями: «Наша Родина», «Дары осени», «Моя семья»,

«Профессии», «Зимушка-зима», «Книги», «Весна», «Театр», «ЗОЖ»,

«Космос», «ПДД», «Товарищ Шпагин, Вы кузнец Победы!» и т.д.

Слайд 37.38.39.40. Организовывают тематические выставки как в группах,

так и в фойе музыкального зала.

Таким образом, поставленная задача перед нами, реализуется через

разнообразные формы работы с родителями.

Мы считаем, что такие мероприятия способствуют сближению детского

сада и семьи, пониманию друг друга, всестороннему развитию

воспитанников.

Слайд 41. Спасибо за внимание!



В раздел образования