Автор: Волкова Лариса Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ КШИ № 12
Населённый пункт: город Искитим Новосибирской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности подготовки и проведения спортивных праздников для детей с нарушением слуха"
Раздел: среднее образование
Лариса Васильевна Волкова.
Сценарий праздника.
«Веселые старты»
Цель: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.
Формирование интересов совместной деятельности родителей и детей.
2.
Создание условий для развития у детей с нарушением слуха, таких качеств: быстроты ,ловкости,
внимания,выносливости.
3.
Укрепление сплоченности в семье.
Предварительная работа: команды придумывают название , девиз, эмблему команды.
Эмблема команды может быть нарисованной на листке бумаги, либо наряженные игроки команды и девиз
команды.
Оборудование: Мячи (средних, больших, малых) размеров. Фитоболы, гимнастические палки, короткие
штанишки из тянущего материала, самокаты, надувные шары, ходунки.
Место проведения: спортивный зал.
Звучит музыка «Марш славянки» входят, команды участников пройдя, круг, становятся к линиям старта.
Ведущий. Все сегодня собрались?
На разминку становись.
Разминку для слабослышащих детей и их родителей проводит ведущий, выполняя упражнения под музыку.
Команды представляют свои названия в виде талисмана команд.
А пантомимой показывают девиз.
1.Команда «Олимпийский мишка»
2.команда «Чемпионы»
3 команда «Кеды»
Представление жюри.
А теперь мы приступаем к первой эстафете.
«Дружная семейка»
Первые начинают дети.
Около каждой команды стоят корзины, в них лежат мячи разного размера.
Ребенок берет маленький мяч и бежит с ним до обруча оставляет мяч в нем и бегом возвращается в команду.
Следующий бежит мама, несет средний мяч, выполняет тоже задание, что и ребенок,
Последним бежит папа взяв большой мяч добежав до обруча папе нужно не положить, а взять еще два мяча
мамин и ребенка и вернутся с тремя мячами обратно положив мячи в корзину стоящую рядом с командой.
Побеждает та команда, которая закончит конкурс первая и ,не нарушит правила. Играет музыка, после
окончания подводятся итоги.
Переходим к следующей эстафеты.
«Ходунки» (высотой от пола 20см)
Ребенок встает на ходунки, держась за веревочки идет, до ориентира обойдя, его возвращается и передает
ходунки маме, мама выполняет тоже самое и передает папе, а затем папа выполняет это же самое. Побеждает та
команда, которая быстрее всех закончит, не нарушив правила. Играет веселая музыка, жюри подводят итоги.
Конкурс пап.
К одной ноге каждому из пап привязывают надувной шарик . Все папы одновременно становятся в круг лицом.
Включается веселая музыка. Все папы двигаясь не выходя из круга свободной ногой пытаются лопнуть шарик
соперника. У кого шарик лопнул, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой папа оказался самым
ловким и его шарик остался не лопнувший. Жюри подводит итоги.
Переходим к следующей эстафеты
« Короткие штанишки»
Бег в штанах папа и мама по одной ноге вставляют в штаны и бегут до ориентира и обратно, ребенок едет на
самокате заканчивая эстафету проехав до ориентира и обратно.(звучит музыка после окончания подведение
итогов.
«Озорная палочка»
Помощники держат напротив каждой команды на расстоянии 3 метров гимнастическую палочку, по команде
ведущего помощники отпускают палочку, а игрок каждой команды должен добежать и поймать палочку , чтобы
она не упала. Звучит музыка, подведение итогов.
« Веселый паровоз»
Первым быстрым шагом идет папа, доходит до фишки и возвращается, к нему прикрепляется вагончик ребенок,
Они вдвоем проходят дистанцию и возвращаются за вагончиком мамой, втроем выполняют движение. Побеждает
та команда, чей паровоз в пути не потеряет ни одного вагончика, отцеплять вагоны нельзя.
Подводятся итоги судейства.
Объявляются результаты и награждают команды грамотами и призами.
Организованно под музыку «Давай Россия» команды проходят торжественный круг.
Общая фотография.
Лариса Васильевна Волкова .
Сценарий праздника.
(для семей с нарушением слуха.)
Цель: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
4.
Формирование интересов совместной деятельности родителей и детей.
5.
Создание условий для развития у детей с нарушением слуха, таких качеств: быстроты ,ловкости, внимания,
выносливости.
6.
Укрепление сплоченности в семье.
Предварительная работа: команды придумывают название , девиз, эмблему команды.
Эмблема команды может быть нарисованной на листке бумаги, либо наряженный игрок команды
изображает в пантомиме девиз команды.
Оборудование: Мячи (средних, больших, малых) размеров. Фитоболы, гимнастические палки, короткие
штанишки из тянущего материала, самокаты, надувные шары, ходунки.
Место проведения: спортивный зал.
Звучит музыка «Марш славянки» входят, команды участников пройдя, круг, становятся к линиям старта.
Ведущий. Все сегодня собрались?
На разминку становись.
Разминку для слабослышащих детей и их родителей проводит ведущий, выполняя упражнения под музыку.
Команды представляют свои названия в виде талисмана команд.
А пантомимой показывают девиз.
1.Команда «Олимпийский мишка»
2.команда «Чемпионы»
3 команда «Кеды»
Представление жюри.
А теперь мы приступаем к первой эстафете.
«Дружная семейка»
Первые начинают дети.
Около каждой команды стоят корзины, в них лежат мячи разного размера.
Ребенок берет маленький мяч и бежит с ним до обруча оставляет мяч в нем и бегом возвращается в команду.
Следующий бежит мама, несет средний мяч, выполняет тоже задание, что и ребенок,
Последним бежит папа взяв большой мяч добежав до обруча папе нужно не положить, а взять еще два мяча
мамин и ребенка и вернутся с тремя мячами обратно положив мячи в корзину стоящую рядом с командой.
Побеждает та команда, которая закончит конкурс первая и ,не нарушит правила. Играет музыка, после
окончания подводятся итоги.
Переходим к следующей эстафеты.
«Ходунки» (высотой от пола 20см)
Ребенок встает на ходунки, держась за веревочки идет, до ориентира обойдя, его возвращается и передает
ходунки маме, мама выполняет тоже самое и передает папе, а затем папа выполняет это же самое. Побеждает та
команда, которая быстрее всех закончит, не нарушив правила. Играет веселая музыка, жюри подводят итоги.
Конкурс пап.
К одной ноге каждому из пап привязывают надувной шарик . Все папы одновременно становятся в круг лицом.
Включается веселая музыка. Все папы двигаясь не выходя из круга свободной ногой пытаются лопнуть шарик
соперника. У кого шарик лопнул, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой папа оказался самым
ловким и его шарик остался не лопнувший. Жюри подводит итоги.
Переходим к следующей эстафеты
« Короткие штанишки»
Бег в штанах папа и мама по одной ноге вставляют в штаны и бегут до ориентира и обратно, ребенок едет на
самокате заканчивая эстафету проехав до ориентира и обратно.(звучит музыка после окончания подведение
итогов.
«Озорная палочка»
Помощники держат напротив каждой команды на расстоянии 3 метров гимнастическую палочку, по команде
ведущего помощники отпускают палочку, а игрок каждой команды должен добежать и поймать палочку , чтобы
она не упала. Звучит музыка, подведение итогов.
« Веселый паровоз»
Первым быстрым шагом идет папа, доходит до фишки и возвращается, к нему прикрепляется вагончик ребенок,
Они вдвоем проходят дистанцию и возвращаются за вагончиком мамой, втроем выполняют движение. Побеждает
та команда, чей паровоз в пути не потеряет ни одного вагончика, отцеплять вагоны нельзя.
Подводятся итоги судейства.
Объявляются результаты и награждают команды грамотами и призами.
Организованно под музыку «Давай Россия» команды проходят торжественный круг.
Общая фотография.
.