Автор: Чумакова Светлана Фёдоровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №55 "Жаворонок"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Альметьевск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Современные образовательные технологии в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов:
«Современные
образовательные
технологии в детском саду»
Подготовила: Чумакова С.Ф.
Задачей работы
по освоению
форм речевого
этикета и
воспитанию
культуры
речевого
общения
становится
формирование у
дошкольников
следующих
навыков и
умений:
Задачей работы
по освоению
форм речевого
этикета и
воспитанию
культуры
речевого
общения
становится
формирование у
дошкольников
следующих
навыков и
умений:
уметь пользоваться разнообразными формулами
речевого этикета, употреблять их без напоминания
уметь пользоваться разнообразными формулами
речевого этикета, употреблять их без напоминания
соблюдать нормы употребления слов, уметь
говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное
понимание со стороны собеседника
соблюдать нормы употребления слов, уметь
говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное
понимание со стороны собеседника
правильно употреблять слова и этикетные
формулы в разных ситуациях общения
правильно употреблять слова и этикетные
формулы в разных ситуациях общения
приобретать опыт этикетного поведения
приобретать опыт этикетного поведения
испытывать потребность использования
речевых формул в повседневной жизни
испытывать потребность использования
речевых формул в повседневной жизни
обогащать речь ребёнка словами и
конструкциями, которые необходимы в
повседневном общении между людьми
обогащать речь ребёнка словами и
конструкциями, которые необходимы в
повседневном общении между людьми
Кейс-ситуация — это кейс, в котором описывается ситуация в
конкретный период времени, формулируется проблема,
предлагается найти путь для её решения.
Кейс-ситуация — это кейс, в котором описывается ситуация в
конкретный период времени, формулируется проблема,
предлагается найти путь для её решения.
Цель кейса — совместными усилиями мини-группы детей
проанализировать ситуацию, найти выход.
Цель кейса — совместными усилиями мини-группы детей
проанализировать ситуацию, найти выход.
Отличительная особенность — создание проблемной ситуации
на основе фактов из реальной жизни.
Отличительная особенность — создание проблемной ситуации
на основе фактов из реальной жизни.
Идеи технологии:
предназначена для получения умений и навыков в тех образовательных
областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть
несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
акцент обучения направлен на выработку приёмов сотворчества
дошкольника со сверстниками и воспитателем; отсюда принципиальное
отличие данной технологии от традиционных методик: ребёнок
равноправен со сверстниками и воспитателем в процессе обсуждения
проблемы;
результатом применения технологии становятся умения и навыки,
приобретённые в работе;
воспитатель выступает в роли ведущего, задающего вопросы,
фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т. е. в роли
диспетчера процесса сотворчества с каждым ребёнком;
творческой конкуренции в этой технологии так много, что хорошо
организованное обсуждение кейса может напомнить театральный
спектакль.
формирование
дидактических
целей кейса
определение
проблемной
ситуации
выбор модели
ситуации,
проверка её
соответствия
реальности
Целесообразно
выделение следующих
основных этапов
создания кейсов:
Целесообразно
выделение следующих
основных этапов
создания кейсов:
выбор жанра
кейса
подготовка
методических
рекомендаций по
использованию кейса
Пакет кейсов по формированию
норм речевого этикета у дошкольников:
«Знакомство»
«Благодарность»,
«Прощание»
«Разговор по
телефону»
«Вежливый
отказ»
«Просьба»
«Прощение»
Спасибо за
внимание!