Напоминание

"Осенние задачки"


Автор: Саидова Джамиля Нуридиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ КВ Детский сад №5 "Незабудка"
Населённый пункт: город Дзержинский москвская область
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе
Тема: "Осенние задачки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ КВ «Детский сад №5 « Незабудка»

Конспект занятия по математическому развитию.

Тема: «Осенние задачки».

Саидова Джамиля Нуридиновна

2018

Тема: «Осенние задачки».

Цель: Продолжать развивать математические представления, систематизировать

знания детей об осени.

Задачи:

1). Закреплять навыки счёта в пределах 10;

2). Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские

геометрические фигуры;

3) Закреплять умения решать задачи на сложение в пределах 10

4) Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета

относительно себя: справа, слева, внизу, вверху;

5).Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.

Тип занятия: интегрированное: формирование математических представлений,

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал: геометрические фигуры,

карточки с числами от 1 до 10 для каждого ребенка, листья 5 зеленых и

8оранжевых.

Демонстрационный материал: корзинка, в которой находятся: гриб, листик, яблоко,

морковка, ежик, зонтик с прикрепленными на них заданиями; муляжи фруктов;

платок; угощение для детей, мяч.

Предварительная подготовка: решение примеров на сложение и вычитание;

дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами; чтение

стихов, отгадывание загадок об осени.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: дидактические игры и упражнения.

Ход занятия.

1.Введение в тему. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое

написала детям Даша.

Дорогие друзья давайте отправимся в путешествие по лесу в госте к Осени. Но это будет не

простое путешествие, Осень приготовила для нас загадки. Скорее в путь

Воспитатель: Дети вы хотите отправится в путешествие?

Дети: Да

Звучит музыка «Листик листик листопад» дети выполняют движения под музыку.

2. Основная часть занятия.

Вот мы и попали с вами в лес. Ребята перед нами 2 тропинки мы должны пойти по

той где больше листочков. Каких листочков больше зеленых или оранжевых.

Дети считают 5 зеленых и 8 оранжевых, отправляются по тропинке с оранжевыми

листочками.

Предложить детям сесть на свои места.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед

собой числовой ряд от 1 до 10 (дети выкладывают). А теперь слушайте мои

вопросы и только показывайте цифры:

Сколько пальцев на руке? Сколько пальцев на двух руках? Сколько глаз у

светофора? Сколько хвостов у двух котов? Сколько у вас рук? Сколько у осени

месяцев? Сколько времен года вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачкой

«Осенние задачки».

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще спрятался в лесу? (ежик).

Скажите, ребята, легко ли живется диким животным осенью? (ответы детей).

Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние,

более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны.

Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им

было чем питаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму

запасы. А для этого нужно решить задачки:

1).

Пять орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орешков свинка

Деткам принесла в корзинке?

2).

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

Будут сыты ли бельчата?

Посчитайте-ка, ребята!

3).

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Воспитатель: Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ребята, пошел дождик, скорее прячьтесь под зонтик!

Физкультминутка: «Зонтик».

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

М. Сидорова

Руки вверх, посмотреть на небо.

Имитация открывания зонтика.

Развести руки в стороны,

Показать большой круг.

Повороты в стороны, руки к щекам, показывать удивление.

Повороты в стороны.

Ходьба на месте.

Прыжки вокруг себя.

Присесть, закрыть лицо руками.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с геометрическими фигурами. Например:

положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите

квадрат в нижний левый угол и т. д.

После того, как дети выложили фигуры, воспитатель выборочно спрашивает, где

находится та или иная фигура.

Итог занятия.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Посмотрите, кажется, мы

решили все задачки и пришли к домику Осени.

К детям выходит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята вы все справились с моими заданиями. Давайте

вспомним, что вы сегодня делали, чему научились.

Ребята становятся в круг, передают друг другу мячик и рассказывают о своих

впечатлениях от занятия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это ещё в корзинке (на дне корзинки платок, а

под платком угощение для детей).

Воспитатель раздаёт угощения, хвалит.

Литература.

1.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных

математических представлений в детском саду. Программа и методический

рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

2.

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского

сада». Воронеж, 2009 г.

3.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и

обучения в детском саду «От рождения до школы».- М., 2010 г.



В раздел образования