Напоминание

"Подари улыбку другу!"


Автор: Косенкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12
Населённый пункт: х. бойкопонура
Наименование материала: Совместная деятельность педагога и детей по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Подари улыбку другу!"
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность педагога и детей по

рисованию во второй младшей группе «Подари

улыбку другу!»

Виды детской деятельности: игровая, художественно-продуктивная,

коммуникативная, познавательная, двигательная.

Программное содержание: развивать умения детей сочетать округлую форму с

изогнутыми линиями, учить дополнять рисунок изображением, соответствующим

теме. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных

цветов, правильно пользоваться тычком/кистью – промывать кисть/тычок и

осушать их о салфетку, прежде чем взять другую краску. Воспитывать

самостоятельность, взаимовыручку, доброту, развивать творчество и воображение

дошкольников. Вызвать положительно-эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: беседа на тему «Мишка заболел», «Что такое

доброта? », прослушивание песен «От улыбки», «Если друг улыбнется» - гр.

Непоседы, рисование прямых и кривых линий.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с

педагогом и сверстниками при проведении познавательно-исследовательской

игры; интересуется изобразительной детской деятельностью; рисует изогнутые

линии, проявляет сострадание и взаимовыручку, понимает причинно-

следственные связи.

Материалы и оборудование: большой плюшевый медведь, шарфик, кружка с

чаем, бутафорский градусник, воздушные шары, мольберты, стол, заготовки

листов круглой формы, кисточки, тычки, стаканчики, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку. Проводится работа по плану воспитателя.

По ходу деятельности, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то

сидит на подоконнике и наблюдает за ребятами. Задает вопросы:

- Кто сидит на подоконнике? (Мишка)

Дети смотрят в окно, видят медведя, который обмотан шарфом, под лапой у него

градусник, рядом стоит кружка с чаем.

- Давайте посмотрим на Мишку. Мишка, какой у нас? (Большой, грустный,

печальный, не веселый) .

- А почему он не с нами на прогулке, а остался в детском саду, в группе? Почему

он грустный? (Мишка заболел, он простудился. Ему нельзя выходить на прогулку) .

- Бедный Мишка заболел и теперь он там, в группе, сидит совсем один. Поэтому

ему очень грустно. Что же делать? О! Я, кажется, придумала! А давайте подарим

нашему Мишке – свои улыбки! Ему станет тепло и весело от наших улыбок, и он

уже не будет грустить. А чтобы наши улыбки оставались всегда с ним, давайте их

нарисуем! (Давайте)

2. Физминутка.

Но чтобы дойти до места, где мы будем рисовать, давайте представим, что мы с

вами – зайчики!

Мы сейчас все дружно встанем

Отдыхать, как зайки, станем.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись,

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы! Мои зайчишки!

3. Основная деятельность.

Дети подходят к месту, где они будут рисовать. На мольбертах и на столах они

видят заготовки листов бумаги круглой формы.

- Ребята, вы видите перед собой листы бумаги круглой формы желтого цвета. На

что похожи наши листы бумаги? (На солнышко, на колобка и т. д.) Совершенно

верно! Наши листочки похожи и на солнышко, и на колобка, и на тарелочку и на

многие другие предметы. Давайте возьмем наши листочки и покажем их нашему

Мишке. (Дети берут листочки и показывают медведю. Мишка сидит грустный).

- Посмотрите, наш Мишка все равно, не веселый, как вы думаете, почему?

(Потому что листочки – пустые, нужно нарисовать улыбку) .

- Правильно! Давайте с вами попробуем «оживить» наши листочки – нарисуем

глазки, ротик. Может быть тогда, наш Мишка повеселеет? Давайте посмотрим

друга на друга, как мы умеем улыбаться.

Воспитатель объясняет детям их задачу. Предлагает им вначале нарисовать рукой

в воздухе, а затем уже рукой с кистью или с тычком. Показывает приемы

изображения на своем мольберте.

Дети выполняют работу.

По окончании работы, дети рассматривают свои рисунки, улыбаются так же как и

изображено на них.

4. Заключительная часть.

- Какие красивые у нас получились рисунки! Вот только я забыла, для чего мы их

рисовали? (Чтобы развеселить Мишку.)

- Так давайте покажем нашему Мишке свои рисунки! (Дети показывают Мишке

свои рисунки. Мишка радуется, прыгает. Рисунки детей прикрепляют на большой

мольберт) .

- Ребята, как вы думаете, Мишке понравились ваши рисунки? (Да) Как вы поняли,

что они ему понравились? (Мишка радостный и веселый). Посмотрите, что-то

Мишка вам еще хочет показать. (Дети смотрят в окно. В лапах у Мишки воздушный

шарик) .

- Ребята, Мишке стало весело и радостно от ваших улыбок и за вашу работу он

дарит вам эти красивые шарики! (Воспитатель не заметно достает воздушные

шары). Он хочет, чтобы вам было так же весело, как и ему! (Раздает шары) .



В раздел образования