Автор: Корельская Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 79 "Мальчиш-Кибальчиш"
Населённый пункт: г. Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием ИКТ".
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с
использованием ИКТ.
В гости к Вини Пуху
Цели:
Образовательные:
1.
Продолжать формирование мыслительных операций, с использованием
мультимедийной и компьютерной поддержки.
2.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в
группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
3.
Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке
4.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
5.
Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности
дней недели.
Развивающие:
1.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения
2.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и
творческое воображение.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
3.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
4.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
1.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
2.
Наглядный (использование презентации).
3.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Планшеты.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, набор кубиков «Сложи узор»
Содержание деятельности:
В: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро, ребята!
Звучит фрагмент песенки Вини Пуха из мультфильма «Вини Пух и его друзья»
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-папам,
На то оно и утро!!!
«Мозговой штурм»
В: Дети, кто пел эту песенку?
Д: Вини Пух!
В: А из какого мультфильма эта песенка?
Д: Из мультфильма «Вини Пух и его друзья»
В: Про какую часть суток пел Вини Пух?
Д: Утро.
В: Следом за утром приходит …?
Д: День.
В: А часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …?
Д: Вечер.
В: А теперь помогите мне рассказать одну историю про Вини Пуха. Для этого нужно
внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.
В: Однажды Вини Пух пригласил в гости своих друзей:
кролика, ослика, пяточка и сову.
В: Сколько друзей он пригласил в гости ?
Д: Четверых.
В: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий
день.
В какой день недели пришли гости к Вини Пуху?
Д: Воскресенье.
В: Гости были у Вини Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья
договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?
Д: В понедельник, вторник и среду.
В: У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до
этого дня.
Какие это дни?
Д: Среда и четверг.
В: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает
после января.
Когда у ослика день рождения?
Д: 1ФЕВРАЛЯ.
В: Когда Вини Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит
лето.
Какие летние месяцы вы знаете?
Д: Июнь, июль, август.
В: Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.
В: Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?
Д: Луну и звезды.
В: Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении
В: Вот какая история про Вини Пуха и его друзей у нас получилась.
В: А может и нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?
В: Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы
будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши
знания и дружба.
В: Вперед к нашим друзьям! А вот и карта, на которой изображен наш путь!
Посмотрите, какая дорога нас привела к домику Вини Пуха.
Д: Прямая.
В: А давайте с помощью кубиков мы построим домик Вини Пуху, такой как
показано у вас на карточке.
В: От домика Вини Пуха, какая тропинка нас привела к дереву, где живет ослик Иа?
Д: Тропинка ИЗВИЛИСТАЯ.
В: Правильно, а на ветке дерева пчелы построили свой улей. А что больше всего
любит Вини Пух?
Д: Мед.
В: Правильно, а где он мог взять его?
Д: В улье у пчел.
В: Как он забрался на дерево к пчелам?
Д: На воздушном шарике.
В: Поднялся Вини Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше. Да так жужжат, что
даже не слышат просьбу Вини Пуха угостить его медом. Давайте ему поможем:
Желтая пчелка говорит, - Я старше, мне 5 дней,
а рыжая пчелка отвечает, - я старше, мне 7 дней.
Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?
Д: Рыжая пчелка старше, на два дня.
В: Жизнь пчел длится около 30 дней, а наши пчелки маленькие или уже взрослые?
Д: Они еще маленькие.
В: Мы помогли в споре пчел, но на нашем пути обрыв, а на той стороне обрыва
находится домик Пятачка. Давайте мы Вини Пуху поможем перебраться через обрыв, а
как можно это сделать?
Д: Построить мост.
В: Правильно, а мост мы будем строить из счетных палочек.
1.
Составь три равных треугольника из 7 палочек.
2.
Из 5 палочек составьте квадрат и два равных треугольника.
В: Молодцы, вы справились с заданием, теперь и Пятачок направляется с нами по
тропинке, а какая тропинка нас с Вини Пухом и Пятачком приведет к домику Совы?
Д: Тропинка ломаная
В. Правильно, давайте мы пройдем по этой тропинке, выполняя команды Совы:
2 шага вправо,
1 шаг вперед,
2 шага влево,
1 шаг назад, и сделаем физкультминутку.
Физминутка «Медвежонок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются
сопровождающие движения.
Медвежонок в чаще жил,
Головой своей крутил.
Медвежонок мед искал,
Дружно дерево качал.
Вперевалочку ходил
И из речки воду пил,
А потом он нам сплясал,
Выше лапы поднимал.
В: Молодцы, теперь самое время решить задачки на внимание!
Задачки на внимание:
1.
На березе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
(Нисколько – на березе яблоки не растут.)
2.
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало
цветов во дворе?
3.
Сколько ушей у трех мышей?
4.
Сколько лап у двух медвежат?
5.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько
птиц, ответь скорей?
В. Вот мы и добрались до полянки Кролика.
В: А Кролик любит играть на планшете и приглашает вас в игру, но прежде чем ее
начать, мы сделаем гимнастику для глаз!
Глазки как проснутся,
Солнцу улыбнутся!
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту!
Водят взгляд туда, сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда!
Крепко глазки закрываем,
1,2,3,4,5
Будем глазки открывать!
В: Молодцы! А сейчас придвигайте к себе планшеты, будем выполнять
математические задания!
Интерактивная игра «Веселый Вини Пух» на планшете.
Рефлексия
В: Ребята, у кого мы побывали в гостях?
Д: У Вини, Пятачока, Совы, Кролика.
В: А герои какого мультфильма они?
Д: Мультфильм «Вини Пух и его друзья»
В: Ну вот мы побывали в гостях у наших друзей! Вам понравилось наше путешествие?
Предлагаю нам тоже сфотографироваться!