Напоминание

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием ИКТ".


Автор: Корельская Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 79 "Мальчиш-Кибальчиш"
Населённый пункт: г. Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием ИКТ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с

использованием ИКТ.

В гости к Вини Пуху

Цели:

Образовательные:

1.

Продолжать формирование мыслительных операций, с использованием

мультимедийной и компьютерной поддержки.

2.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в

группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

3.

Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке

4.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

5.

Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности

дней недели.

Развивающие:

1.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения

2.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и

творческое воображение.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

4.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

1.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

2.

Наглядный (использование презентации).

3.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Планшеты.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, набор кубиков «Сложи узор»

Содержание деятельности:

В: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята!

Звучит фрагмент песенки Вини Пуха из мультфильма «Вини Пух и его друзья»

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам,

На то оно и утро!!!

«Мозговой штурм»

В: Дети, кто пел эту песенку?

Д: Вини Пух!

В: А из какого мультфильма эта песенка?

Д: Из мультфильма «Вини Пух и его друзья»

В: Про какую часть суток пел Вини Пух?

Д: Утро.

В: Следом за утром приходит …?

Д: День.

В: А часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …?

Д: Вечер.

В: А теперь помогите мне рассказать одну историю про Вини Пуха. Для этого нужно

внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В: Однажды Вини Пух пригласил в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову.

В: Сколько друзей он пригласил в гости ?

Д: Четверых.

В: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий

день.

В какой день недели пришли гости к Вини Пуху?

Д: Воскресенье.

В: Гости были у Вини Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья

договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д: В понедельник, вторник и среду.

В: У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до

этого дня.

Какие это дни?

Д: Среда и четверг.

В: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает

после января.

Когда у ослика день рождения?

Д: 1ФЕВРАЛЯ.

В: Когда Вини Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит

лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д: Июнь, июль, август.

В: Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В: Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д: Луну и звезды.

В: Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В: Вот какая история про Вини Пуха и его друзей у нас получилась.

В: А может и нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В: Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы

будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши

знания и дружба.

В: Вперед к нашим друзьям! А вот и карта, на которой изображен наш путь!

Посмотрите, какая дорога нас привела к домику Вини Пуха.

Д: Прямая.

В: А давайте с помощью кубиков мы построим домик Вини Пуху, такой как

показано у вас на карточке.

В: От домика Вини Пуха, какая тропинка нас привела к дереву, где живет ослик Иа?

Д: Тропинка ИЗВИЛИСТАЯ.

В: Правильно, а на ветке дерева пчелы построили свой улей. А что больше всего

любит Вини Пух?

Д: Мед.

В: Правильно, а где он мог взять его?

Д: В улье у пчел.

В: Как он забрался на дерево к пчелам?

Д: На воздушном шарике.

В: Поднялся Вини Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше. Да так жужжат, что

даже не слышат просьбу Вини Пуха угостить его медом. Давайте ему поможем:

Желтая пчелка говорит, - Я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчелка отвечает, - я старше, мне 7 дней.

Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

Д: Рыжая пчелка старше, на два дня.

В: Жизнь пчел длится около 30 дней, а наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д: Они еще маленькие.

В: Мы помогли в споре пчел, но на нашем пути обрыв, а на той стороне обрыва

находится домик Пятачка. Давайте мы Вини Пуху поможем перебраться через обрыв, а

как можно это сделать?

Д: Построить мост.

В: Правильно, а мост мы будем строить из счетных палочек.

1.

Составь три равных треугольника из 7 палочек.

2.

Из 5 палочек составьте квадрат и два равных треугольника.

В: Молодцы, вы справились с заданием, теперь и Пятачок направляется с нами по

тропинке, а какая тропинка нас с Вини Пухом и Пятачком приведет к домику Совы?

Д: Тропинка ломаная

В. Правильно, давайте мы пройдем по этой тропинке, выполняя команды Совы:

2 шага вправо,

1 шаг вперед,

2 шага влево,

1 шаг назад, и сделаем физкультминутку.

Физминутка «Медвежонок»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

Медвежонок в чаще жил,

Головой своей крутил.

Медвежонок мед искал,

Дружно дерево качал.

Вперевалочку ходил

И из речки воду пил,

А потом он нам сплясал,

Выше лапы поднимал.

В: Молодцы, теперь самое время решить задачки на внимание!

Задачки на внимание:

1.

На березе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(Нисколько – на березе яблоки не растут.)

2.

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало

цветов во дворе?

3.

Сколько ушей у трех мышей?

4.

Сколько лап у двух медвежат?

5.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько

птиц, ответь скорей?

В. Вот мы и добрались до полянки Кролика.

В: А Кролик любит играть на планшете и приглашает вас в игру, но прежде чем ее

начать, мы сделаем гимнастику для глаз!

Глазки как проснутся,

Солнцу улыбнутся!

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту!

Водят взгляд туда, сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда!

Крепко глазки закрываем,

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать!

В: Молодцы! А сейчас придвигайте к себе планшеты, будем выполнять

математические задания!

Интерактивная игра «Веселый Вини Пух» на планшете.

Рефлексия

В: Ребята, у кого мы побывали в гостях?

Д: У Вини, Пятачока, Совы, Кролика.

В: А герои какого мультфильма они?

Д: Мультфильм «Вини Пух и его друзья»

В: Ну вот мы побывали в гостях у наших друзей! Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю нам тоже сфотографироваться!



В раздел образования