Напоминание

Л. Толстой «Прыжок»


Автор: Конькова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им.В.З. Власова"
Населённый пункт: г.Таруса, Калужская область
Наименование материала: Модельный урок литературного чтения в 3 классе по УМК « Перспектива»
Тема: Л. Толстой «Прыжок»
Раздел: начальное образование





Назад




Модельный урок литературного чтения в 3 классе по УМК « Перспектива»

Тема урока: Л. Толстой «Прыжок».

Конькова Е. В. – учитель высшей категории.

Цель: создание условий для знакомства с произведением Л.Н. Толстого

«Прыжок».

Задачи:

Образовательные:

пробудить познавательную активность;

расширять словарный запас младших школьников;

формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.

Воспитательные:

воспитывать

эмоциональную

способность

сопереживания

героям

произведения, любовь

к близким; воспитывать смелость и решительность.

Развивающие:

развивать

речь,

умение

анализировать

прочитанное;

развивать

критическое мышление;

совершенствовать

познавательные

способности,

развивая

умение

оценивать свою работу.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Выполнять задание в

соответствии с целью,

используя алгоритм;

Отвечать на простые

и сложные вопросы

учителя, находить

нужную информацию

в учебнике;

Выполнять

взаимопроверку и

взаимооценку

учебного задания.

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать

свою точку зрения на

события, поступки

литературных

персонажей, видеть их

мотивы.

Учитывать разные

мнения и стремиться к

сотрудничеству при

выполнении учебного

задания в паре или в

группе.

Оценка жизненных

ситуаций и поступков

героев художественных

текстов с точки зрения

общечеловеческих

норм.

I

. СТАДИЯ ВЫЗОВА

1 слайд

2 слайд

3 слайд

5 мин.

4 слайд

1. Орг.момент

А

).

Вот

новый

день

и

новый

час

,

Урок

литературы

новый

.

Но

старый

друг

у

нас

в

гостях

Мудрейший

человек

и

мастер

слова

.

Сегодня

мы

продолжаем

знакомиться

с

творчеством

великого писателя Л.Н.Толстого. Но сначала вспомните:

- Что вы знаете о Л. Н. Толстом? Что запомнили из уроков

внеклассного чтения?

-

О ЧЁМ ГОВОРИТ Л. Н. ТОЛСТОЙ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?

о сочувствии и помощи слабым;

о настоящей дружбе и смелости;

о необходимости учиться;

о жизни животных;

о защите слабых;

об уважении родителей;

о правдивости.

2. Сообщение темы урока

3. Предсказание на основе понятий. Установка.

- В рассказе встретятся такие понятия, как:

КОРАБЛЬ, МАЛЬЧИК, МОРЕ, ОБЕЗЬЯНКА, ОТЕЦ,

РУЖЬЁ.

Вы должны подумать и написать свой рассказ.

Что может произойти в рассказе, в котором эти понятия.

- На эту работу я даю вам 5 минут.

а) индивидуальная работа;

б) обсуждение в парах;

в) групповое обсуждение.

- Кто хочет прочитать свой рассказ?

4.Словарно - лексическая работа

- Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с

новыми словами, которые вам встретятся при чтении

текста.

ПАЛУБА, ЯКОРЬ, МАЧТА

1. Палуба- это сплошное горизонтальное перекрытие на

судне в виде пола.

2. Якорь – это приспособление для удержания на месте

судов в виде прикреплённого к длинной цепи

металлического стержня с лапами, зацепляющимися за

грунт.

3. Мачта- это вертикально стоящая конструкция на судне

(корабле), обычно поддерживаемая растяжками. Мачты на

таких кораблях возвышались над палубой на 15-20 метров,

то есть на высоту 5-8 этажного дома. На них были

перекладины, на которых держались паруса. От

перекладины к перекладине протягивалось множество

канатов, верёвочных лесенок.

5.Управляемая деятельность по чтению – мышлению.

Указание

учителя

.

- Сейчас, вы будете читать рассказ, который разделён на

три части и в ходе чтения заполнять таблицу.

а) ученики чертят таблицу:

Что вы думаете случится?

Какое доказательство у вас

есть?

Что случилось на самом

деле?

I часть

II часть

III часть

б) Чтение с остановками, с заполнением таблицы.

1.

Чтение до первой остановки. ;

2.

Заполнение 1

ой

и 2

ой

граф I части;

3.

Чтение до 2

ой

остановки с заполнением 3графы;

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ученики: Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов обгоняй.

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Учитель: Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

4. Заполнение 1

ой

и 2

ой

граф II части;

5. Чтение до 3

ей

остановки с заполнением 3 графы;

6. Заполнение 1

ой

и 2

ой

граф III части;

7. Чтение до конца с заполнением 3 графы.

7. Проверка читательской реакции.

- Где происходили события, о которых говорится в

рассказе?

- Как вели себя люди на палубе?

- Почему мальчик оказался на самом верху мачты?

- Какие моменты в рассказе самые волнующие?

7. Дискуссия, совместный поиск.

-

Как вы думаете, а можно было бы избежать её с

самого начала?

а) письменный ответ, индивидуальная работа;

б) обмен мнениями;

-

Как

вы

думаете

легко

ли

было

отцу

принять

такое

решение?

- Чему же учит Л.Н.Толстой этим рассказом? Для чего он

написал своё произведение? Что автор хотел донести до

5 слайд

6 слайд

7 слайд

читателя?

8. Возвращение к предсказанию.

а) обсуждение в парах

- что совпало?

б) обсуждение в группе

- кто хочет поделиться?

9. ИТОГ

а) а сейчас , я предлагаю оценить свою работу на уроке .Синюю

дорожку выберут те ребята, кто считает, что… и т.д.

Я работал на уроке много и с увлечением;

Мне было интересно на уроке, но я работал мало;

Я сегодня работал не очень хорошо,

но на следующем уроке буду работать лучше.

б)

Дом. задание

Синквейн к любому эпизоду

Подготовить пересказ

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

в) Поощрение учащихся конфетами « МОРСКИЕ»



В раздел образования