Автор: Конькова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им.В.З. Власова"
Населённый пункт: г.Таруса, Калужская область
Наименование материала: Модельный урок литературного чтения в 3 классе по УМК « Перспектива»
Тема: Л. Толстой «Прыжок»
Раздел: начальное образование
Модельный урок литературного чтения в 3 классе по УМК « Перспектива»
Тема урока: Л. Толстой «Прыжок».
Конькова Е. В. – учитель высшей категории.
Цель: создание условий для знакомства с произведением Л.Н. Толстого
«Прыжок».
Задачи:
Образовательные:
пробудить познавательную активность;
расширять словарный запас младших школьников;
формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.
Воспитательные:
воспитывать
эмоциональную
способность
сопереживания
героям
произведения, любовь
к близким; воспитывать смелость и решительность.
Развивающие:
развивать
речь,
умение
анализировать
прочитанное;
развивать
критическое мышление;
совершенствовать
познавательные
способности,
развивая
умение
оценивать свою работу.
Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Выполнять задание в
соответствии с целью,
используя алгоритм;
Отвечать на простые
и сложные вопросы
учителя, находить
нужную информацию
в учебнике;
Выполнять
взаимопроверку и
взаимооценку
учебного задания.
Участвовать в диалоге;
слушать и понимать
других, высказывать
свою точку зрения на
события, поступки
литературных
персонажей, видеть их
мотивы.
Учитывать разные
мнения и стремиться к
сотрудничеству при
выполнении учебного
задания в паре или в
группе.
Оценка жизненных
ситуаций и поступков
героев художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих
норм.
I
. СТАДИЯ ВЫЗОВА
1 слайд
2 слайд
3 слайд
5 мин.
4 слайд
1. Орг.момент
А
).
Вот
новый
день
и
новый
час
,
Урок
литературы
новый
.
Но
старый
друг
у
нас
в
гостях
–
Мудрейший
человек
и
мастер
слова
.
Сегодня
мы
продолжаем
знакомиться
с
творчеством
великого писателя Л.Н.Толстого. Но сначала вспомните:
- Что вы знаете о Л. Н. Толстом? Что запомнили из уроков
внеклассного чтения?
-
О ЧЁМ ГОВОРИТ Л. Н. ТОЛСТОЙ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
о сочувствии и помощи слабым;
о настоящей дружбе и смелости;
о необходимости учиться;
о жизни животных;
о защите слабых;
об уважении родителей;
о правдивости.
2. Сообщение темы урока
3. Предсказание на основе понятий. Установка.
- В рассказе встретятся такие понятия, как:
КОРАБЛЬ, МАЛЬЧИК, МОРЕ, ОБЕЗЬЯНКА, ОТЕЦ,
РУЖЬЁ.
Вы должны подумать и написать свой рассказ.
Что может произойти в рассказе, в котором эти понятия.
- На эту работу я даю вам 5 минут.
а) индивидуальная работа;
б) обсуждение в парах;
в) групповое обсуждение.
- Кто хочет прочитать свой рассказ?
4.Словарно - лексическая работа
- Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с
новыми словами, которые вам встретятся при чтении
текста.
ПАЛУБА, ЯКОРЬ, МАЧТА
1. Палуба- это сплошное горизонтальное перекрытие на
судне в виде пола.
2. Якорь – это приспособление для удержания на месте
судов в виде прикреплённого к длинной цепи
металлического стержня с лапами, зацепляющимися за
грунт.
3. Мачта- это вертикально стоящая конструкция на судне
(корабле), обычно поддерживаемая растяжками. Мачты на
таких кораблях возвышались над палубой на 15-20 метров,
то есть на высоту 5-8 этажного дома. На них были
перекладины, на которых держались паруса. От
перекладины к перекладине протягивалось множество
канатов, верёвочных лесенок.
5.Управляемая деятельность по чтению – мышлению.
Указание
учителя
.
- Сейчас, вы будете читать рассказ, который разделён на
три части и в ходе чтения заполнять таблицу.
а) ученики чертят таблицу:
Что вы думаете случится?
Какое доказательство у вас
есть?
Что случилось на самом
деле?
I часть
II часть
III часть
б) Чтение с остановками, с заполнением таблицы.
1.
Чтение до первой остановки. ;
2.
Заполнение 1
ой
и 2
ой
граф I части;
3.
Чтение до 2
ой
остановки с заполнением 3графы;
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ученики: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов обгоняй.
Поглядите, чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Учитель: Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
4. Заполнение 1
ой
и 2
ой
граф II части;
5. Чтение до 3
ей
остановки с заполнением 3 графы;
6. Заполнение 1
ой
и 2
ой
граф III части;
7. Чтение до конца с заполнением 3 графы.
7. Проверка читательской реакции.
- Где происходили события, о которых говорится в
рассказе?
- Как вели себя люди на палубе?
- Почему мальчик оказался на самом верху мачты?
- Какие моменты в рассказе самые волнующие?
7. Дискуссия, совместный поиск.
-
Как вы думаете, а можно было бы избежать её с
самого начала?
а) письменный ответ, индивидуальная работа;
б) обмен мнениями;
-
Как
вы
думаете
легко
ли
было
отцу
принять
такое
решение?
- Чему же учит Л.Н.Толстой этим рассказом? Для чего он
написал своё произведение? Что автор хотел донести до
5 слайд
6 слайд
7 слайд
читателя?
8. Возвращение к предсказанию.
а) обсуждение в парах
- что совпало?
б) обсуждение в группе
- кто хочет поделиться?
9. ИТОГ
а) а сейчас , я предлагаю оценить свою работу на уроке .Синюю
дорожку выберут те ребята, кто считает, что… и т.д.
Я работал на уроке много и с увлечением;
Мне было интересно на уроке, но я работал мало;
Я сегодня работал не очень хорошо,
но на следующем уроке буду работать лучше.
б)
Дом. задание
Синквейн к любому эпизоду
Подготовить пересказ
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду
в) Поощрение учащихся конфетами « МОРСКИЕ»