Автор: Каримова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ"
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: занятие
Тема: Ориентировка в пространстве
Раздел: дошкольное образование
Группа – младшая
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве и на собственном теле в процессе непосредственно образовательной
деятельности
Задачи: образовательные – закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. Учить понимать и использовать в
речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около и т.д., в процессе дидактической игры «Найди Машу»,
закреплять умение сравнивать предметы по величине. Закреплять основные цвета: красный, синий, зеленый
Развивающие - развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление; логические операции: синтез
Воспитательные – воспитывать умение слушать воспитателя; бережное отношение к игрушкам; уважение к сверстникам
Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная; речевая; познавательная
Демонстрационный материал – кукла
Раздаточный материал – 3 изображения куклы разного размера
Оборудование – интерактивная доска, аудиозапись
Активизация словаря – «больше/меньше», «красный», «синий», «зеленый»
Этап и его задача
Организация детей
Оборудование
Речь и деятельность
воспитателя
Речь и деятельность детей
Планируемый результат
I.
Мотивационный (задача:
смотивировать детей на
предстоящую
деятельность)
Оборудование: интерактивная
доска, кукла
Организация: около доски
вместе с воспитателем
Ребята, подходите все ко мне,
посмотрите на доску, на доске у
нас изображены части тела, но
они все вразброс, наша с вами
задача составить человечка и
посмотреть, кто у нас получится,
мальчик или девочка. Молодцы,
составили, и кто же у нас
получился? Правильно, это
девочка, ее зовут Маша.
(включаю детскую песенку) Ой,
ребята, вы слышите наша Маша
ожила и пришла с нами поиграть
(показываю куклу)
Составляют человечка
Девочка
Дети смотивированны на
предстоящую деятельность
II.
Работа с
демонстрационным
материалом (задача:
закреплять
умение ориентироваться в
расположении частей
собственного тела;
посмотреть, какие дети
уже различают правую и
левую сторону)
Оборудование: кукла
Организация: полукругом на
Ребята, посмотрите у Маши есть
голова, покажите, а где у вас
голова? Есть 2 ушка, а у вас где?
А где правое у вас ушко, а где
левое? У Маши есть 2 глаза, а где
ваши глазки? Есть 2 руки, а где
ваша правая рука, а где левая
рука? А где у вас животик? И у
Маши есть животик. А где у вас
спина? А где правая нога? А где
левая нога? У Маши тоже 2 ноги.
(Все части тела на кукле
Отвечают на вопросы в виде
показа частей тела
Закрепили умение
ориентироваться в расположении
частей собственного тела)
стульчиках
показываю)
III.
Работа с раздаточным
материалом (задача:
закреплять умение
сравнивать предметы по
величине)
Оборудование: на тарелочках
3 изображения куклы разного
размера
Организация: за столами
Ребята, рассаживайтесь все на
свои места за столы, перед вами
вы видите тарелочки, а в них 3
изображения куклы. Ваша задача
посмотреть путем наложение, а
значит одну куклу накладывать
на другую, с каким бантиком
кукла большая, какая меньше и
самая маленькая. Давайте
сначала возьмем 2 куклы и
посмотрим, какая больше из них?
С каким бантиком кукла меньше,
а с каким больше?
А теперь давайте возьмем куклу
с красным бантиком и куклу с
зеленым бантиком и сравним
также? Какая кукла больше?
А теперь сравним куклы с синим
и зеленым бантиком? Какая кукла
меньше?
Значит, какая кукла самая
маленькая?
А самая большая?
Молодцы
Ребята, Маша мне на ушко
говорит, что нам пора всем
вместе поиграть, садитесь все в
полукруг на стульчики
Выполняют задание
С красным бантиком
С красным бантиком кукла
больше, а с синим бантиком
кукла меньше
Кукла с красным бантиком
больше, чем кукла с зеленым
бантиком
Кукла с зеленым бантиком
меньше, чем кукла с синим
бантиком
Самая маленькая кукла с
зеленым бантиком
Самая большая кукла с красным
бантиком
Закрепили умение сравнивать
предметы по величине
IV.
Дидактическая игра
«Найди Машу»
(дидактическая задача:
учить понимать и
использовать в речи
предлоги, выражающие
пространственные
отношения: в, на, под, за,
около и т.д.)
Оборудование: кукла
Организация: полукругом на
стульчиках
Игровое действие: назвать
предлог, выражающий
пространственное отношение к
кукле Маше
Ход игры: ребята закрывают
глаза, в этот момент я ставлю
куклу (под стол, на шкаф, рядом
с ребенком и т.д.). Дети открыв
глаза, ищут куклу Машу. Найдя
ее, ребята говорят, где она
находится, используя слова: под,
на, в, около, наверху, внизу
Игровые правила: быть
внимательным, уважать
сверстников и взрослого
Играют
Учили понимать и использовать в
речи предлоги, выражающие
пространственные отношения: в,
на, под, за, около и т.д.
V.
Итог занятия (задача:
подведение итогов,
педагогическая оценка)
Организация: сидя
полукругом на стульчиках
Ребята, Маша то что-то мне
говорит (прикладываю Машу к
уху) Она мне говорит, что ей
очень понравилось с вами играть,
вы знаете так хорошо свои части
тела и даже некоторые из вас
правую и левую стороны, А в
игре вы назвали так много
предлогов и везде нашли Машу.
А вам понравилось?
Слушают
Подведены итоги занятия, дана
педагогическая оценка