Напоминание

Ориентировка в пространстве


Автор: Каримова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ"
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: занятие
Тема: Ориентировка в пространстве
Дата публикации: 12.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа – младшая

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве и на собственном теле в процессе непосредственно образовательной

деятельности

Задачи: образовательные – закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. Учить понимать и использовать в

речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около и т.д., в процессе дидактической игры «Найди Машу»,

закреплять умение сравнивать предметы по величине. Закреплять основные цвета: красный, синий, зеленый

Развивающие - развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление; логические операции: синтез

Воспитательные – воспитывать умение слушать воспитателя; бережное отношение к игрушкам; уважение к сверстникам

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная; речевая; познавательная

Демонстрационный материал – кукла

Раздаточный материал – 3 изображения куклы разного размера

Оборудование – интерактивная доска, аудиозапись

Активизация словаря – «больше/меньше», «красный», «синий», «зеленый»

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность

воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивационный (задача:

смотивировать детей на

предстоящую

деятельность)

Оборудование: интерактивная

доска, кукла

Организация: около доски

вместе с воспитателем

Ребята, подходите все ко мне,

посмотрите на доску, на доске у

нас изображены части тела, но

они все вразброс, наша с вами

задача составить человечка и

посмотреть, кто у нас получится,

мальчик или девочка. Молодцы,

составили, и кто же у нас

получился? Правильно, это

девочка, ее зовут Маша.

(включаю детскую песенку) Ой,

ребята, вы слышите наша Маша

ожила и пришла с нами поиграть

(показываю куклу)

Составляют человечка

Девочка

Дети смотивированны на

предстоящую деятельность

II.

Работа с

демонстрационным

материалом (задача:

закреплять

умение ориентироваться в

расположении частей

собственного тела;

посмотреть, какие дети

уже различают правую и

левую сторону)

Оборудование: кукла

Организация: полукругом на

Ребята, посмотрите у Маши есть

голова, покажите, а где у вас

голова? Есть 2 ушка, а у вас где?

А где правое у вас ушко, а где

левое? У Маши есть 2 глаза, а где

ваши глазки? Есть 2 руки, а где

ваша правая рука, а где левая

рука? А где у вас животик? И у

Маши есть животик. А где у вас

спина? А где правая нога? А где

левая нога? У Маши тоже 2 ноги.

(Все части тела на кукле

Отвечают на вопросы в виде

показа частей тела

Закрепили умение

ориентироваться в расположении

частей собственного тела)

стульчиках

показываю)

III.

Работа с раздаточным

материалом (задача:

закреплять умение

сравнивать предметы по

величине)

Оборудование: на тарелочках

3 изображения куклы разного

размера

Организация: за столами

Ребята, рассаживайтесь все на

свои места за столы, перед вами

вы видите тарелочки, а в них 3

изображения куклы. Ваша задача

посмотреть путем наложение, а

значит одну куклу накладывать

на другую, с каким бантиком

кукла большая, какая меньше и

самая маленькая. Давайте

сначала возьмем 2 куклы и

посмотрим, какая больше из них?

С каким бантиком кукла меньше,

а с каким больше?

А теперь давайте возьмем куклу

с красным бантиком и куклу с

зеленым бантиком и сравним

также? Какая кукла больше?

А теперь сравним куклы с синим

и зеленым бантиком? Какая кукла

меньше?

Значит, какая кукла самая

маленькая?

А самая большая?

Молодцы

Ребята, Маша мне на ушко

говорит, что нам пора всем

вместе поиграть, садитесь все в

полукруг на стульчики

Выполняют задание

С красным бантиком

С красным бантиком кукла

больше, а с синим бантиком

кукла меньше

Кукла с красным бантиком

больше, чем кукла с зеленым

бантиком

Кукла с зеленым бантиком

меньше, чем кукла с синим

бантиком

Самая маленькая кукла с

зеленым бантиком

Самая большая кукла с красным

бантиком

Закрепили умение сравнивать

предметы по величине

IV.

Дидактическая игра

«Найди Машу»

(дидактическая задача:

учить понимать и

использовать в речи

предлоги, выражающие

пространственные

отношения: в, на, под, за,

около и т.д.)

Оборудование: кукла

Организация: полукругом на

стульчиках

Игровое действие: назвать

предлог, выражающий

пространственное отношение к

кукле Маше

Ход игры: ребята закрывают

глаза, в этот момент я ставлю

куклу (под стол, на шкаф, рядом

с ребенком и т.д.). Дети открыв

глаза, ищут куклу Машу. Найдя

ее, ребята говорят, где она

находится, используя слова: под,

на, в, около, наверху, внизу

Игровые правила: быть

внимательным, уважать

сверстников и взрослого

Играют

Учили понимать и использовать в

речи предлоги, выражающие

пространственные отношения: в,

на, под, за, около и т.д.

V.

Итог занятия (задача:

подведение итогов,

педагогическая оценка)

Организация: сидя

полукругом на стульчиках

Ребята, Маша то что-то мне

говорит (прикладываю Машу к

уху) Она мне говорит, что ей

очень понравилось с вами играть,

вы знаете так хорошо свои части

тела и даже некоторые из вас

правую и левую стороны, А в

игре вы назвали так много

предлогов и везде нашли Машу.

А вам понравилось?

Слушают

Подведены итоги занятия, дана

педагогическая оценка



В раздел образования