Напоминание

Времена года


Автор: Каримова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ"
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: занятие
Тема: Времена года
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа - 2 младшая

Цель: закреплять представление детей о временах года в процессе непосредственно образовательной деятельности

Задачи: образовательные – закреплять представления о признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их

и выражать в речи; умение отвечать на вопросы

Развивающие – развитие слухового восприятия, произвольной памяти

Воспитательные – воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, умение слушать воспитателя

Интеграция образовательных областей – речевая; двигательная; социально-коммуникативная

Демонстрационный материал: картинки всех времен года, где ярко выражены признаки

Раздаточный материал: картинка для выбора одежды в определенное время года

Время проведения: 9:00 – 9:15

Организация: на стульчиках на ковре, за столами

Форма проведения: групповая

Этап; Задача;

Мет.указания

Деятельность, речь воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Организационно-

мотивационный

(психологический

настрой на

деятельность)

Ребята, послушайте эти звуки и подумайте,

что они вам напоминают? (включаю звуки

метели, шелест листьев, пение птиц, писк

комарика)

Расскажите, что вы услышали? И что вам

это напомнило?

Слушают

Ответы детей

Дети готовы к предстоящей

деятельности

2) Работа с

демонстрационным

материалом

(вспомнить и

закрепить

последовательность

времен года, а также

закрепить

представление о

признаках времен года

и умение

самостоятельно

находить их и

выражать в речи)

Ребята, посмотрите на картины, что вы о

них скажете? Правильно, но чтобы

вспомнить, как они идут друг за другом,

отгадайте загадки (отгадав, переставляю

картины в нужной последовательности)

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Правильно, молодцы

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я?

Несу я урожаи,

Это лето, весна, осень и зима

Зимой

Весна

Лето

Дети вспомнили и закрепили

последовательность времен года, а

также закрепили представление о

признаках времен года и умение

самостоятельно находить их и

выражать в речи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я?

Правильно ребята, вот мы и вспомнили

порядок. Лева скажи нам порядок времен

года, что за чем идет? Молодец

Ребята, а теперь скажите мне по картинкам,

теперь уже в правильном порядке, как вы

понимаете, что на этой картинке зима? А

как вы понимаете, что здесь весна? Лето?

Осень?

Осень

Зима, весна, лето, осень

Ответы детей

3)Физкультминутка

(Смена деятельности;

психологическая и

физическая разрядка)

Ребята, пришло время нам с вами всем

вместе размять наши косточки, вставайте

все на ножки

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы, ребята, а сейчас садитесь на свои

места за столы и вас там ждут ваши

картинки

Выполняют совместно с

педагогом физкультминутку

Сменили деятельность, физически

психологически разрядились

4) Работа с

раздаточным

материалом (закрепить

умение определять

одежду для времени

Ребята, у вас у каждого есть своя картинка,

на них изображена одежда для какого-то

времени года. Отгадайте для какого времени

года эта одежда и расскажите почему вы так

считаете?

Выполняют задание и

рассказывают про одежду для

определенного времени года

Закрепили умение определять одежду

для времени года; умение

согласовывать существительные и

глаголы

года; умение

согласовывать

существительные и

глаголы)

5) Заключительный

(подведение итогов,

обобщение

пройденного,

педагогическая оценка)

Ребята, вы большие молодцы, рассказали

все признаки времен года, вспомнили

порядок и все справились с заданием.

Сонечка скажи нам, пожалуйста, в каком

порядке идут времена года? Правильно,

умничка

Маргарита, расскажи нам, как нужно ходить

летом? В какой одежде? Молодец,

правильно

Слушают

Зима, весна, лето, осень

В легкой одежде, с головным

убором, в сандаликах

Подвели итоги, обобщили пройденное



В раздел образования