Автор: Каримова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ"
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: занятие
Тема: Времена года
Раздел: дошкольное образование
Группа - 2 младшая
Цель: закреплять представление детей о временах года в процессе непосредственно образовательной деятельности
Задачи: образовательные – закреплять представления о признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их
и выражать в речи; умение отвечать на вопросы
Развивающие – развитие слухового восприятия, произвольной памяти
Воспитательные – воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, умение слушать воспитателя
Интеграция образовательных областей – речевая; двигательная; социально-коммуникативная
Демонстрационный материал: картинки всех времен года, где ярко выражены признаки
Раздаточный материал: картинка для выбора одежды в определенное время года
Время проведения: 9:00 – 9:15
Организация: на стульчиках на ковре, за столами
Форма проведения: групповая
Этап; Задача;
Мет.указания
Деятельность, речь воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1)Организационно-
мотивационный
(психологический
настрой на
деятельность)
Ребята, послушайте эти звуки и подумайте,
что они вам напоминают? (включаю звуки
метели, шелест листьев, пение птиц, писк
комарика)
Расскажите, что вы услышали? И что вам
это напомнило?
Слушают
Ответы детей
Дети готовы к предстоящей
деятельности
2) Работа с
демонстрационным
материалом
(вспомнить и
закрепить
последовательность
времен года, а также
закрепить
представление о
признаках времен года
и умение
самостоятельно
находить их и
выражать в речи)
Ребята, посмотрите на картины, что вы о
них скажете? Правильно, но чтобы
вспомнить, как они идут друг за другом,
отгадайте загадки (отгадав, переставляю
картины в нужной последовательности)
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Правильно, молодцы
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я?
Несу я урожаи,
Это лето, весна, осень и зима
Зимой
Весна
Лето
Дети вспомнили и закрепили
последовательность времен года, а
также закрепили представление о
признаках времен года и умение
самостоятельно находить их и
выражать в речи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я?
Правильно ребята, вот мы и вспомнили
порядок. Лева скажи нам порядок времен
года, что за чем идет? Молодец
Ребята, а теперь скажите мне по картинкам,
теперь уже в правильном порядке, как вы
понимаете, что на этой картинке зима? А
как вы понимаете, что здесь весна? Лето?
Осень?
Осень
Зима, весна, лето, осень
Ответы детей
3)Физкультминутка
(Смена деятельности;
психологическая и
физическая разрядка)
Ребята, пришло время нам с вами всем
вместе размять наши косточки, вставайте
все на ножки
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы, ребята, а сейчас садитесь на свои
места за столы и вас там ждут ваши
картинки
Выполняют совместно с
педагогом физкультминутку
Сменили деятельность, физически
психологически разрядились
4) Работа с
раздаточным
материалом (закрепить
умение определять
одежду для времени
Ребята, у вас у каждого есть своя картинка,
на них изображена одежда для какого-то
времени года. Отгадайте для какого времени
года эта одежда и расскажите почему вы так
считаете?
Выполняют задание и
рассказывают про одежду для
определенного времени года
Закрепили умение определять одежду
для времени года; умение
согласовывать существительные и
глаголы
года; умение
согласовывать
существительные и
глаголы)
5) Заключительный
(подведение итогов,
обобщение
пройденного,
педагогическая оценка)
Ребята, вы большие молодцы, рассказали
все признаки времен года, вспомнили
порядок и все справились с заданием.
Сонечка скажи нам, пожалуйста, в каком
порядке идут времена года? Правильно,
умничка
Маргарита, расскажи нам, как нужно ходить
летом? В какой одежде? Молодец,
правильно
Слушают
Зима, весна, лето, осень
В легкой одежде, с головным
убором, в сандаликах
Подвели итоги, обобщили пройденное