Напоминание

Правила дорожного движения


Автор: Каримова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ"
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: занятие
Тема: Правила дорожного движения
Дата публикации: 12.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа – 2 младшая

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведение на дорогах в процессе непосредственно образовательной

деятельности

Задачи: Образовательные - познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК"; расширять

представления о машинах - мигалках, их назначении.

Развивающие – развитие произвольной памяти, слухового восприятия

Воспитательные – умение слушать воспитателя, бережное отношение к себе и участникам дорожных отношений

Интеграция образовательный областей – речевая; двигательная; художественно-эстетическая

Демонстрационный материал: картинки – пешеходный переход, перекресток, тротуар с проезжей частью, скорая помощь,

пожарная машина, полиция, светофор

Оборудование: игрушка зайчика с перевязанной лапой

Время проведения: 9:00 – 9:15

Организация: на стульчиках на ковре

Форма проведения: групповая

Этап; Задача;

Мет.указания

Деятельность, речь воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Организационно-

мотивационный

(психологический

настрой на

деятельность)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с

вами отправимся гулять по улице и узнаем

много интересного.

(появляется Зайка с перевязанной лапкой)

-Ой, Зайка, что с тобой случилось? Ребятки,

Зайка бегал по дороге и попал под машину.

Он не знает правил безопасности на дороге.

Мы возьмём его с собой?

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Да

Дети готовы к предстоящей

деятельности

2) Основная часть

(познакомить с

терминами:

пешеходный переход,

перекресток, проезжая

часть; знакомство с

машинами-мигалками:

пожарная машина,

скорая помощь,

полиция; повторение

цветов светофора)

Вот мы сейчас с вами и узнаем эти правила.

Посмотрите внимательно, это пешеходный

переход или по-другому " Зебра". По ней мы

переходим улицу и только по ней!

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Как называется переход?

Молодцы! А теперь внимательно

посмотрим сюда. Это Перекрёсток, где

улицы встречаются вместе, пересекаются.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Как называется место, где улицы

Пешеходный переход или зебра

Перекресток

Познакомились с терминами:

пешеходный переход, перекресток,

проезжая часть; познакомились с

машинами-мигалками: пожарная

машина, скорая помощь, полиция;

повторили цвета светофора

встречаются?

Посмотрите внимательно на эту картинку,

на одной стороне едут машины, а по другой

стороне ходят люди. Ребята, где ходят люди

называется - Тротуар, а где едут машины -

Проезжая часть, от слова " проезжать", "

ехать".

Люди ходят по тротуару или по проезжей

части?

А машины едут по тротуару или по

проезжей части?

А вот наш помощник-Светофор. Он

помогает управлять движением на дороге

(повторение цветов светофора). Ребята, на

какой сигнал светофора можно идти? А

какой цвет нас предупреждает, что скоро

нужно идти? А какой цвет запрещает идти?

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Ну а это машины с мигалками, очень

важные машины: Скорая помощь, Пожарная

машина, Полиция. Они помогают людям в

трудных ситуациях. Ребята, в каких случаях

нужно вызывать скорую помощь?

А пожарную машину?

Полицию?

Молодцы, вы так уже много знаете

По тротуару

По проезжей части

На зеленый

Желтый

Красный

Ответы детей

Ответы детей

3)Физкультминутка

(Смена деятельности;

психологическая и

физическая разрядка)

А давайте и мы с вами станем машинами.

Над дорогой мчатся ноги (ходьба на месте)

Это еду я-бегом! (бег на месте)

Это я бегу-верхом! (прыжки)

И качусь, куда хочу! (повороты)

Вот какие мы ловкие, сильные!

Молодцы

Выполняют совместно с

педагогом физкультминутку

Сменили деятельность, физически

психологически разрядились

4) Аппликация

«Скорая помощь»

(закреплять умение

действовать по

образцу; умение

передавать образ на

бумагу)

Ребята, а сейчас давайте с вами сделаем

скорую помощь сами и пусть наша скорая

помощь всегда будет приходить вовремя на

помощь людям. У вас у каждого в тарелочке

есть части скорой помощи, делаем вместе

со мной (даю образец)

Ребята, вы большие молодцы, теперь люди

будут в безопасности, ведь наши скорые

помощи сразу приедут на помощь

Делаю «Скорую помощь»

Закрепляли умение действовать по

образцу; умение передавать образ на

бумагу

5) Заключительный

(подведение итогов,

обобщение

пройденного,

педагогическая оценка)

Ребята, вы большие молодцы, вы так много

уже знаете правил дорожного движения. А

кто мне скажет, как называется переход, где

пешеходы переходят дорогу?

На какой сигнал светофора нужно идти?

Как называется машина, которая приезжает

при пожарах?

Молодцы

Слушают

Пешеходный переход или зебра

На зеленый

Пожарная машина

Подвели итоги, обобщили пройденное



В раздел образования