Автор: Михайлова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Янгорчинская СОШ"
Населённый пункт: с. Янгорчино, Вурнарского района Чувашской Республики
Наименование материала: конснект занятия
Тема: "Обучение русскому языку методом проектирования(моделирования)"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
Обучение русскому языку методом проектирования (моделирования) сказки
«Репка».
Программное содержание:
1)
учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на
русском языке на основе построения наглядной модели (серационный
ряд и двигательное моделирование), совершенствовать интонационную
выразительность речи.
2)
развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость,
память при отборе условных заместителей и персонажей сказки,
подбирать их по величине и цвету.
3)
уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по
содержанию сказки.
4)
воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал и оборудование:
-книга - сказка «Репка»
- кукольный театр к сказке «Репка», ширма.
-шапочки - маски для драматизации сказки.
фланелеграф с крупными фигурками-заместителями персонажей сказки.
У детей: конверты с мелкими фигурками заместителями к сказке «Репка».
Приемы и методы:
-показ кукольного театра сказки «Репка»;
-драматизация сказки «Репка»;
-беседа ;
-хороводная игра «Тянут - потянут».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сказку. (Дети смотрят кукольный
театр сказки «Репка»). Дети, скажите, знакома вам эта сказка? (Дети
называют сказку). Да, вы все знаете эту сказку, называется она «Репка».
Нравится она вам? Назовите мне персонажей сказки. (Дети перечисляют).
Давайте дадим характеристику каждому персонажу.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам и возьмите конверты, в
которых лежат фигурки-заместители. (Дети подходят к своим столам ,
берут конверт, достают фигурки – заместители). Давайте посмотрим,
какой формы, цвета, размера фигурки. ( Квадраты разного цвета и
размера). Есть еще круг желтого цвета. Ребята, как вы думаете, чем можно
заменить репку? (Дети отвечают)
А теперь приготовьтесь, будем рассказывать сказку на русском языке. Как
вы думаете, с чего мы начнем? (от желтого кружочка, потом от самого
большого квадрата до самого маленького)
Дети по очереди составляют и рассказывают сказку на русском языке.
Проводится хороводная игра «Тянут - потянут».