Автор: Илюткина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 151
Населённый пункт: Ульяновск , Ульяновская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Пушкин нас встречает, в сказку приглашает"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Пушкин нас встречает, в сказку приглашает »
Цель: расширить знания детей о творчестве поэта А.С.Пушкина , развивать интерес
к поэзии
Задачи:
Воспитывать у детей понимание ценности Пушкинского наследия
Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста
Формировать представления о художественном жанре- поэзия
Развивать компоненты речи дошкольников.
Воспитатель : Дорогие друзья и любители стихов и сказок А.С.Пушкина приглашаю
вас сегодня в день рождения великого поэта поговорить о его наследии.
По - русски говорим мы с детства
Но большинство знакомых слов
Мы принимаем как наследство
В сиянье пушкинских стихов.
Великий русский поэт, стихами которого наслаждаются многие поколения россиян.
Вам , наверное , интересно знать , каким был в детстве великий поэт? Кто его
родители? Откуда у него такой талант - писать стихи?
Более двести лет назад в Москве родился мальчик , которого назвали Александром , с
детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о
развитии мальчика его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.
Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. А знаете ли
вы , как звали няню Пушкина?
Дети: Арина Родионовна .
Воспитатель : Очень рано мальчик Саша начал пробовать свои силы в написании
стихов. И уже тогда, в детстве у него проявился талант!. Стихи и сказки настолько
интересны , что они не забываются много лет.
1. Ребенок День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
2. Ребенок. Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
Воспитатель : Да, мы знакомимся с его творчеством в детстве.
Хотя и не умеем книг читать,
Но красивее его поэзии
Нам в жизни не приходилось встречать.
3. Ребенок. Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин!
Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт.
Воспитатель : Я предлагаю вам , дорогие ребята, отправиться в путешествие в
удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Мне
интересно, хорошо знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.
( звучит инструментальная мелодия)
Входит Кот Учёный. Мяу, мяу! Мур-мур! Приветствую я вас , ребята,
на праздник к вам спешил,
я расскажу, как сказки дома изучил.
Вот вам мое 1 задание : Назовите сказки Пушкина , которые вы знаете и любите.
Дети: Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом петушке
Жених Сказка о медведихе
Кот Учёный : Мой следующий конкурс называется : « Соображай-ка».
Скажите: с каких слов начинается сказка : «Сказка о рыбаке и рыбке»?»
Дети: Жили-были старик со старухой.
Кот Учёный : Кто клевал царя в темечко в сказке А. С. Пушкина?
Дети: Золотой петушок.
Кот Учёный : Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
Дети: острова Буяна
Кот Учёный : За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
Дети: За жадность
Кот Учёный : Что построил для белки князь Гвидон?
Дети : Хрустальный дом
Кот Учёный : А теперь , ребята, выполните мое следующее задание. «Игры и песни»
1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.
(«Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,
«Пусть бегут неуклюже» ).
Кот Учёный : Знаю. Знаю, детвора,
Развлечет вас всех игра. ( проводится игра « Слепая лошадка)
Кот Учёный говорит: «Спасибо, вам ребята! Вы доставили мне такое удовольствие ! Я
долго вспоминать вас буду! Век вас не забуду! »( уходит)
Под музыку прибегает белочка.
Белочка : Я- белочка ручная,
Затейница такая
В корзинке шишки вам принесла
Там загадки у меня.
1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
А теперь мы не скучаем , дружно вместе мы играем
Белка проводит игры:
1. «Длиннохвостая белка»
2. «Прыжки наоборот».
3.«Перенеси золотой орешек».
4.«Попади в цель».
Белка: Вы, ребята - молодцы!
Отдохните от игры .
Я же в лес свой ухожу,
Благодарю вас за игру!
(Белочка прощается и уходит)
Воспитатель : А сейчас предлагаю прочитать ваши любимые стихи А. С. Пушкина.
Ребенок : Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
Но все Пушкинские – наше вечное начало.
Воспитатель : Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы
- дети страны , где жил великий поэт и сказочник.
А теперь предлагаю вам сделать аппликацию методом отрыва « Мой любимый герой
сказок Пушкина»
По окончании -проводится выставка детских работ.