Напоминание

"Пушкин нас встречает, в сказку приглашает"


Автор: Илюткина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 151
Населённый пункт: Ульяновск , Ульяновская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Пушкин нас встречает, в сказку приглашает"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Пушкин нас встречает, в сказку приглашает »

Цель: расширить знания детей о творчестве поэта А.С.Пушкина , развивать интерес

к поэзии

Задачи:

Воспитывать у детей понимание ценности Пушкинского наследия

Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста

Формировать представления о художественном жанре- поэзия

Развивать компоненты речи дошкольников.

Воспитатель : Дорогие друзья и любители стихов и сказок А.С.Пушкина приглашаю

вас сегодня в день рождения великого поэта поговорить о его наследии.

По - русски говорим мы с детства

Но большинство знакомых слов

Мы принимаем как наследство

В сиянье пушкинских стихов.

Великий русский поэт, стихами которого наслаждаются многие поколения россиян.

Вам , наверное , интересно знать , каким был в детстве великий поэт? Кто его

родители? Откуда у него такой талант - писать стихи?

Более двести лет назад в Москве родился мальчик , которого назвали Александром , с

детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о

развитии мальчика его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. А знаете ли

вы , как звали няню Пушкина?

Дети: Арина Родионовна .

Воспитатель : Очень рано мальчик Саша начал пробовать свои силы в написании

стихов. И уже тогда, в детстве у него проявился талант!. Стихи и сказки настолько

интересны , что они не забываются много лет.

1. Ребенок День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

2. Ребенок. Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Воспитатель : Да, мы знакомимся с его творчеством в детстве.

Хотя и не умеем книг читать,

Но красивее его поэзии

Нам в жизни не приходилось встречать.

3. Ребенок. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Воспитатель : Я предлагаю вам , дорогие ребята, отправиться в путешествие в

удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Мне

интересно, хорошо знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.

( звучит инструментальная мелодия)

Входит Кот Учёный. Мяу, мяу! Мур-мур! Приветствую я вас , ребята,

на праздник к вам спешил,

я расскажу, как сказки дома изучил.

Вот вам мое 1 задание : Назовите сказки Пушкина , которые вы знаете и любите.

Дети: Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Жених Сказка о медведихе

Кот Учёный : Мой следующий конкурс называется : « Соображай-ка».

Скажите: с каких слов начинается сказка : «Сказка о рыбаке и рыбке»?»

Дети: Жили-были старик со старухой.

Кот Учёный : Кто клевал царя в темечко в сказке А. С. Пушкина?

Дети: Золотой петушок.

Кот Учёный : Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

Дети: острова Буяна

Кот Учёный : За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

Дети: За жадность

Кот Учёный : Что построил для белки князь Гвидон?

Дети : Хрустальный дом

Кот Учёный : А теперь , ребята, выполните мое следующее задание. «Игры и песни»

1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.

(«Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,

«Пусть бегут неуклюже» ).

Кот Учёный : Знаю. Знаю, детвора,

Развлечет вас всех игра. ( проводится игра « Слепая лошадка)

Кот Учёный говорит: «Спасибо, вам ребята! Вы доставили мне такое удовольствие ! Я

долго вспоминать вас буду! Век вас не забуду! »( уходит)

Под музыку прибегает белочка.

Белочка : Я- белочка ручная,

Затейница такая

В корзинке шишки вам принесла

Там загадки у меня.

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном...

-Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

А теперь мы не скучаем , дружно вместе мы играем

Белка проводит игры:

1. «Длиннохвостая белка»

2. «Прыжки наоборот».

3.«Перенеси золотой орешек».

4.«Попади в цель».

Белка: Вы, ребята - молодцы!

Отдохните от игры .

Я же в лес свой ухожу,

Благодарю вас за игру!

(Белочка прощается и уходит)

Воспитатель : А сейчас предлагаю прочитать ваши любимые стихи А. С. Пушкина.

Ребенок : Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Воспитатель : Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы

- дети страны , где жил великий поэт и сказочник.

А теперь предлагаю вам сделать аппликацию методом отрыва « Мой любимый герой

сказок Пушкина»

По окончании -проводится выставка детских работ.



В раздел образования