Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Гончар Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33 "Светлячок"
Населённый пункт: Республика Коми г..Воркута
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки «Зимние забавы»

(старшая группа)

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах снега ( цвет, размер, форма снежинок)

2. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

3. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах;

4. Активизировать и расширять словарный запас ,

5. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие

способности при взаимодействии с природой.Повторить правила поведения на прогулке.

Оборудование: лопатки, ледянки, краски, кисточки, обруч с ленточками, морковь.

Ход прогулки.

Наблюдение.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа(кругом бело, светло, ярко светит

солнце, снег мягкий, мокрый из него можно лепить снеговиков, различные постройки.

Художественное слово.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит..(А, Пушкин)

Мороз и солнце-

День чудесный (А, Пушкин)

Загадки.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

Они хрупки и музыкальны:

Когда на них не наступи,

Скритпят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи(Снежинки, Т Траубин)

Упражнения для мелкой моторики

«Сгорки на горку» - сделать росчерки по снегу.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И снежок совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем (Н. Нищева)

Труд и индивидуальные упражнения

Среди нашего двора снеговик стоял вчера

Мы его слепили сами, был он с носом и руками.

Лепим снеговиков.

Метание снежков на дальность.

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Карусель»

Цель: Развивать координацию речи с движениямем. Общие речевые навыки.

«Догонялки в лабиринте»

Цель: Закреплять умение бегать друг за другом, делая осторожные повороты.



В раздел образования