Напоминание

" Игрушки" (по А.Барто)


Автор: Марункова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ–ЦРР № 26
Населённый пункт: г.Жуковский, Московская область
Наименование материала: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А.Барто
Тема: " Игрушки" (по А.Барто)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ: " ИГРУШКИ"

( по А.Барто)

Выполнила: воспитатель

Марункова Е.Ю

О пустячном деле говорят;

« А! Это просто игрушки!»

Но разве игрушки-пустяк?

Они запечатлели в себе

Историю человечества.

Они её очевидцы и

свидетели,

А ещё игрушки-

воспитатели,учителя и

наставники.

Вот какая серьезная вещь

игрушки.

Вид проекта:

Познавательно-

исследовательский, краткосрочный.

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного

возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у

них устойчивого интереса к художественному слову/

Формирование у детей социально - нравственных

качеств через организацию разных видов

деятельности: игровой, познавательной,

продуктивной. Овладение детьми игровыми

действиями, отражающие известные им жизненные

ситуации.

Задачи:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла

«Игрушки»;

Продолжать развивать игровые, познавательные,

сенсорные, речевые способности, учитывая

индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Прививать умение играть дружно, вместе, слажено.

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и

бережное отношение к игрушкам.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра

и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир,

формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат

общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного

решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда

взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не

подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка

не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие

игрушки используют не по назначению, не

умеют играть с ними.

Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в

группе;

- проявление интереса к экспериментированию с

различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и

функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных

видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения

родителей к развитию своего ребенка.

-Выставка книг

«Игрушки».

-Рассматривание

иллюстраций с

изображением игрушек,

рассматривание иллюстраций

книг.

« Наша Таня»

экспериментальная деятельность

-Чтение и обыгрывание стихотворения

А.Барто « Наша Таня»

-Обследование мяча, определение

его качеств, в виде экспериментальной

деятельности тонет или не тонет.

Художественное творчество (рисование) «Мяч для куклы Тани»

Фотоколлаж « Я играю»

-подвижная игра « Зайка

серенький сидит

и ушами шевелит….

-чтение стихотворения А.Барто

« Зайка»

« ЗАЙКА»

-обследование мягкой

игрушки,

составление

рассказа 2-3 предложения с

опорой на вопросы

воспитателя

Художественное творчество (лепка)

« Морковка для зайки»

Фотоколлаж «Я играю»

« МАШИНА»

-

обследование машины

-

Подвижная игра «

Воробушки

-

и автомобиль»

-

Чтение

стихотворения

А.Барто

-

«Грузовик»

-

Конструирование «

дорога»

Фотоколлаж « Я играю»

« МИШКА»

-обследование мягкой игрушки,

составление рассказа 2-3

предложения

с опорой на вопросы

воспитателя

-чтение стихотворения

А.Барто

« Уронили мишку на пол…»-

-Подвижная игра « У медведя

во бору…»

Художественное творчество

Нетрадиционное рисование « Плюшевый

Мишка»

Фотоколлаж « Я играю»

«САМОЛЕТ»

-

обследование самолета

-

Чтение стихотворения

А.Барто

-

«Самолет»

-

Конструирование самолета

-

Подвижная игра «Самолеты»

С/ р. игр. « Угости куклу чаем» и «Семья»

С.р игра « На приеме у врача»

Дидактические

игры

Знакомить детей с

вариантами

использования

развивающего

материала,учить

выполнять различные

упражнения на фоне

игровых сюжетов

-развивать мелкую

моторику

Развлечение «Любимые игрушки».

III этап- заключительный

Собрание сочинений родителей на тему :

"Любимая игрушка моего ребенка

Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

Спасибо за внимание!!!



В раздел образования