Напоминание

"Играем с Машей и Медведем".


Автор: Копытова Надежда Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №64
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Играем с Машей и Медведем".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составил воспитатель высшей категории

МБДОУ № 64

Копытова Надежда Степановна

Конспект ООД по Формированию элементарных математических

представлений в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и Медведем».

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть времена года.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из полосок, формировать умение

решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое

мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный

материал:

Куклы: Маша, геометрические фигуры, цветные времена года, образец

домиков, стрелки с записками от медведя

Раздаточный

материал:

Геометрические фигуры, , карточки с цифрами, Дырявые мешки, Круги

времен года не закрашенные, карандаши красный, зеленый, синий,

оранжевый

Ход :

Часть

1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы

их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь

Воспитатель (проблемная ситуация)

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз

собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в

узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст

— он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где

живет медведь?

Чтобы помочь Маше, возьмите мешки и мы с вами поставим заплатку такой

формы какая дыра, Какой формы будет у каждого заплатка?, назовите

геометрическую фигуру.

(на столе лежит блюдце с геометрическими фигурами и мешочек с дырами

разной формы)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть

2

- Чтобы Маша не заблудилась, медведь оставил записку, но какой – же он

хитрый

- Смотрите, что это за волшебные части?

Ответы детей:

- Времена года

-Мишка просит назвать времена года.

-Что делает медведь в разное время года?

(Выполняет ребенок)

- Данил, Какое сейчас время года?

Вика, А какое время года после осени?

Какого цвета?

Глеб, После зимы?

Велена после Весны?

Вика за летом?

Составим круг из времен года.

Одели шапочки 4 времен года.

Встали по порядку. Осень, зима, весна, лето.

Какое время года за осенью? итд

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Миша запомнил все времена года.

Скажите, Маша, что Медведь делает летом? Данил, что делает осенью? Глеб,

а зимой? Кирилл весной, чем занимается медведь?

Часть

3

Читаем записку от медведя

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка» с Машей. Научите Машу играть в игру

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,

можно только показывать карточку.

- Сколько хоботов у слона? 1

- Сколько глаз у пешеходного светофора? 2

- Сколько носов у трех собак? 3

- Сколько ушей у двух мышей? 4

- Сколько хвостов у трех котов? 3

Сколько пальцев на одной руке? 5

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть

5

Записка

Построить

дом

для

медведя

и

для

Маши.

Какой

дом

для

медведя?

Какой

для

Маши?

Разделимся

на

две

команды

1

команда

для

медведя

строит

дом.

2

для

Маши.

Медведь

какой?

Посмотрите

все

палочки

одинаковые?

Выберите

себе

палочки

для

домика

в

котором

будет

жить

медведь?

А

если

построим

домик

из

этих

палочек?

Сравнить

палочки

А

вторая

команда

выбирает

палочки

для

Машиного

домика.

- (Образец на доске).

Какие красивые домики у вас получились.

Часть

6

Воспитаетель

- А воти еще одна записка у Медведя: «Сюрприз найдете, если Глеб сделает 2

шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». нашли круги с

временами года, раскрасьте соответствующими цветами. Давайте вспомним

какое время года следует за каким.

Анализ

занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что вы интересного узнали? Что вы расскажите родителям? (играли в игру

«Молчанка», Играли с временами года, ходили по лабиринту и нашли

сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше.



В раздел образования