Автор: Копытова Надежда Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №64
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Играем с Машей и Медведем".
Раздел: дошкольное образование
Составил воспитатель высшей категории
МБДОУ № 64
Копытова Надежда Степановна
Конспект ООД по Формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
Тема: «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть времена года.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из полосок, формировать умение
решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный
материал:
Куклы: Маша, геометрические фигуры, цветные времена года, образец
домиков, стрелки с записками от медведя
Раздаточный
материал:
Геометрические фигуры, , карточки с цифрами, Дырявые мешки, Круги
времен года не закрашенные, карандаши красный, зеленый, синий,
оранжевый
Ход :
Часть
1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы
их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь
Воспитатель (проблемная ситуация)
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз
собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в
узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст
— он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где
живет медведь?
Чтобы помочь Маше, возьмите мешки и мы с вами поставим заплатку такой
формы какая дыра, Какой формы будет у каждого заплатка?, назовите
геометрическую фигуру.
(на столе лежит блюдце с геометрическими фигурами и мешочек с дырами
разной формы)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть
2
- Чтобы Маша не заблудилась, медведь оставил записку, но какой – же он
хитрый
- Смотрите, что это за волшебные части?
Ответы детей:
- Времена года
-Мишка просит назвать времена года.
-Что делает медведь в разное время года?
(Выполняет ребенок)
- Данил, Какое сейчас время года?
Вика, А какое время года после осени?
Какого цвета?
Глеб, После зимы?
Велена после Весны?
Вика за летом?
Составим круг из времен года.
Одели шапочки 4 времен года.
Встали по порядку. Осень, зима, весна, лето.
Какое время года за осенью? итд
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Миша запомнил все времена года.
Скажите, Маша, что Медведь делает летом? Данил, что делает осенью? Глеб,
а зимой? Кирилл весной, чем занимается медведь?
Часть
3
Читаем записку от медведя
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка» с Машей. Научите Машу играть в игру
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать
карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать карточку.
- Сколько хоботов у слона? 1
- Сколько глаз у пешеходного светофора? 2
- Сколько носов у трех собак? 3
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у трех котов? 3
Сколько пальцев на одной руке? 5
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть
5
Записка
Построить
дом
для
медведя
и
для
Маши.
Какой
дом
для
медведя?
Какой
для
Маши?
Разделимся
на
две
команды
1
команда
для
медведя
строит
дом.
2
для
Маши.
Медведь
какой?
Посмотрите
все
палочки
одинаковые?
Выберите
себе
палочки
для
домика
в
котором
будет
жить
медведь?
А
если
построим
домик
из
этих
палочек?
Сравнить
палочки
А
вторая
команда
выбирает
палочки
для
Машиного
домика.
- (Образец на доске).
Какие красивые домики у вас получились.
Часть
6
Воспитаетель
- А воти еще одна записка у Медведя: «Сюрприз найдете, если Глеб сделает 2
шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». нашли круги с
временами года, раскрасьте соответствующими цветами. Давайте вспомним
какое время года следует за каким.
Анализ
занятия:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что вы интересного узнали? Что вы расскажите родителям? (играли в игру
«Молчанка», Играли с временами года, ходили по лабиринту и нашли
сюрприз.)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше.