Автор: Молтушева Дьанар Советовна
Должность: воспитатель группы кратковременного пребывания
Учебное заведение: МКОУ "Бельтирская СОШ"
Населённый пункт: Республика Алтай, Кош–Агачский район, с. Новый Бельтир
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зов тайги"
Раздел: дошкольное образование
МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
интегрированного занятия по познанию
на тему «Зов тайги»
для старшей группы
Молтушева Д. С., воспитатель
с. Новый Бельтир, 2018 г.
Вид занятия: познание
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: игровое
Тема: «Зов тайги»
Цель: Уточнение и закрепление представления о растениях и диких
животных обитающих в лесах Республики Алтай;
Задачи: Расширять представления об окружающем мире,
Закрепить понятия «дикие» животные, звери;
Развивать двигательную активность, овладение элементами
соревнования, играми;
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о животном и растительном мире
Республики Алтай.
Оборудование: проектор, экран, кубики, ведра, стаканы, игрушка-медведь,
кости, цветы, скамейки, скакалки.
Образовательные области: познание, здоровье, социализация, физкультура.
Ход занятия:
I.
Организационная часть.
Под звуки алтайской мелодии дети заходят в зал.
Хозяйка гор: У подножья горы Белуха, на берегу бурной реки собрались
звери. И заспорили кто сильнее, умнее в алтайской тайге. Такой гул подняли,
что проснулась тайга от их воя и крика, и рычания.
Выходит хозяин тайги - медведь и говорит:
Медведь: «Огромна тайга на Алтае. Сколько гор и перевалов нужно
преодолеть, сколько густых лесов пройти , чтобы доказать, кто самый ловкий,
кто самый смелый. Зачем зря спорить, давайте сделаем состязание и там
выясним, кто выиграет в этом споре. Разделитесь на команды «Травоядных»,
и «Хищных» ».
II.
Основная часть.
1 задание: Решили они умом помериться, дали им задание «Какое животное
лишнее?» «Какое дерево лишнее?» (на слайде появляются животные и
деревья).
Условия игры: найти лишнего животного.
Награждение победителей: хищникам- кость, травоядным- цветок.
2 задание:
Хозяйка гор: И продолжился спор и решили они преодолеть высокие горы и
перевалы Алтая. Впереди глубокий овраг, через который нужно
перепрыгнуть. Затем пройти по узкому мосту через реку Чуя. И вы увидите,
что на горной тропе произошел обвал и чтобы продолжить путь, необходимо
расчистить его от камней. Кто справится быстрее?
Условия игры: перепрыгнуть через скакалку, пройти по скамейке, бросить
игрушки в корзину.
Награждение.
3 задание:
Хозяйка гор: А солнце над Алтаем светит все ярче, греет все жарче и жарче.
Зверей жажда измучила. Увидели они источник Аржан суу, которая мерцала
как серебро под раскидистыми ветвями сосен. Зажадничали звери и решили,
кто больше перетаскает воды на свою территорию, и те будут самые быстрые.
Условия игры: дети берут стаканчики с водой и наполняют пустой
стеклянный сосуд, переливая воду (время 1 мин.) сравнивать у кого больше
воды, тот и победил.
Награждение.
4 задание:
Хозяйка гор: Утолили жажду чистой , светлой водой звери, разлеглись на
поляне. Тут заспорили, кто из них умнее.
Условия игры: Чередуя задаются вопросы обеим командам:
Какой зверь любит кедровые шишки, запасает их на зиму и какая
польза от ее забывчивости?
Какую птицу называют санитаром леса?
Назовите самую большую реку нашей республики.
Назовите самую высокую гору в республике.
Какие деревья растут в тайге?
Какие ягоды?
Награждение.
5 задание:
Хозяйка гор: Пришла пора определить самых ловких и метких. Без этого в
тайге не выжить.
Игра: стрельба по мишени.
Награждение.
III.
Заключительная часть.
Хозяйка гор: Соревнования закончились. Давайте вернемся к подножию
горы, там , наверное, Хозяин тайги заждался нас.
Медведь: - Ох, заждался я вас, солнце уже садится за горы. Давайте,
подведем итог, кто сегодня победил, кто у нас самый сильный, ловкий,
умный. На сегодня команда (название ) оказались самой сильной, ловкой и
самой умной. В дальнейшем всем желаю удачи и здоровья!