Напоминание

"Организация летней оздоровительной работы"


Автор: Шипулина Ксения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "СРЦН городского округа г.Шахунья"
Населённый пункт: село Верховское, г.о.г. Шахунья, Нижегородская область
Наименование материала: Проект "Поколение NX"
Тема: "Организация летней оздоровительной работы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГКУ «Социально – реабилитационный центр для

несовершеннолетних городского округа город Шахунья»

Утвержден

приказом директора ГКУ «СРЦН

городского округа город Шахунья»

№ 79 - ОД от 11 мая 2018 г

2018 г

Актуальность проблемы

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве,

в твоей защите и помощи»

И. Суриков

Проблема

жизнеустройства

детей

в

замещающие

семьи

является

одной

из

приоритетных

в

деятельности

ГУ

«Социально-реабилитационный

центр

для

несовершеннолетних городского округа город Шахунья». Уже не первый год в лагерь «Берег

надежды», организованный на базе учреждения, приезжают дети и подростки из приемных

семей.

Опыт

работы

показывает,

что

в

приемных

семьях

существует

ряд

проблем,

связанных с отклонениями в поведении детей, присутствием вредных привычек, социально-

педагогической закрепощенностью.

Известно, что подростки стремятся к увеличению своей свободы и независимости от

взрослых, с одной стороны, и к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно

референтная группа становится для подростка местом реализации основных потребностей

этого периода: потребности в общении, самореализации и уважении. На основе анализа

существующей

проблемы

был

разработан проект

«Поколение NEXT» . В

основу

деятельности

по

проекту

мы

заложили

комплексный

подход,

направленный

на

самореализацию

и

самоутверждение

подростков

через

различные

направления

деятельности: здоровье, труд, творчество. Этот подход осуществляется через занятия в

«Школе

юного

волонтера». Волонтерская

деятельность

как

форма

организации

жизнедеятельности

коллектива

обеспечит

развитие

самостоятельности

подростков

в

принятии

и

реализации

решения

для

достижения

общественно

значимых

целей.

Полученные в «школе» знания подростки смогут пропагандировать в своей среде, т.к.

подросткам легче и проще найти общий язык со сверстниками. К тому же, информация от

сверстника, вызывает больше доверия.

Важно создать вместе с подростками и для подростков пространство деятельности, где

они могли бы научиться адекватным способам общения и взаимодействия, приобрели бы

важные для них сейчас и в их будущем навыки.

В

рамках

реализации

проекта

действует

трудовая

подростковая

бригада

«Мы

из

будущего». Трудовая реабилитация – это направление деятельности, причем перспективное,

способное увлечь, захватить подростков, подействовать на их чувства, вызвать ожидание

хороших перемен. Перспектива, как и мечта, - это образ желаемого будущего, а образ

обладает

огромной

силой

эмоционального

воздействия.

Благодаря

этому,

создается

атмосфера оптимистической устремленности в будущее.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: организация отдыха несовершеннолетних посредством создания психолого-

педагогических

условий

для

формирования

социально

активной

личности

подростка.

(Организовать умный, полезный для подростков и для социума отдых.)

Задачи:

1. ознакомить

детей

с

волонтерским

движением,

с

его

задачами,

принципами,

сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;

2. пропагандировать здоровый образ жизни, содействовать формированию установок на

отказ от вредных привычек и ведение здорового образа жизни;

3. информировать подростков об имеющихся у них правах и способах их защиты,

овладение ими правовыми знаниями и навыками;

4. создать

поле

деятельности,

способствующее

развитию

и

совершенствованию

личности подростка, формированию положительной «Я-концепции»;

5. формировать позицию труженика, стремящегося ценить результаты собственного и

чужого труда;

6. способствовать

развитию

навыков

конструктивного

общения

и

взаимодействия

подростков друг с другом и окружающими.

Принципы реализации проекта:

Проект «Поколение NEXT» летнего оздоровительного лагеря «Берег надежды»

опирается на следующие принципы:

1.

Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и

доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к

ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех

основных компонентов педагогического процесса.

2.

Принцип

соответствия

типа

сотрудничества

психологическим

возрастным

особенностям

воспитанников

и

типу

ведущей

деятельности: результатом

деятельности

воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое

позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.

Принцип

дифференциации

воспитания: дифференциация

в

рамках

летнего

оздоровительного лагеря предполагает:

-

отбор

содержания,

форм

и

методов

воспитания

в

соотношении

с

индивидуально

психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках

смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4.

Принцип

творческой

индивидуальности:

творческая

индивидуальность

это

характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий

потенциал.

Основополагающей технологией проведения смены по проекту «Поколение NEXT»

являются методики коллективной творческой организаторской деятельности.

Работа смены по проекту ««Поколение NEXT»» проходит в 4 этапа:

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный (май - июнь). До открытия летнего оздоровительного лагеря

начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

-

Проведение совещаний при директоре по подготовке Учреждения к летнему сезону;

-

издание приказа по Учреждения о проведении летней кампании;

-

разработка проекта деятельности летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным

пребыванием детей;

-

подготовка методического материала для работников лагеря;

-

подбор кадров;

-

проведение семинара, инструктивных совещаний;

-

подготовка методических материалов для работников лагеря;

-

сбор пакета документации для деятельности лагеря (акты, положения, план-сетка,

должностные обязанности, инструкции);

-

утверждение

проекта

руководителем

Учреждения,

согласование

на

заседании

методобъединения;

-

размещение

информации

об

организации

летней

кампании

2018

на

сайте

Учреждения.

II

этап.

Организационный.

Данный

этап

по

продолжительности

короткий

(2-3

дня).

Включает в себя:

-

формирование отрядов;

-

встреча детей, оформление уголков отрядов;

-

знакомство

с

режимом

работы

лагеря

и

правилами

жизни

в

нем,

проведение

инструктажей;

-

запуск игровой модели;

-

организация первичной диагностики уровня индивидуально здоровья;

-

проведение

анкетирования

и

тестирования

детей

целью

определения

психо-

эмоционального состояния;

-

привлечение детей в кружки, формирование органов самоуправления.

III этап. Основной этап. Данный этап реализуется на протяжении всей смены (18 дней)

-

реализация проекта;

-

вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

-

ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны воспитателей, психолога,

медицинского работника с занесением записей в соответствующий журнал.

-

подведение итогов работы смены;

-

награждение наиболее активных участников, вручение им грамот и благодарственных

писем родителям;

-

размещение

фото

и

видеоматериалов

в

социальной

сети

ВКонтакте

о

работе

оздоровительного лагеря;

-

заключительный фестиваль с показом фильма;

-

выставка и презентации кружков;

-

итоговое анкетирование и диагностика психического и физического уровня здоровья

детей, уровня социальной активности личности, заполнение карт здоровья.

V этап. Постлагерный этап.

-

анализ

данных

психолого-педагогических

диагностик,

анкетирования

удовлетворенности детей и родителей организацией отдыха;

-

определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;

-

обобщение опыта работы;

-

сбор отчетного материала, составление итоговой документации;

-

анализ реализации программы;

-

анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности

лагеря «Берег надежды» в будущем;

-

определение перспективных задач;

-

размещение информации на сайте Учреждения.

Механизм реализации проекта.

Программа

представляет

сочетание

разнообразных

инновационных

и

уже

апробированных методик по волонтерскому движению, элементов психологического тренинга,

коллективно-творческих

игр,

практических

занятий,

дискуссий,

командообразующих

мероприятий, спортивных соревнований.

Работа отряда строится с учѐтом логики развития лагерной смены и делится на три

основных периода. До начала работы лагеря проходит период подготовительный. Именно в этот

период

закладывает

основы

успешного

функционирования

отряда

на

протяжении

всей

лагерной смены. Главная цель этого периода – создать необходимые условия для успешной

работы профильного отряда волонтѐров на протяжении всей смены.

Основная идея смены:

Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело!

Каждый человек, встретившийся на твоем пути – твой ШАНС помочь ближнему.

Мир детства уникален. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы

чести, свои забавы. Досадно, что в этом мире детства все меньше остаѐтся места для живого

общения, совместных проказ и игр. Многие помнят советские произведения: «Тимур и его

команда», «Чук и Гек», «Васѐк Трубачѐв и его товарищи», «Денискины рассказы» и др. В них

описывается жизнь и организация детского управления, их дела и совместные приключения.

Сегодня миллионы людей добровольно делают добро. Это – волонтѐры, добровольцы. Их зовут,

когда нужна помощь. Сейчас они именно там, где действительно нужны. Они романтики –

легки на подъем, готовы быть где угодно, чтобы делать то, что необходимо. На смене у ребят

есть возможность приблизиться к миллионам людей, быть полезными и необходимыми миру,

при этом развиваться духовно и физически.

Участникам

смены

предлагается

создать

собственный

штаб,

где

старшие

отряды

возьмут

шефство

над

младшими.

Так

образуется

единая

команда,

в

которой

выбирается

капитан, все остальные его помощники. Собранная команда выбирает, над чем они будут

трудиться всю смену, что создадут и оставят в память о себе на территории лагеря. У каждой

команды будет специально отведенное место в лагере для общего сбора, которое они выберут

сами.

Именно

там

и

будет

рождаться

творчество,

кипеть

работа

над

своим

большим

общелагерным проектом.

Программа реализуется по следующим основным направлениям:

Информационно-образовательное направление:

данное

направление

предполагает

проведение

обучающих

мастер-классов

с

целью

раскрытия понятия «доброволец», «добровольческая деятельность». А так же будет работать

целый

образовательный

блок,

который

будет

включать

себя

занятия,

по

разным

направлениям. Темы занятий объединены по следующим направлениям:

«Школа юного волонтера»:

развитие волонтерского движения в России;

акции, проекты, разработки;

профилактика употребления ПАВ;

пропаганда ЗОЖ;

социальное проектирование.

«Рождение Лидера»:

искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и практика;

методика организации коллективно-творческих дел;

теория и практика работы в коллективе;

разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.

Художественно - творческое направление:

Проведение концертов, конкурсных мероприятий.

Проведение развивающих коллективно-творческих дел (на местности, по станциям,

поискового характера, однодневных и многодневных ролевых игр.

Организация музыкальных часов, танцевальных мастер-классов.

Организация

работы

творческих

кружков:

театрального,

художественного,

прикладного творчества, оформительская деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление:

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и

укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего лагеря Поколение «NEXT»

включены следующие мероприятия:

утренняя гимнастика;

организация здорового питания детей;

постоянное пребывание на свежем воздухе;

физический труд (волонтерство);

организация

спортивно-массовых

мероприятий

(командообразование,

футбол,

волейбол).

В течение смены в лагере будут работать «Бюро добрых услуг»:

«Голубиная почта» - родителям детей будет предложено по электронной почте или

личным сообщение организаторам написать письмо ребенку в лагерь. Организаторы ежедневно

распечатывают письма и организовывают доставку голубями-добровольцами до адресата. В

свою

очередь

дети

могут

написать

родителям

ответ.

Организаторы

его

фотографируют

и

отправляют ответным электронным письмом.

«Банк добрых рук» - участники программы могут предложить посильную помощь в

работе

учреждения:

медицинского

пункта,

столовой,

мастер-классов,

администрации,

работников озеленения. На месте общего сбора будет размещена «банка» - (пластиковый

контейнер) для сбора записок с фамилией и именем и номером отряда юных добровольцев. В

свою очередь на доске «Поиск добрых помощников» будут вывешиваться просьбы о помощи от

различных служб лагеря.

Содержание

программы

реализуется

комплексно

в

ходе

последовательно

развивающихся

игровых

ситуаций,

отраженных

в

план-сетке

мероприятий

программы.

Значительная часть содержания реализуется в форме практикумов.

Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач

программы, в основе которой лежит сюжетно-ролевая игра. Содержание программы определяет

легенда смены, позволяющая мотивировать участие детей в игровой деятельности «Тимур и его

команда».

В

основе

содержания

смены

лежит

игровой

сценарий,

который

определяет

содержательное наполнение и развитие основных событий смены, регулируют и стимулируют

деятельность всех ее участников – детей, подростков и взрослых в соответствии с целями и

задачами программы.

Легенда

Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много

путешествовала

в

надежде

найти

себе

друзей.

Однажды,

двигаясь

в

ночном

безмолвии

Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычную Республику. Жители в ней пели

удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия -

мечтали подрасти и вести всех за собой. Это была Республика Детства. Но бег времени

неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил эту детскую Республику, оставив

жителям городов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушие,

Целеустремлѐнность). Всем показалось, что уже никогда не будут свершаться волшебные дела

и большие открытия. Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон

Космоса! Звѐздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако желание было

сильней, и Звезда устремилась к Земле. Нет, она не погибла! Достигнув Республики Детства,

она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в

добро,

справедливость,

совершал

хорошие

поступки.

В

каждым

городе

жители

стали

стремиться завладеть утраченными качествами, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали

главные достояния Республики. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно

его охранять.

Логика построения содержания программы

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры под названием «Поколение

«NEXT» в Республике Детства. Слово «Республика» означает форму организации смены,

основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное

государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Сюжетно-

ролевая игра как форма жизнедеятельности даѐт большие возможности для формирования

позитивной

направленности

личности

ребѐнка.

В

течение

всей

игры,

участники

и

организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и

действуют согласно своим ролям (см. раздел словарь Республики Детства).

Участники

смены

-

жители

Республики,

объединяются

в

«города»-

отряды,

сами

решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию Республики, Кодекс

чести, Календарь Республики. Жизнедеятельность

осуществляется через органы управления

(Республиканский

Форум,

Республиканский

Совет,

Центр

общественного

мнения

и

т.

д.).

Каждый житель пытается осознать своѐ место в городе, собственную значимость. Республика и

каждый

город

в

отдельности

имеют

свой

герб

и

гимн.

Республику

составляют

города:

Доброград, Дружбагород, Здоровейск. Каждый день жизни лагеря проходит под определѐнным

девизом и эмоциональным настроем. Например «номинацией дня» заявлено выбор утраченного

качества

«дружелюбие»,

жители

«городов»,

в

течение

дня

могут

проявить

себя

в

ходе

испытаний

и

приключений

и

заработать

от Председателей

правительства

Республики

«НОМИНАШКУ»- (звезду

с

качеством

личности),

которая

засияет

над

жителями

определѐнного «города» (отряда). К концу смены, жители «городов» (отрядов), набрав большее

количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем

жителям Республики. Участникам игры надо сделать правильный выбор, отдать все свои

«НОМИНАШКИ»

(личностные

качества)

для

сохранения

Республики.

Готовы

ли

они

совершить

самоотверженный

поступок,

стали

ли

они

добрее,

терпимее?

Именно

здесь

забывается, что это игра, разговор идет всерьѐз.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические

дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены.

Так же в рамках проекта, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских.

Будет создан «Пресс-центр» — объединение детей-корреспондентов, целью которого является

освещение жизнедеятельности Республики Детства (лагеря). Участие в деятельности «Пресс-

центра» позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно с

взрослыми

включенной

в

систему

массовой

коммуникации,

дает

возможность

свободно

высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному

мнению. Пресс-центр создается из представителей жителей городов (отрядов) и утверждается

н а

о б ще м Республиканском

Форуме.

Руководит

центром

главный

редактор

из

числа

представителей педотряда Города Советников.

Направления деятельности «Пресс- центра» следующие:

выпуск

газеты

«Звездочѐт»,

освещающей

наиболее

важные

события

из

жизни

городов;

выпуск

оперативных

информационных

листов,

отражающих

решение

Республиканского Форума;

создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности Республики Детства.

«Долина

спорта

Республики» -

обучение

организаторским,

судейским

навыкам.

Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий. Организация конкурсов,

соревнований по различным видам спорта. Выпуск фотостенда «Наши достижения».

Понятийный словарь Республики

«Республика Детства» - территория лагеря

Город – отряд в лагере.

Советники – воспитатели отряда.

Президент Республики – начальник лагеря

«Город Мастеров» - кружки по интересам.

«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей

Республики.

Долина

чудес

Республики -

место для проведения массовых мероприятий и встречи всех

жителей (место на улице, где проходит линейка).

Долина спорта Республики - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина - столовая лагеря.

Культурно-развлекательный центр Республики - актовый зал.

Республиканский Совет - планѐрка педагогов лагеря.

Республиканский Форум - заседание детского самоуправления

Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.

Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить

эффективность

данного

проекта, с воспитанниками

лагеря

проводится

постоянный

мониторинг,

промежуточные

анкетирования.

Каждый

день

ребята

заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая

позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня

отряды

заполняют

мониторинг-карты,

записывая

туда

позитив

и

негатив

за

день,

благодарности,

предложения.

В

конце

дня

и

недели

педагоги

анализируют

качество

и

содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы

получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений

постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Система мотивации и стимулирования

В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребѐнка,

посещающего летний оздоровительный лагерь. Ребята получают бонусы за активное участие в

каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. За активное проявление себя в

различной

деятельности

участники

каждого

отряда

получают

волонтерики.

Знаки отличия

вклеиваются в дневниках личностного роста участников путешествия. Учитываются все дела

за день. Это побуждает стремление ребенка к большим успехам, воспитывает уверенность в

себе, самостоятельность, дает возможность для развития творческих способностей. В процессе

проведения игры ребенок обучается разрабатывать игры, анализировать итоги их проведения.

План реализации проекта лагеря –

смена «Поколение «NEXT»

День лагерной

смены

Проводимые мероприятия

1 день

20 июля

-Знакомство с легендой лагеря.

-Инструктаж по ТБ.

-Оформление отрядных уголков

- Занятие в школе «Юный волонтер».

Вводное занятие «Кто такие волонтеры? Мифы о

волонтерстве». Тренинг для волонтеров новичков «Я

волонтер».

Антропометрия

-Развлекательная программа «Звезда танцпола»

Номинация - Доброжелательность

2 день

21 июля

- Просмотр фильма «Тимур и его команда»

- Спортивно – игровая программа «Дневной дозор»

- Квест – игра по повести А. Гайдара «Тимур и его команда»

Номинация - Артистизм

3 день

22 июля

- Открытие лагеря (посвящение в волонтеры)

- Акция «Скоро в школу»

- Спортивно – развлекательное мероприятие «Пинкод Бабы

Яги»

Номинация – Активность

4 день

23 июля

- Занятие в школе «Юный волонтер»:

Занятие «9 способов убедить подростка бросить курить».

Выпуск и распространение буклетов о вреде курения

«Мифы и реальность»

- Акция «Обменяй сигарету на конфету».

- Спортивно – развлекательная игра «Веселый муравейник»

Номинация – Здоровье

5 день

24 июля

- Занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Познаю себя и

других» (психологическая подготовка волонтеров)

- Поездка в ФОК.

- Акция «Бумажный бум»

- Конкурсно – игровая программа «Банные сражения»

Номинация – Доброта

6 день

25 июля

- Занятие в школе «Юный волонтер»:

профилактика наркомании «7 признаков беды»

тренинг «Умей сказать НЕТ!»

акция «Подари себе здоровье!»

- Развлекательная программа «Ночь развлечений»

-Дискотека

Номинация – Коммуникабельность

7 день

26 июля

-Занятие в школе «Юный волонтер». День спонтанного

проявления доброты «Добру пусть откроется сердце»

- Мастер – класс по изготовлению поделок для проживающих

в доме – интернате.

-

Изготовление памяток по профилактике дорожно-

транспортного травматизма. Акция «Крути педали по

правилам»

- Спортивное мероприятие «Веревочный курс»

Номинация – Надежность

8 день

27 июля

- Занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Еда без вреда.

Драма из – за килограмма»

- Акция «Память поколений»

- Спортивная программа «Книга рекордов».

Номинация – Патриот

9 день

28 июля

- Акция «Дом с красной звездой»

- День симпатий

- Спортивное состязание «Колбасные разборки»

Номинация – Сочувствие

10 день

29 июля

-

- Интеллектуальный бунт «Захват территории»

- Спортивное мероприятие «Водно – сухопутные

соревнования»

Номинация – Интеллектуальность

11 день

30 июля

-Занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Доброта. Роль

этого качества для волонтера».

- Акция «Дети – детям» (кукольный спектакль в детском

саду)

- Развлекательная программа «День рыбака»

Номинация – Гуманность

12 день

31 июля

-Занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Оказание

первой помощи»

-Поездка в ФОК. Акция «Дарить тепло и радость людям!»

(посещение дома – интерната для пожилых гог Шахунья)

- Шоу программа «Мистер и мисс волонтер 2018»

Номинация – Отзывчивость

13 день

1 августа

-Занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Что такое

толерантность», тренинг «Мое отношение к миру»

- Акция «Подарки детям» (сбор подарков для детей –

инвалидов)

-Конкурсно – игровая программа «Загадай желание».

Номинация – Толерантность

14 день

2 августа

-Занятие в школе «Юный волонтер»:

«Особо опасные стратегии: что может сделать ребенка

наркоманом?»

Акция «Эта рука не ударит ребенка»

- Конкурсная программа «Элегант – шоу»

Номинация - Элегантность

15 день

3 августа

- Занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Эмпатия»,

тренинг «Познаю себя»

- Акция «Читаем книжки дошколятам»

- Конкурс графити

Номинация - Креативность

16 день

4 августа

- Акция «Свет в окне» (адресная помощь)

- Фестиваль подвижных игр.

- Конкурсная программа «Следствие вели…»

Номинация–Сплоченность

17 день

5 августа

- Издание буклета «Быть волонтером – это здорово!»

- Акция «Живи книга!»

- Конкурсная программа «День богатыря»

Номинация – Мужественность

18 день

6 августа

- Итоговое занятие в школе «Юный волонтер»:

Занятие «Какой я волонтер?», рефлексия.

Антропометрия. Эффективность оздоровления.

- Праздничное мероприятие, посвященное закрытию

лагерной смены. Выдача дипломов об окончании школы

«Юный волонтер»

-Акция «Чистая территория»

Дискотека

Номинация – Бескорыстность

ГИБДД

16

Ожидаемые результаты и критерии оценки

Ожидаемые результаты

оздоровление детей;

усовершенствование программного обеспечения отдыха и досуга детей во время

летнего каникулярного отдыха в условиях лагеря;

создание

безопасной,

комфортной

обстановки

и

психологической

атмосферы

для

детей и педагогов лагеря;

заключительный фестиваль с показом фильма.

Критерии оценки

1.

Определение уровня удовлетворенности детей летним оздоровительным отдыхом

2.

Определение уровня удовлетворенности родителей летним оздоровительным отдыхом

3.

Определение уровня социальной активности детей

4.

Оздоровительный эффект

Реализация данной программы позволит:

детям и подросткам:

развить

творческий

потенциал

и

познавательную

активность

через

групповые

и

индивидуальные формы работы;

осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенных игровых

моделей смен;

приобрести

опыт

коллективного

творчества,

толерантного

общения,

выработки

индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;

осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний

о малой родине и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.

педагогам:

выйти на уровень сотворчества детей и педагогов;

приобрести

навыки

в

работе

по

формированию

здорового

образа

жизни

детей,

проектирования

и

конструирования

эффективных

средств

общения

с

детьми

и

сотрудниками;

приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей,

возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

17

Механизм определения результативности программы.

Оценка эффективности программы.

Высокая активность детей в реализации программы;

Положительные отзывы участников программы;

Положительные отзывы об организации деятельности со стороны родителей;

Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;

Отсутствие заболеваний, травм.

Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

Методы определения результативности программы:

наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в

естественных условиях повседневной жизни)

метод игры и игрового тренинга;

беседа;

анализ результатов творческой деятельности;

анкетирование (ответы на вопросы), диагностика.

рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям

прожитого дня и дать им свою оценку)



В раздел образования