Напоминание

"Последний герой"


Автор: Разумова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "СРЦН городского округа г.Шахунья"
Населённый пункт: село Верховское, г.о.г. Шахунья, Нижегородская область
Наименование материала: проект
Тема: "Последний герой"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

городского округа город Шахунья»

Утвержден

приказом директора ГКУ «СРЦН

городского округа город Шахунья»

№ 79 - ОД от 11 мая 2018 г.

2018г

Пояснительная записка

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного

развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной

молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться

всесторонне

поддержать

систему

детского

отдыха

и

оздоровления,

что

нашло

своё

отражение

в

Федеральных

целевых

и

региональных

программах,

направленных

на

улучшение

положения

детей

и

подростков.

Вместе

с

тем,

наряду

с

созданием

экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся

процесс воспитания детей.

Ежегодно для детей из семей с трудной жизненной ситуацией организуется

оздоровительный отдых в лагере «Берег надежды» на базе ГКУ «СРЦН городского округа

город

Шахунья».

Организованный

отдых

одновременно

выполняет

оздоровительную,

образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично

сочетаются

духовно-эстетические,

рационально-познавательные,

идейно-нравственные

начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом.

И

наша

задача,

если

не

сформировать,

то

заложить

в

ребёнке

основы

здоровой

нравственности

.

Наш

лагерь

«Берег

надежды»

даёт

возможность

для

раскрытия

творческих

способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того,

правильно

организованная

деятельность,

отдых,

досуг,

оздоровление

способствуют

духовному

и

физическому

росту

детей,

имеет

реальный

выход

в

жизнь.

Это

подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.

Каждое

поколение

оставляет

в

истории

свой

собственный

отпечаток,

свою

индивидуальность

и

неповторимость.

Сегодняшние

мальчишки

и

девчонки,

юные

современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их

предшественники.

Калейдоскоп

их

эмоций,

впечатлений,

суждений

необычно

ярок,

изменчив, подвижен.

В течение 18-ти лет лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры «Последний

герой». По своей продолжительности проект реализуется в течение лагерной смены с 29

июня -17 июля 2018 г.

Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет

ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной

смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных

социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи,

которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным

установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после

окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе,

компании

друзей

с

целью

организации

досуга.

Новая

роль

организатора

игр

также

способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения

или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального

развития личности.

В каждый этап проекта «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью

развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также

всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в

различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в

лагере и дома.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только

оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для

реализации проекта «Последний герой» в оздоровительном лагере «Берег надежды» есть

все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему

педагогическому

составу.

Лагерь

даёт

дополнительные

возможности

для

организации

микросреды

ценностного

ориентирования

через

разнообразные

социальные

связи,

благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является

одной из последующих задач лагеря.

Цель и задачи проекта:

Цель: создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей из семей с

трудной жизненной ситуацией.

Задачи:

воспитательные:

воспитывать навыки межвозрастного общения и межличностного взаимодействия

детей и подростков;

воспитывать культуру поведения;

воспитывать навыки здорового образа жизни;

воспитывать организаторские знания и умения;

развивающие:

развивать культурный кругозор детей;

развивать творческий, коммуникативный потенциал детей в процессе участия в

совместной коллективно – творческой деятельности;

развивать речь;

обучающие:

познакомить детей с правилами самореализации;

Принципы реализации проекта:

Проект «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ: битва за тотем» летнего оздоровительного лагеря

«Берег надежды» опирается на следующие принципы:

1.

Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения

и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного

подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое

переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.

Принцип

соответствия

типа

сотрудничества

психологическим

возрастным

особенностям

воспитанников

и

типу

ведущей

деятельности: результатом

деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и

взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой

личностью.

3.

Принцип

дифференциации

воспитания: дифференциация

в

рамках

летнего

оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально –

психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в

рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4.

Принцип

творческой

индивидуальности:

творческая

индивидуальность

это

характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой

творческий потенциал.

Основополагающей технологией проведения смены являются методики коллективной

творческой организаторской деятельности.

Работа смены по проекту ««ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» проходит в 4 этапа:

Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный

Этот

этап

характеризуется

тем,

что

начинается

подготовка

к

летнему

сезону.

Деятельностью данного этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке Учреждения к летнему сезону;

- издание приказа по Учреждению о проведении летней кампании;

- подготовка методических материалов;

- подбор кадров;

- проведение семинара, инструктивных совещаний;

- подготовка методических материалов для работников лагеря;

-

сбор

пакета

документации

для

деятельности

лагеря

(акты,

положения,

план-сетка,

должностные обязанности, инструкции);

-

утверждение

проекта

руководителем

Учреждения,

согласование

на

заседании

методобъединения;

- размещение информации об организации летней кампании 2018 на сайте Учреждения.

II этап – организационный (3-4 дня)

Этот

этап

характеризуется

введением

в

игровую

ситуацию,

создание

мотивации

для

дальнейшей деятельности:

- формирование отрядов;

- встреча детей, оформление уголков отрядов;

-

знакомство

с

режимом

работы

лагеря

и

правилами

жизни

в

нем,

проведение

инструктажей;

- запуск игровой модели;

- организация первичной диагностики уровня индивидуально здоровья;

-

проведение

анкетирования

и

тестирования

детей

целью

определения

психо-

эмоционального состояния;

- привлечение детей в кружки, формирование органов самоуправления.

III этап – основной

- реализация проекта;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

- спортивно оздоровительные мероприятия;

- познавательные мероприятия;

- творческие мероприятия;

- патриотическое воспитание;

- трудовые десанты;

- профилактические беседы;

-

ежедневное

наблюдение

за

состоянием

детей

со

стороны

воспитателей,

психолога,

медицинского работника с занесением записей в соответствующий журнал.

IV этап – заключительный (подведение итогов смены)

- подведение итогов работы смены;

- награждение наиболее активных участников, вручение им грамот и благодарственных

писем родителям;

-

размещение

фото

и

видеоматериалов

в

социальной

сети

ВКонтакте

о

работе

оздоровительного лагеря;

- заключительный фестиваль с показом фильма «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»;

- выставка и презентации кружков;

- итоговое анкетирование и диагностика психического и физического уровня здоровья

детей, уровня социальной активности личности, заполнение карт здоровья.

V этап - постлагерный

- анализ данных психолого-педагогических диагностик, анкетирования удовлетворенности

детей и родителей организацией отдыха;

- определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;

- обобщение опыта работы;

- сбор отчетного материала, составление итоговой документации;

- анализ реализации программы;

- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности лагеря

«Берег надежды» в будущем;

- определение перспективных задач;

- размещение информации на сайте Учреждения.

Механизм реализации проекта.

Основные направления программы:

Деятельность лагеря основана на трех направлениях:

Спортивно

оздоровительное: укрепление

здоровья,

физическое

развитие

детей

1.

Проведение

оздоровительных

мероприятий

с

преимущественным

использованием природных, физических факторов;

2.

Формирование

культуры

здоровья

через

использование

спортивно-

оздоровительной базы школы: спортзалов, спортплощадок

3.

Соблюдение

оздоровительного

режима:

С-витаминизация,

закаливание,

проветривание,

музыкотерапия,

сказкотерапия,

солнечные

и

воздушные

ванны и др.;

4.

Создание распорядка дня и режима с учетом возрастных особенностей;

Художественно – творческое: развитие креативности детей и подростков.

1.

Проведение творческих конкурсов, праздников, концертов, способствующих

общему развитию детей.

2.

Выпуск

лагерной

газеты

«Островок»,

с

целью

формировать

личность

человека,

который

в

общественной

жизни,

в

межличностном

общении

способен правильно воспринимать информацию, осмысливать точку зрения

и считаться с мнением других.

3.

Участие в оформлении отрядных и общелагерных уголков

4.

Работа творческих мастерских

Познавательное: развитие познавательного интереса к окружающему миру,

результатам деятельности.

1.

Проведение развивающих интеллектуально - познавательных бесед,

деловых игр, викторин и конкурсов.

2.

Проведение познавательных прогулок, экскурсий.

Игровой сюжет

Вся жизнедеятельность в лагере пронизана духом приключений. Игра включает в

себя

поиск,

труд,

наблюдение,

спорт,

овладение

навыками.

Сюжетно-ролевая

игра

предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в

ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы

поведения,

которые

могут

корректироваться

в

процессе

игры.

Игра

-

это

действие,

творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни на острове положен принцип развивающего отдыха, способствующий

процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

Легенда Острова

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к

нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и

другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими

трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был

нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он

чувствовал

себя

счастливым.

Волшебник

прожил

счастливую

жизнь

и

сохранил

все

ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые

спрятал

на

Острове. Каждый

Тотем

хранит

в

себе

частичку великой тайны, которая

зашифрована в волшебной фразе, которую ребята соберут во время путешествия - «Мы –

дружные

ребята!».

Ведь

именно

настоящие

друзья

смогут

преодолеть

любые

препятствия и трудности путешествия. Задача отрядов состоит в том, что нужно найти

главным ТОТЕМ и стать «Последним героем». А достанется он только тем, кто поверит,

что эта ценность – настоящая дружба - им нужна. Остров, на котором Волшебник прожил

много лет, был назван «Островом Последнего героя». С тех пор очень часто люди

приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

На маленький необитаемый тропический островок высаживается 3 команды из

отважных искателей приключений. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема,

надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения

на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Пользуясь картой

Острова, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за

«выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из «Интеллектуального

лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с

нечистой

силой

из

русских

сказок

проведут

день

в

«Пещере

сказок»,

потренируют

здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта» и т.д. Карта вывешивается в первый

день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками.

Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё

самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Каждое

племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и

создаёт свой «Вестник племени». Так же выбирают вождя племени.

Объекты лагеря переименованы в соответствии с игрой:

«Остров Последнего героя»- лагерь.

Племя - отряд в лагере.

Дети - путешественники

Хранитель-воспитатель отряда.

Правитель Острова - начальник лагеря.

Мастерская - кружки по интересам.

«Пресс-центр»

-

место

встречи

и

обсуждения

планов

действий

всех

Хранителей

и

Правителя Острова.

Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина-столовая лагеря.

Совет племени - планёрка.

Лекарь- врач.

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей.

У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти и получить

ТОТЕМ.

Дети

и

взрослые

станут

участниками

различных

конкурсов,

состязаний,

викторин.

Когда

все

преграды

будут

позади,

участники

соберутся

всей

дружной

командой

в

«Долине

успеха»

для

«открытия

тайны»

и

посвящены

в

«Хранители

острова». Только достойные смогут стать почётными «Хранителями». Большой Совет

подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения

итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выставляются в

ряд, и получается надпись: «Дружные ребята». Открывается главная тайна Тотемов,

которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании. Для

всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания,

успехи,

понимание,

поддержка,

искренность,

активность,

творчество,

лидерство

и

доброта.

И

та

команда,

которая

обладала

многими

этими

сокровищами

и

будет

победительница,

обладательницей

Большого

ТОТЕМА

и

получит

звание

«ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ».

План работы отряда (племени) включает в себя:

Отрядные дела (для всего отряда);

Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или

проведению дел);

Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами)

лагеря.

Гласность в игре осуществляет «Информационный - центр»: информационное

обеспечение после каждого периода выпуск газеты «Островок». Информационный центр

создаётся из представителей племён (отрядов) и утверждается на общем сборе СОВЕТА

ПЛЕМЕНИ. Руководит центром Старейшина печати.

Направление деятельности центра следующие:

выпуск

газеты

«Островок»,

освещающие

наиболее

важные

события

из

жизни

племён;

выпуск

оперативных

информационных

листов,

отражающих

решение

Большого

Совета;

оформление летописи о жизнедеятельности на Острове.

Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

1. Организационный: «По следам Священного тотема».

2. Основной: «По пути приключений и испытаний».

3. Итоговый: «Остров сокровищ. Открытие тайны».

Организационный этап «По следам Священного тотема»

- начало, старт игры, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой

деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом,

проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика членов команд.

Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация

команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены «Праздник священного

тотема». Поднимается флаг сюжетной игры.

Основной: «По пути приключений и испытаний»

- это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все

поставленные

индивидуально-личностные

и

коллективные

цели

развития.

Здесь

развивается

сюжет

игры.

Основным

механизмом

реализации

общелагерной

деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в

рамках тематики смены и дня.

Главная задача:

создать

условия

для

организации

воспитывающей

и

развивающей

деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по

максимуму;

возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно

своим ролям.

Для успешного решения задач этого периода деятельность детей и вожатых должна

иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само

настроение - романтическим, приподнятым.

Основные дела периода:

- проведение

диагностической

работы

по

определению

творческого

потенциала

участников;

- выход стенной газеты «Островок»;

- спортивный день «В поисках сокровищ капитана Флинта», «Малые Олимпийские

игры»

- «Бермудский треугольник»- просто весёлый день.

- «Большой аврал» - день отрядных тематических дел.

- День творчества – выявление и раскрытие детских талантов, разработка проектов.

Итоговый (заключительный) этап: «Остров сокровищ. Открытие тайны»

характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого

участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена

племени.

Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию

истинной тайны Тотемов, которую всё это время знали лишь Хранители, происходит

подведение итогов жизни племен, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам

игры.

Так

же

проходит

общий

большой

концерт

вожатых

и

детей,

закрытие

смены,

награждение

победителей

грамотами.

Проводится

анкетирование

по

отслеживанию

результатов игры.

Детское самоуправление.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры, в результате которой избирается

высший орган власти в лагере «Последний герой»: Собрание племен – совет лагеря. Он

координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

Такие

мероприятия

способствуют

формированию

характера,

слиянию

физического,

эмоционально-нравственного

и

социального

аспекта

в

развитии

каждого

ребёнка.

Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе,

взаимопомощь

и

взаимовыручка.

Постоянно

действующие

органы

самоуправления

включают в себя Общий Сбор племён, который избирает группы племён:

1.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вождям организовать различные мероприятия

в племени, готовиться к большим делам.

2.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника племени.

3.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора племени,

сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

4.

Группа «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы

должны удивить племя каким-то приятным сюрпризом.

5.

Группа «Спорт». Вместе с вождями организует различные спортивные мероприятия

в племени, утренние зарядки.

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости

заслушивается

отчет

о

жизнедеятельности

отрядов,

проходит

подсчет

заработанных

баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

трудовой десант – 10 баллов максимально;

подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

2 место – 10 баллов;

3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

опоздание на мероприятие – 5 баллов;

оскорбление друг друга – 3 балла;

опоздание – 1 балл

Система стимулирования

После открытия лагерной смены каждое племя получает флаг, на который делает и

укрепляет

эмблему

своего

племени.

После

каждого

привала

оценивается

и

участие

каждого племени. Каждый день на тропинках зажигаются маленькие костры, которые

символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах)

племя может получить знак успеха на свой флаг в виде тотема и костра. Тотем вручается за

первое место.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по

«полной программе»;

Жёлтый костерок-2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя

достойно признания;

Зеленый костерок-3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на

новом привале.

Тотем и костерок племенам вручаются утром на сборе всех племён в Долине Чудес.

Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков

получатся

один

большой

в

конце

игры,

цвет

лучика

пламени

костра

символизирует

активность всего племени.

Задача каждого экипажа - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов,

что может выявить лучшее племя по номинациям: «Самое дружное», «Самое творческое»,

«Самое интеллектуальное», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ».

Рейтинг личностного роста:

Рейтинг личностного роста - форма индивидуального соревнования, сравнительная

оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела отряда.

В ходе путешествия каждый может показать себя и проявить свои способности.

Присуждение наград проходит по итогам дня. Очень важно, что каждый ребенок видит

результат своей работы. Знаки отличия вклеиваются в дневниках

личностного роста

участников

путешествия.

Учитываются

все

дела

за

день.

Это

побуждает

стремление

ребенка к большим успехам, воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, дает

возможность для развития творческих способностей. В процессе проведения игры ребенок

обучается разрабатывать игры, анализировать итоги их проведения.

Итоги подводятся по каждому виду деятельности, при этом оценивается буквально

все:

чистота и уют в отряде;

аккуратность принятия пищи в столовой;

спортивная работа, участие в утренней зарядке;

интересная дела, участие в мероприятиях, активность, инициатива;

участие в экологических мероприятиях.

За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может

получить одно из званий и знак успеха. Вручение знака успеха проходит в племени при

подведении итогов дня на огоньках.

Варианты нематериальных стимулов:

- поднятие флага на линейке

- устная благодарность;

- занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.

Диагностика настроения детей

Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать

индивидуальную работу с детьми. Экран настроения – форма обратной связи, которая

позволяет

судить

об

эмоциональном

состоянии

детей

ежедневно.

Это

итог

дня.

Приоритетным направлением при работе с детьми в летний период является определение

эмоционального настроя участников смены. Диагностический материал представлен в

виде картинок – спасательный круг. Картинки делятся по цвету – красный, зеленый, и

синий, который позволяет определять положительные и отрицательные эмоции детей к

проведённым мероприятиям. Если эмоции положительные, то картинка - спасательного

круга красная, если эмоции негативные, картинка синяя. В этом случае руководителю

необходимо выяснить причину такого состояния ребенка.

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день

Методы диагностики:

1. Анкета на «входе» (стартовая)

2. Анкета на «выходе», позволяющая выявит степень удовлетворенности родителей и

детей организацией отдыха в лагере с дневным пребыванием при школе.

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в оргпериод с целью

выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и

задач в соответствии с ними.

1.

Методика цветовой тест Люшера

Цель: выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и

агрессивности

2.

Методика «Лукошко настроения»

Цель: индивидуальная рефлексия участников.

3.

Анкета «Рейтинг ожиданий»

Цель: выяснить представления детей о лагере для корректировки направлений

деятельности в отрядах, лагере с учетом интересов детей.

4.

Методика «Я в круге»

Цель: изучить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия

ими норм и правил лагеря.

5.

Методика «Кораблекрушение»

Цель: выявить лидеров в детском коллективе.

6.

Методика «Архитектор»

Цель: изучение самооценки личности.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью

определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами

деятельности.

1.

Методика цветовой тест Люшера

Цель: определение эффективности проведенной работы.

2.

Методика «Лукошко настроения»

Цель: определение эффективности проведенной работы.

3.

Анкета «Рейтинг ожиданий»

Цель: определение эффективности проведенной работы.

4.

Методика «Я в круге»

Цель: определение эффективности проведенной работы.

5.

Методика «Кораблекрушение»

Цель: определение эффективности проведенной работы.

6.

Методика «Архитектор»

Цель: определение эффективности проведенной работы.

Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной

ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью

корректировки данной ситуации.

План реализации программы лагеря –

смена «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

День лагерной

смены

Проводимые мероприятия

Организационный период

«По следам Священного тотема»

1 день

«Появление на

острове»

29 июня

- Заезд, операция «Уют»;

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- формирование отрядов, знакомство – игра «Снежный

ком», сплочение отрядов; определение девиза отрядов;

подготовка визитных выступлений на открытие;

-

знакомство

участников

с

правилами

внутреннего

распорядка, введение терминологии;

- Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и

ПДД.

- оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы

детского самоуправления;

- Дискотека «Танцуй и веселись»

2 день

«Как здорово, что

все мы здесь сегодня

собрались…»

30 июня

-

Распределение

обязанностей,

оформление

отрядных

уголков.

- Подготовка к открытию: разучивание отрядных песен,

девизов

-

Эстафета

знакомства

экипажей

(игры

на

сплочение)

«Вместе весело живется»

- Игра «Шоу каракули»

- Игровая программа «Скаут-хайк с препятствиями»

- Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

3 день

«День открытия

регаты»

1 июля

-

Церемония

открытия

смены

«Праздник

священного

тотема»

-

Игровая

программа «Приключения

на

обитаемых

островах»

- Дискотека

Основной период

«По пути приключений и испытаний»

4 день

«В путь!»

2 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- школа саморазвития «Познай себя»;

- Занятие в музыкальной студии

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Конкурсная программа «Утереть нос»

-

Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

5 день

«В поисках

сокровищ»

3 июля

- школа саморазвития «Познай себя»;

- Посещение ФОК «Атлант»

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Трудовой десант

- Спортивная программа «Королевская охота»

- Дискотека

6 день

«Строительство в

тропиках»

4 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- школа саморазвития «Познай себя»;

- Занятие в музыкальной студии

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Развлекательная программа “Оранжевая дискотека”

7 день

«День мальчиков»

5 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- школа саморазвития «Познай себя»;

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Игровая программа «Рыцарский турнир»

- Дискотека

8 день

«В гостях

у Робинзона»

6 июля

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Творческое занятие «Рисуем ладошками и пальчиками»

- Комический футбол

- Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

9 день

«В джунглях»

7 июля

- Развлекательная программа «Шип-шип - шоу»

- Игровая программа «Канцелярские потехи»

-

Дискотека

10 день

«День девочек»

8 июля

- Конкурс рисунков на асфальте «Мы выбираем жизнь!»

- Конкурсная программа «Барби – пати»

- Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

11 день

«В заливе смеха и

приколов»

9 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- Занятие в музыкальной студии

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Шоу перевоплощений «Один в один»

- Спортивная программа «Водно – сухопутные

соревнования»

- Дискотека

12 день

«Олимпийская

долина»

10 июля

- Посещение ФОК «Атлант»

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Музыкально – интеллектуальная игра «Музыкальная

ромашка»

- Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

13 день

«Голодный день»

11 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Спортивно – игровая программа «Потерянный полдник»

- Конкурсная программа

«ШКОЛА ПОВАРЯТ»

- Дискотека

14 день

«Пещера сказок»

12 июля

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- Занятие в музыкальной студии

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Конкурс актерского мастерства

- Театрализованное представление «В гостях у сказки»

- Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

15 день

«Охотники за

удачей»

13 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

- Школа саморазвития «Познай себя»;

- Занятие в музыкальной студии

- Работа творческих мастерских «Секреты мастерства»

- Акция «День добрых дел»

- Спортивная программа «Зоологические забеги»

- Дискотека

16 день

- Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

«Творческая арена»

14 июля

- Спортивно – игровая программа «Шуточная олимпиада»

- Киноклуб «Малахитовая шкатулка»

17 день

«Долина спорта»

15 июля

- Конкурсная программа «Индейская деревня»

- Творческая игра « Звездный дождь»

- Дискотека

Итоговый этап

«Остров сокровищ. Открытие тайны»

18 день

«Прощай, Остров»

16 июля

- Цикл занятий «Где прячется здоровье?»

-

Игровая

программа,

посвященная

закрытию

смены

«Последний герой»

-

Тожественная

линейка

закрытия

смены.

Подведение

итогов путешествия (награждение)

- Анкетирования участников «Подводя итоги смены»

- Операция «Чемодан»

- Дискотека

Ожидаемые результаты и критерии оценки

Ожидаемые результаты

оздоровление детей;

усовершенствование программного обеспечения отдыха и досуга детей во время

летнего каникулярного отдыха в условиях лагеря;

создание безопасной, комфортной обстановки и психологической атмосферы для

детей и педагогов лагеря;

заключительный фестиваль с показом фильма «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»;

Критерии оценки

1.

Определение уровня удовлетворенности детей летним оздоровительным отдыхом

2.

Определение

уровня

удовлетворенности

родителей

летним

оздоровительным

отдыхом

3.

Определение уровня социальной активности детей

4.

Оздоровительный эффект

Реализация данной программы позволит:

детям и подросткам:

развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и

индивидуальные формы работы;

осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенных игровых

моделей смен;

приобрести

опыт

коллективного

творчества,

толерантного

общения,

выработки

индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;

осуществление

экскурсий,

походов,

поездок

помогут

детям

в

обретении

новых

знаний о малой родине и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.

педагогам:

выйти на уровень сотворчества детей и педагогов;

приобрести

навыки

в

работе

по

формированию

здорового

образа

жизни

детей,

проектирования

и

конструирования

эффективных

средств

общения

с

детьми

и

сотрудниками;

приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей,

возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

Механизм определения результативности программы.

Оценка эффективности программы.

Высокая активность детей в реализации программы;

Положительные отзывы участников программы;

Положительные отзывы об организации деятельности со стороны родителей;

Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;

Отсутствие заболеваний, травм.

Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

Методы определения результативности программы:

наблюдение

(планомерное

и

целенаправленное

фиксирование

психологических

факторов в естественных условиях повседневной жизни)

метод игры и игрового тренинга;

беседа;

анализ результатов творческой деятельности;

анкетирование (ответы на вопросы), диагностика.

рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к

событиям прожитого дня и дать им свою оценку)



В раздел образования