Автор: Маслова Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "СРЦН городского округа г.Шахунья"
Населённый пункт: село Верховское, г.о.г. Шахунья, Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Малые олимпийские игры"
Раздел: дополнительное образование
Пояснительная записка
Тема
данного
проекта
приурочена
к
проведению
в
России
XXII
Олимпийских зимних игр.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в
стране
спорту
уделяется
огромное
внимание,
он
является
одним
их
приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные
объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели
дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не
дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей
страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к
спорту, через и знакомство с олимпийским движением в мир.
Олимпийские игры…. В этих словах для спортсменов, их наставников и
многочисленных болельщиков заключено очень многое. Олимпийские игры
не только крупнейшее соревнование нашего времени, в которых участвовали
сильнейшие атлеты всех континентов, это многочисленные встречи, деловые
контакты, это праздник мира, молодости и здоровья.
Данная тема актуальна тем, что Олимпийские игры проводятся множество
тысячелетий, приобретая за это время многочисленную историю и включая в
соревнования всё новые виды спорта. За это время сменилось множество
стран, проводивших игры, появились новые имена атлетов и прибавилось
количество видов спортивных соревнований. Но, не смотря на долгие годы
проведения Олимпийских игр, заинтересованность в них не спала, а даже
наоборот, они приобрели всеобщее признание и популярность. В настоящее
время
нет
человека,
не
знающего
об
их
существовании
и
не
разу
не
наблюдавшего за традицией Олимпиады – зажигания олимпийского огня.
Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного
человека в цивилизованном мире, которой не знал – бы, что такое олимпиада
или не видел бы соревнования по телевизору.
За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы
и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт
играет все большую роль в жизни людей!
Воспитательное значение этого проекта в том, способствовать воспитанию
толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю
олимпийских игр воспитанники узнают о их положительном влиянии на
укрепление мира и дружбы между народами.
Вид проекта: спортивно - оздоровительный
Участники: воспитанники 9-14 лет
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 месяц
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для организации
двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний
период.
Задачи:
Воспитательно-реабилитационные:
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества,
коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной
деятельности.
Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье
окружающих.
Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных
результатов, организованность, самостоятельность.
Развивающие:
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
развивать творческие способности при создании эскизов, изготовлении
и украшении снежных построек.
развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных
построек
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и
потребность в разнообразной самостоятельной двигательной
деятельности на воздухе.
Информирующие:
знакомить воспитанников с доступными для этого возраста играми и
забавами, проводимыми в зимнее время года.
научить
воспитанников
организовывать
свой
досуг
в
зимнее время через игры, систему соревнований;
Содержание деятельности по проекту:
Проект предполагает вовлечение всех воспитанников в
спортивно-оздоровительную работу через организацию
зимних забав и развлечений.
Формы проведения занятий:
Структура занятий предполагает разнообразные формы работы:
- презентации
- игры
- конкурсы
- соревнования
- беседы
- обыгрывание ситуаций
- буклет
- листок здоровья
Этапы реализации проекта
1.
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации,
цели, задач по реализации проекта «Малые олимпийские игры»
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской
деятельности.
Диагностический. Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде,
зимних видах спорта.
Организовать пространство.
Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.
Просмотр видеофильма «Зимний спорт »
1.
Основной этап
Цель:создание условий для развития устойчивого интереса к зимним видам
спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к
спорту и желание заниматься им.
Проектная часть
Тематическое планирование.
№
п/
п
Тема занятия
теория
практик
а
всего
Подготовительный этап. Входящая
диагностика (Опросник «Зимние
олимпийские игры»)
Определение проблемы.
Написание проекта « Малые
олимпийские игры».
1.
Основной этап.
Вводное занятие «Зима. Зимние виды
спорта. Зимняя олимпиада»
1
1
2.
Старт – игра «Мы будущие олимпийцы»
1
1
3.
Весёлые старты «Наш любимый хоккей»
1
1
4.
Соревнование «Лыжня зовёт»
1
1
5.
Спортивные конкурсы «Конькобежный
спорт»
1
1
6.
Спортивные конкурсы «Санный спорт»
1
1
7.
«Фигурное катание » выступление
начинающих фигуристов.
1
1
Заключительный этап. Подведение итогов
по проекту. Презентация проекта.
2
Всего.
3
6
9
Планируемые результаты проекта:
формировать интерес к зимним видам спорта;
пополнить словарный запас спортивными терминами;
повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;
повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Литература.
Использованная литература
1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по
физической культуре Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед учеб.
Заведений.- М.:Издательский центр»Академия», 2002.- 320 с.
2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. -М.: ТЦ
Сфера, 2006.- 128 с.
3. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М.: «Радуга»,
1982 г.-245 с.