Напоминание

"Малые олимпийские игры"


Автор: Маслова Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "СРЦН городского округа г.Шахунья"
Населённый пункт: село Верховское, г.о.г. Шахунья, Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Малые олимпийские игры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пояснительная записка

Тема

данного

проекта

приурочена

к

проведению

в

России

XXII

Олимпийских зимних игр.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в

стране

спорту

уделяется

огромное

внимание,

он

является

одним

их

приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные

объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели

дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не

дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей

страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к

спорту, через и знакомство с олимпийским движением в мир.

Олимпийские игры…. В этих словах для спортсменов, их наставников и

многочисленных болельщиков заключено очень многое. Олимпийские игры

не только крупнейшее соревнование нашего времени, в которых участвовали

сильнейшие атлеты всех континентов, это многочисленные встречи, деловые

контакты, это праздник мира, молодости и здоровья.

Данная тема актуальна тем, что Олимпийские игры проводятся множество

тысячелетий, приобретая за это время многочисленную историю и включая в

соревнования всё новые виды спорта. За это время сменилось множество

стран, проводивших игры, появились новые имена атлетов и прибавилось

количество видов спортивных соревнований. Но, не смотря на долгие годы

проведения Олимпийских игр, заинтересованность в них не спала, а даже

наоборот, они приобрели всеобщее признание и популярность. В настоящее

время

нет

человека,

не

знающего

об

их

существовании

и

не

разу

не

наблюдавшего за традицией Олимпиады – зажигания олимпийского огня.

Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного

человека в цивилизованном мире, которой не знал – бы, что такое олимпиада

или не видел бы соревнования по телевизору.

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы

и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт

играет все большую роль в жизни людей!

Воспитательное значение этого проекта в том, способствовать воспитанию

толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю

олимпийских игр воспитанники узнают о их положительном влиянии на

укрепление мира и дружбы между народами.

Вид проекта: спортивно - оздоровительный

Участники: воспитанники 9-14 лет

Срок реализации проекта: краткосрочный 1 месяц

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для организации

двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний

период.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационные:

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества,

коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной

деятельности.

Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье

окружающих.

Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных

результатов, организованность, самостоятельность.

Развивающие:

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту,

выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;

развивать творческие способности при создании эскизов, изготовлении

и украшении снежных построек.

развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных

построек

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и

потребность в разнообразной самостоятельной двигательной

деятельности на воздухе.

Информирующие:

знакомить воспитанников с доступными для этого возраста играми и

забавами, проводимыми в зимнее время года.

научить

воспитанников

организовывать

свой

досуг

в

зимнее время через игры, систему соревнований;

Содержание деятельности по проекту:

Проект предполагает вовлечение всех воспитанников в

спортивно-оздоровительную работу через организацию

зимних забав и развлечений.

Формы проведения занятий:

Структура занятий предполагает разнообразные формы работы:

- презентации

- игры

- конкурсы

- соревнования

- беседы

- обыгрывание ситуаций

- буклет

- листок здоровья

Этапы реализации проекта

1.

Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации,

цели, задач по реализации проекта «Малые олимпийские игры»

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской

деятельности.

Диагностический. Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде,

зимних видах спорта.

Организовать пространство.

Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

Просмотр видеофильма «Зимний спорт »

1.

Основной этап

Цель:создание условий для развития устойчивого интереса к зимним видам

спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к

спорту и желание заниматься им.

Проектная часть

Тематическое планирование.

п/

п

Тема занятия

теория

практик

а

всего

Подготовительный этап. Входящая

диагностика (Опросник «Зимние

олимпийские игры»)

Определение проблемы.

Написание проекта « Малые

олимпийские игры».

1.

Основной этап.

Вводное занятие «Зима. Зимние виды

спорта. Зимняя олимпиада»

1

1

2.

Старт – игра «Мы будущие олимпийцы»

1

1

3.

Весёлые старты «Наш любимый хоккей»

1

1

4.

Соревнование «Лыжня зовёт»

1

1

5.

Спортивные конкурсы «Конькобежный

спорт»

1

1

6.

Спортивные конкурсы «Санный спорт»

1

1

7.

«Фигурное катание » выступление

начинающих фигуристов.

1

1

Заключительный этап. Подведение итогов

по проекту. Презентация проекта.

2

Всего.

3

6

9

Планируемые результаты проекта:

формировать интерес к зимним видам спорта;

пополнить словарный запас спортивными терминами;

повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;

повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Литература.

Использованная литература

1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по

физической культуре Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед учеб.

Заведений.- М.:Издательский центр»Академия», 2002.- 320 с.

2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. -М.: ТЦ

Сфера, 2006.- 128 с.

3. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М.: «Радуга»,

1982 г.-245 с.



В раздел образования