Автор: Мухина Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР "Детский сад от А до Я"
Населённый пункт: Черкесск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Лесные жители»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Лесные жители»
Цель: пополнить
словарный
запас
дошкольников
и
закрепить
знания
о
лесных животных.
Задачи:
- Закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный
запас;
- Учить называть отличительные признаки лесных животных.
-
Развивать
у
детей
связную
речь,
умение
рассуждать,
воображение,
мышление, логику.
- Формировать бережное отношение к живой природе.
Материал: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и
птиц, звукозапись «Звуки леса». картинки и карточки с изображением
животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько
частей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь!
(Заходит почтальон с письмом). Ребята, а вы знаете кто это?(ответ детей).
Почтальон
принес нам
письмо,
давайте
прочитаем,
что
в
нем
написано
(Воспитатель
читает
письмо).
Нам
пишут
обитатели
осеннего
леса
и
приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний
лес? (Ответы детей). Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с
вами
попали
в
лес
(воспитатель
ставит
декорации
деревьев,
картинки
животных и птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).
-
Давайте
произнесем
все
вместе:
«Мы
идем
в
осенний
лес,
полный
сказочных чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу,
послушайте, как чудесно поют птицы.
Воспитатель:
- Ребята, откройте свои глазки, посмотрите, как красиво у нас в осеннем
лесу, послушайте, как замечательно поют птицы. А как много животных
обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки .
Загадки:
1. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку.
(Заяц)
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это.
(Ёж)
4. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая...
(Лиса)
5.. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый
..(Волк)
6. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит.
(Медведь)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель:
-
А
теперь
давайте
попытаемся
описать
наших
животных
(беседа
по
описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом
картинки с изображением животного).
- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем
ежик питается? Где он живет? (ответы детей)
- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли
белочка шубку? (ответы детей)
-
Ребята,
посмотрите,
а
это
кто
такой?
(медведь)
Что
делает
медведь
осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)
- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живѐт лисица? Чем
питается? (ответы детей)
- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как
выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как
называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.
Дидактическая игра «Собери картинку»:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У
меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько
частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы
собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель
называет
поочередно
лесных
животных,
а
дети
составляют
слова
во
множественном числе).
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне,
как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на
проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)
Воспитатель:
- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями.
Давайте скажем все вместе:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочныхчудес,
Мы потом к тебе придем
И подарки принесем!
- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский
сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).
3. Заключительная часть.
- Итак, ребята, скажите где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
- Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу?(Ответы детей)
- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)
Список литературы.
1.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С.Е.,
2016г.
2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до
школы». ФГОС ДО / под ред. Н.Е. Вераксы.
3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р.,- Москва.
4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.
5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные
и птицы; Айрис-Пресс - , 2010. - 176 c.