Напоминание

«Лесные жители»


Автор: Мухина Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР "Детский сад от А до Я"
Населённый пункт: Черкесск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Лесные жители»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Лесные жители»

Цель: пополнить

словарный

запас

дошкольников

и

закрепить

знания

о

лесных животных.

Задачи:

- Закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;

- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный

запас;

- Учить называть отличительные признаки лесных животных.

-

Развивать

у

детей

связную

речь,

умение

рассуждать,

воображение,

мышление, логику.

- Формировать бережное отношение к живой природе.

Материал: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и

птиц, звукозапись «Звуки леса». картинки и карточки с изображением

животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько

частей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь!

(Заходит почтальон с письмом). Ребята, а вы знаете кто это?(ответ детей).

Почтальон

принес нам

письмо,

давайте

прочитаем,

что

в

нем

написано

(Воспитатель

читает

письмо).

Нам

пишут

обитатели

осеннего

леса

и

приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний

лес? (Ответы детей). Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с

вами

попали

в

лес

(воспитатель

ставит

декорации

деревьев,

картинки

животных и птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).

-

Давайте

произнесем

все

вместе:

«Мы

идем

в

осенний

лес,

полный

сказочных чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу,

послушайте, как чудесно поют птицы.

Воспитатель:

- Ребята, откройте свои глазки, посмотрите, как красиво у нас в осеннем

лесу, послушайте, как замечательно поют птицы. А как много животных

обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки .

Загадки:

1. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

(Заяц)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

(Ёж)

4. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая...

(Лиса)

5.. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый

..(Волк)

6. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

(Медведь)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:

-

А

теперь

давайте

попытаемся

описать

наших

животных

(беседа

по

описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом

картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем

ежик питается? Где он живет? (ответы детей)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли

белочка шубку? (ответы детей)

-

Ребята,

посмотрите,

а

это

кто

такой?

(медведь)

Что

делает

медведь

осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живѐт лисица? Чем

питается? (ответы детей)

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как

выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как

называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.

Дидактическая игра «Собери картинку»:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У

меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько

частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы

собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель

называет

поочередно

лесных

животных,

а

дети

составляют

слова

во

множественном числе).

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне,

как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на

проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями.

Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочныхчудес,

Мы потом к тебе придем

И подарки принесем!

- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский

сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, скажите где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

- Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу?(Ответы детей)

- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)

Список литературы.

1.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С.Е.,

2016г.

2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до

школы». ФГОС ДО / под ред. Н.Е. Вераксы.

3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р.,- Москва.

4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.

5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные

и птицы; Айрис-Пресс - , 2010. - 176 c.



В раздел образования