Напоминание

"Путешествие в город Толерантности"


Автор: Иванова Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Путешествие в город Толерантности"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему:

«Путешествие в город Толерантности»

Задачи:

познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной

личности;

развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа

Ученик: Всем говорю я:

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Он наступил такой прекрасный,

Потому что в нём и ВЫ и Я!”

Ученик ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

Ученик Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” –

терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Ученик Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

в английском – готовность быть терпимым;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность

просто

необходима!

Каждый

человек

это

отдельный

мир,

со

своими

эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди

относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Как вы думаете, что такое толерантность? (мнения детей)

Проверим ваши предположения.

- Толерантность - это милосердие.

- Толерантность - это сострадание.

- Толерантность - это уважение.

- Толерантность - это доброта души.

- Толерантность - это дружба.

Учитель:

Я приглашаю Вас отправиться в город Толерантности. В путешествие

отправляются

5 групп «Улыбка», «Радуга»,

«Доброта»,

«Солнышко» , «Дружба».

Рассмотрите, пожалуйста, карту нашего путешествия. Итак, отправляемся!

Первая остановка улица Дружбы

Учитель

Ребята,

на

столах

лежат

конверты

с

различными

качествами

человека.

Попробуйте выбрать 2 качества, которые по вашему мнению , соответствуют человеку с

толерантным отношением .

( командиры прикрепляют к солнышку на доске)

– Ребята, на столах лежат конверты с различными листиками – качествами

человека. Попробуйте выбрать 2 качества, которые, по вашему мнению,

соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт №1: конфликт, доброта, уважение, бессердечность,

Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, грубость,

Конверт №3: миролюбие, прощение, раздражение, сердечность,

Конверт №4: равенство, сострадание, скупость, ложь,

Конверт №5: бессердечность, уважение, милосердие, зазнайство,

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Встаньте в круг. Из мешочка достаньте эмблему и молча найдите участника с такой же,

встаньте рядом. Один участник остался без пары. Ему задаётся вопрос: «Как чувствует

себя тот, кто остался один и без друзей?» (мнения детей)

Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможными?

Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш

класс стороной? (мнения детей)

. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ученик : Кто в дружбу верит горячо

Кто друга чувствует плечо

Тот никогда не упадёт

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты)

Площадь Доброты и Доверия

Ученик : Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись

Старинные весы

Учитель. Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше : добра или зла (ответы

детей)

- Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

На одну чашу весов мы будем класть «зло» - таблички с надписями : зависть, жадность,

грубость, предательство. Ложь, война.

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? ( ответы детей)

- Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие

добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с «добром»

(Ребята по очереди кладут свои капельки, называя добрые дела, поступки)

-Если люди будут обладать таким качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,

превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек

оставляет после себя добрый след.

Аллея Милосердия и Сострадания

Милосердие

это

готовность

помочь

кому-нибудь

или

простить

кого

-

нибудь

из

сострадания и человеколюбия ( из словаря русского языка С.И. Ожегова)

Ведущий. А как бы вы поступили в таком случае. Послушайте рассказ В.Сухомлинского

«Как на свете жить?»

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в

больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью

Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:

Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав,

побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к

одинокому деревцу и заплакала.

Вопрос: Почему заплакала Катя?

Учитель. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Собери пословицу из слов (Командам нужно собрать пословицу )

1) Доброе сердце о чужой беде болит

2) Сердце не камень, человек жалостью живёт

3) Добрым сердцем мир держится

4) Жизнь дана на добрые дела

5) Тёплое сердечко, что ласковое словечко (Проверка на экране)

Бульвар «Улыбок»

Ученица : Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…

Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды.

Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может,

стоит просто улыбнуться?

Игровой парк

Учитель: Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если

вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

Упражнение "ЭТО ЗДОРОВО!"

Участники группы стоят в кругу. Один кто-нибудь выходит в круг и первым говорит о

любом из своих качеств, умении или таланте (Например: «Я умею прыгать через лужи»).

В ответ на каждое такое высказывание, все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить

"Это здорово!" и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят

по очереди.

Проспект Мира и Согласия

Учитель.

Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её.

(Приготовили заранее) На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что,

по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть,

чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеивают

свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в

классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой

семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

1-й ученик: Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден-

Мало похож на ласку,

В мире без ласки, знайте,-

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте,-

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечества в каждом

2-й ученик: Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

3-й ученик: И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Дети исполняют песню «Если добрый ты»



В раздел образования