Напоминание

Интегрированное НОД c использованием игровых технологий по познавательному развитию тема: «Весёлый колобок»


Автор: Апалькова Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №76 Приморского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное НОД c использованием игровых технологий по познавательному развитию тема: «Весёлый колобок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми второй младшей группы

на тему: «Весёлый колобок»

c использованием игровых технологий

Цель: Формирование умения работать с пластилином, развивать мелкую моторику

рук, воображение.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» учить отщипывать небольшие комочки

пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать

изделие на дощечку;

ОО «Речевое развитие» активизировать в речи детей прилагательные: длинный,

короткий, большой, хитрая, мягкое; развитие связной речи.

ОО «Физическое развитие» развивать мелкую моторику, используя пальчиковые

игры; побуждать к выполнению игровых действий.

ОО « Социально-коммуникативное развитие» воспитывать наблюдательность и

любознательность; стимулировать эмоциональный отклик детей.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материалы и оборудование:

Игрушечный домик, игрушки для настольно театра «Колобок»; пластилин, дощечки,

салфетки, образец изделия.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой). А кто же в этом

домике живет?(ответы детей)

Появляются из домика дедушка и бабушка.

2. Основная часть

Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Да, это дедушка и бабушка. Они грустят и плачут.

Воспитатель: Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а

колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка.

Поможем? (да)

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (зайчик)

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? (да)

Воспитатель: Какие у зайки ушки? (Длинные).

А хвостик у зайчика какой? (короткий).

Давайте покажем, какой зайчик.

Пальчиковое упражнение "ЗАЙКА"

Зайка серенький сидит (Делаем зайку из пальчиков)

И ушами шевелит. (Шевелим указательным и средними пальчиками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Обнимаем себя руками)

Надо лапочки согреть. (Растираем ручки или хлопаем одной рукой другую)

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, (Переворачиваем "зайчика вниз ушками"- теперь это ножки)

Надо зайке поскакать. ("Прыгаем" с одной ножки на другую)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк тут зайку испугал! (Левой рукой изображаем пасть волка)

Зайка прыг и убежал! (Прячем правую руку за спину)

Появляется Волк.

Воспитатель: Кто пришел к нам, ребята? (волк). Посмотрите, какой волк? (серый,

большой, страшный)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним

в шарики.

Воспитатель: А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики.

Покажем?(да)

Упражнение «Воздушные шарики»

Воспитатель: Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Какой стал шарик? (тонкий, худой).

Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

Воспитатель: Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

Воспитатель: Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы

любим мед? (да) (погладим животики)

Появляется Лиса.

Воспитатель: Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы

какой? (длинный, пушистый).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

Воспитатель: Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Воспитатель: Ладонь правой руки в горизонтальном положении, делаем

волнообразные движения рукой. Затем левой рукой.

Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Воспитатель:

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

3. Лепка колобка.

Работа выполняется по образцу воспитателя.

Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки, помните его своими пальчиками. Каким

стал пластилин? (мягким).

Воспитатель: Скатаем колобка?

(воспитатель показывает этапы лепки колобка, дети повторяют)

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и

дедушка не будут плакать.

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.



В раздел образования