Напоминание

Основные проблемы современного школьника на уроках технологии


Автор: Басалаева Вера Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия 540
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Основные проблемы современного школьника на уроках технологии
Раздел: среднее образование





Назад




Основные проблемы современного школьника на уроках технологии.

Кто

такой

современный

школьник?

Пусть

это

звучит

банально,

но

современные школьники тем и отличаются, что они современные. У каждого

поколения

шире

коммуникационные

возможности,

новые

учебники,

свободней

взгляды.

Однако

у

детей

информационного

века

есть

свои

особенности, которые не всегда являются преимуществом перед вчерашними

выпускниками.

На мой взгляд первая проблема это социальные сети. Школьники все больше

времени проводят в социальных сетях, а не за основным занятием учиться.

Они разучились разговаривать, двух слов не могут связать, при ответах на

уроке. Не умеют общаться друг с другом, разучились слышать окружающих,

понимать и договариваться между собой. Дети стали более агрессивными, из-

за сотовых телефонов, а точнее из-за игр в которые они играют по телефону

или компьютеру. Первое что их интересует за работай на компьютерах в

школе, это есть ли здесь выход в интернет и можно ли скачивать игры и

вопреки всем замечаниям педагога

украдкой играть в телефоне или за

компьютером.

Они

не

хотят

понять,

что

компьютер

дан

для

создания

программ и работы с информацией направленной для обучения и развития их

способностей.

С приходом новых технологий поменялось отношение учащихся к учебе. Это

быстрый доступ в интернет, где можно найти любую информацию, где не

нужно тратить время на поход в библиотеку и поиск информации в книгах.

Работая с доступной информацией, в большинстве случаев, они просто ее

копируют,

не

вникая

в

смысл

скопированного

текста,

рефераты

и

презентации

получаются

«корявые»,

бессмысленные

не

имеют

единой

линии,

цели

и

задачи,

поставленные

перед

учащимися,

остаются

не

достигнутыми.

А

особо

ленивые

просто

скачивают

готовые

работы,

найденные на просторах интернета не удосуживаясь прочитать или даже

посмотреть то что они сдают. И потом очень сильно удивляются, почему их

работа не защитана или стоит неудовлетворительная отметка.

Желание по быстрее сделать работу, что бы от них «отстали», и быстрее

окунуться

в

мир

игр

или

социальных

сетей,

приводит

наших

детей

к

деградации личности. Эта проблема должна в полной мере интересовать не

только учителей и классных руководителей, но и прежде всего родителей как

первоисточник воспитания и обучения своего ребенка.

В

современном

мире

дети

поглощены

компьютерными

играми

и

социальными сетями, они хотят быть блогерами

но, по сути, не умеют

выражать свои мысли, не могут, прочитав текст выделить его основной

смысл, проанализировать прочитанное, грамотно передать впечатления от

прочитанного или увиденного.

Следующая

проблема

современных

детей

это

несамостоятельность

и

избалованность.

Детоцентризм давно уже стал реальностью современного общества, серьезно

влияя на отношения в семье. Наблюдая интенсивное соучастие родителей во

взрослении ребенка, родители стремятся «привязать» его к себе, делая его

центром своего маленького мира, удовлетворяя малейшие его прихоти, решая

за него все проблемы. Итог: позднее взросление, неумение контролировать

свои

прихоти,

нежелание

делать

самостоятельный

выбор,

быть

ответственным за свои поступки.

Несамостоятельность детей и не желание получать навыки самостоятельной

и командной работы на уроках технологии приводит к тому, что во взрослой

жизни они не могут сами себя обслуживать. Наличие дома современной

техники, конечно же, ведет к облегчению домашних забот, но и в то же время

расслабляет, делает нас более ленивыми и не способными в экстремальных

ситуациях прийти на помощь к самому себе.

Воспитание самостоятельности начинается с самого детства и если в семье

этот навык не развивать, то в дальнейшем ребенок не будет прилагать усилий

в учебе, в уборке комнаты, в мытье посуды, в элементарных правилах ухода

за собой. Гипер опека превращает растущего человека в инфальтильную и

закомплексованную личность.

И третья проблема, с которой можно столкнуться это уход из жизни ребенка

сюжетно-ролевых игр, и как следствие снижение социализации.

Центральным моментом сюжетно-ролевой игры является принятая ребенком

роль. Беря на себя роль, он должен подчиниться определенным правилам

поведения, вытекающим из принятой роли. Отсутствие в жизни детей такого

вида игровой деятельности приводит к тому, что они не умеют работать в

командах (бригадах), не могут правильно распределить обязанности во время

трудовой

деятельности,

отказываются

брать

на

себя

ответственность

за

других.

Современный

мир

насыщен

переменами,

изменениями,

связанными

с

обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано

сформировать

у

человека

социальную

ориентированность,

адекватную

реакцию

на

происходящие

изменения,

способность

к

быстрой

саморегуляции, самоопределению и самоутверждению в новых условиях.

Отсутствие социально-ролевых игр приводит к тому, что дети не понимают

систему человеческих взаимоотношений, не умеют строить отношения друг

с

другом.

Что

в

свою

очередь

это

отражается

на

учебной

деятельности

,которая связана с работой в парах, группах на уроках технологии. Не умение

договариваться между собой, отсутствие взаимовыручки, взаимопонимания,

сплоченности действий негативно влияет на образовательный процесс не

только на уроках технологии, но и на обучение в целом.

Литература:

1.

Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание

2002.№4

2.

Чермит К.Д. Народное образование. Педагогика «Сюжетно ролевые

игры как средство физического воспитания и минимизации влияния

депривации на детей старшего дошкольного возраста»

3.

Козлова С.А. Я- человек: программа социального развития ребенка. М..

Школа-Пресса, 2003г.



В раздел образования