Напоминание

"Весна пришла – весне дорогу!"


Автор: Сидоренкова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Весна пришла – весне дорогу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития

ребёнка- детский сад № 50 г.Орла

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с использованием ИКТ в старшей группе

на тему: «Весна пришла – весне дорогу!»

Воспитатель:

Сидоренкова Н.А.

Орёл 2017

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные задачи : уточнить , дополнить и систематизировать знания

детей о характерных признаках весны. Закрепить понимание причинно –

следственных

связей

в

явлениях

природы,

взаимосвязи

и

временной

последовательности происходящего в природе

Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру , миру природы ,

познавательную активности; активизировать словарный запас по теме

Воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту

природы

на

основе

активного

использования

фольклора

(пословиц,

поговорок, закличек); воспитывать навыки учебной деятельности (умение

отвечать

на

вопросы

распространёнными

предложениями,

внимательно

слушать своих товарищей)

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

- заучивание стихотворений, пословиц о весне.

Оборудование:

листы

белой

бумаги

для

изготовления

подснежников

в

технике

«оригами»;

«центр

воды»;

компьютер,

проектор

;

аудиозаписи

( «Звуки леса», «Подснежник» П.И. Чайковский)

Презентация к занятию:

- весенние пейзажи;

- видеоролик «Поучительная программа о весне»

Ход деятельности:

Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие . Мы собрались ,

чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, поговорить о чудесном

времени года- о весне и узнать много нового и интересного.

- Ребята, послушайте внимательно.

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

-О каком времени года говорится в этом небольшом стихотворении?

( Ответы детей)

-В старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми

люди просили весну прийти.

- А как вы думаете ,почему люди во все времена с нетерпеньем ждут весну?

(Ответы детей)

- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения

ждут от весны радости и тепла.

- А какие признаки весны вы знаете? ( Ответы детей)

- Вы хотите оказаться в весеннем лесу ? Тогда закройте глаза, представьте,

что вы превратились в мотыльков, а весенний тёплый ветерок отнесёт нас на

весеннюю полянку. ( На экране фото весеннего леса, звучит музыка)

- А сейчас давайте посмотрим и определим, наступила ли весна в лесу?

(видеоролик «Пробуждение природы» )

-Какие признаки весны вы заметили? (Ответы детей)

-

Люди любят весну и придумали

пословицы и поговорки, в которых

рассказывается

о

весенних

приметах.

А

вы

знаете

пословицы

о

весне?

(ответы детей).

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождь лишним не бывает..

Апрель с водою — май с травою.

Апрельский цветок ломает снежок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка». Становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают и садятся на стулья).

- А какие весенние месяца вы знаете?

- Ребята, посмотрите на экран и послушайте , как в народе называли весенние

месяцы и попробуйте угадать почему?

( Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами)

- В народе месяц март называют протальник. (СЛАЙД ). А знаете, почему его

так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и

появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются

первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

Почему

он

так

называется?

(Ответы

детей).

А

апрель

в

народе

издавна

называли ледолом, . (СЛАЙД ) Почему? (Ответы детей). А май называют

цветень. (СЛАЙД ). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Ребята, так в какое же время года появляются первые цветы? (Ответы детей)

- Давайте попросит весенний ветерок перенести нас из весеннего леса в

детский сад и встретить весну красивыми цветами.

- Я предлагаю вам присесть за столы и сделать подснежники, но они у нас

будут необычные, а что с ними произойдёт ,мы узнаем чуть позже. (Звучит

музыка П.И. Чайковского «Подснежники»)

( Дети садятся за столы

и в технике «оригами» складывают цветок по

образцу воспитателя)

- Ребята, всем цветам необходима вода, давайте опустим на воду наши цветы

и

посмотрим,

как

ваши

улыбки

и

весеннее

тёплое

солнышко

оживит

подснежники.

- Что произошло с цветами? (Ответы детей)

- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение Л. Некрасовой «Пришла весна»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо

поработали.



В раздел образования