Автор: Сидоренкова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Весна пришла – весне дорогу!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития
ребёнка- детский сад № 50 г.Орла
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с использованием ИКТ в старшей группе
на тему: «Весна пришла – весне дорогу!»
Воспитатель:
Сидоренкова Н.А.
Орёл 2017
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные задачи : уточнить , дополнить и систематизировать знания
детей о характерных признаках весны. Закрепить понимание причинно –
следственных
связей
в
явлениях
природы,
взаимосвязи
и
временной
последовательности происходящего в природе
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру , миру природы ,
познавательную активности; активизировать словарный запас по теме
Воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту
природы
на
основе
активного
использования
фольклора
(пословиц,
поговорок, закличек); воспитывать навыки учебной деятельности (умение
отвечать
на
вопросы
распространёнными
предложениями,
внимательно
слушать своих товарищей)
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе;
- чтение произведений и рассматривание картин о весне;
- заучивание стихотворений, пословиц о весне.
Оборудование:
листы
белой
бумаги
для
изготовления
подснежников
в
технике
«оригами»;
«центр
воды»;
компьютер,
проектор
;
аудиозаписи
( «Звуки леса», «Подснежник» П.И. Чайковский)
Презентация к занятию:
- весенние пейзажи;
- видеоролик «Поучительная программа о весне»
Ход деятельности:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие . Мы собрались ,
чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, поговорить о чудесном
времени года- о весне и узнать много нового и интересного.
- Ребята, послушайте внимательно.
Весна, весна,
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю согрей!
-О каком времени года говорится в этом небольшом стихотворении?
( Ответы детей)
-В старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми
люди просили весну прийти.
- А как вы думаете ,почему люди во все времена с нетерпеньем ждут весну?
(Ответы детей)
- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения
ждут от весны радости и тепла.
- А какие признаки весны вы знаете? ( Ответы детей)
- Вы хотите оказаться в весеннем лесу ? Тогда закройте глаза, представьте,
что вы превратились в мотыльков, а весенний тёплый ветерок отнесёт нас на
весеннюю полянку. ( На экране фото весеннего леса, звучит музыка)
- А сейчас давайте посмотрим и определим, наступила ли весна в лесу?
(видеоролик «Пробуждение природы» )
-Какие признаки весны вы заметили? (Ответы детей)
-
Люди любят весну и придумали
пословицы и поговорки, в которых
рассказывается
о
весенних
приметах.
А
вы
знаете
пословицы
о
весне?
(ответы детей).
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождь лишним не бывает..
Апрель с водою — май с травою.
Апрельский цветок ломает снежок.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка». Становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают и садятся на стулья).
- А какие весенние месяца вы знаете?
- Ребята, посмотрите на экран и послушайте , как в народе называли весенние
месяцы и попробуйте угадать почему?
( Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами)
- В народе месяц март называют протальник. (СЛАЙД ). А знаете, почему его
так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и
появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются
первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).
Почему
он
так
называется?
(Ответы
детей).
А
апрель
в
народе
издавна
называли ледолом, . (СЛАЙД ) Почему? (Ответы детей). А май называют
цветень. (СЛАЙД ). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Ребята, так в какое же время года появляются первые цветы? (Ответы детей)
- Давайте попросит весенний ветерок перенести нас из весеннего леса в
детский сад и встретить весну красивыми цветами.
- Я предлагаю вам присесть за столы и сделать подснежники, но они у нас
будут необычные, а что с ними произойдёт ,мы узнаем чуть позже. (Звучит
музыка П.И. Чайковского «Подснежники»)
( Дети садятся за столы
и в технике «оригами» складывают цветок по
образцу воспитателя)
- Ребята, всем цветам необходима вода, давайте опустим на воду наши цветы
и
посмотрим,
как
ваши
улыбки
и
весеннее
тёплое
солнышко
оживит
подснежники.
- Что произошло с цветами? (Ответы детей)
- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)
- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение Л. Некрасовой «Пришла весна»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит ручей сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо
поработали.