Напоминание

"Мои любимые игрушки"


Авторы: Тынчерова Люция Амировна, Федосейкина Ольга Федоровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАОУ детский сад №120 " Сказочный"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Познавательно–исследовательский проект
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ детский сад №120

Г. Тольятти

Познавательно-исследовательский проект

« Мои любимые игрушки»

Возрастная группа –1- ая младшая

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Тема проекта: « Мои любимые игрушки».

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира

через познавательно- исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

-развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

-воспитывать у детей уверенность в самих себя и свои возможности, развивать

активность, инициативность, самостоятельность;

-накапливать и обогащать эмоциональный опыт;

-привлечь к внимательному рассматриванию игрушки, обогащать словарный запас,

развивать навыки фразовой, связной и диалоговой речи, побуждать к высказываниям;

-развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;

-побуждать к исследовательским действиям;

-через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы

гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой

природы.

Форма итогового мероприятия:

Создание коллажа « Мои любимые игрушки»; развлечение « Кукляндия

Длительность проекта-долгосрочный- 6 месяцев.

1 этап Мотивационно- диагностический

Совместная деятельность взрослого и детей: выявление интересов детей и наблюдение

за их игрой, предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в

различные игровые ситуации по теме « Игрушки».

Игровая среда:

Обогащение игровой среды новыми игрушками: посуда, коляска, сервиз, кроватка,

конструктор, машина , « Больница», « Мастер», « Парикмахерская» и др.

Взаимодействие с родителями:

Беседы с родителями о деятельности детей, чем любят заниматься, во что играю,

любимые игрушки.

Наглядная информация «Особенности психического и физического развития детей 2-3

лет».

Анкетирование « Мой ребенок».

2 этап Организационный:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.

«Оденем

куклу

на

прогулку»

и

др.

Создание

игровых

ситуаций:

«Устроим

зайке

комнату», «К куклам в гости»,

Организовать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

Обогащение

развивающей

и

здоровье

сберегающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей:

-Центр воды и песка;

-Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме « Игрушки»

-Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.

-Взаимодействие с родителями:

-Рекомендации по созданию игрового уголка дома;

- К о н с у л ь т а ц и я

« « И г р ы

и

и г р у ш к и

д л я

в а ш е г о

р е б е н к а » .

-Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр: « Больница», « Повар», « Мастер»

и др.

Советы родителям « Игрушки, пособия и их бережное хранение».

3 этап Содержательно-практический

Совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуально и по подгруппам через

разные виды деятельности:

Игровая: Создание игровых ситуаций : « Угостим мишку чаем,»,» Кукла заболела», «

Построим гараж для машин»,» Кроватка для матрешки», Собираем Таню в гости» .и т.п.

Двигательная: подвижные игры « Догони мяч», « У медведя во бору», « Самолеты»,

народные игры и др.

Коммуникативная: рассказы воспитателя об игрушках, беседы, составление небольших

рассказов, игры- потешки с куклами подружками, встреча с медицинским работником,

поваром.

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто, З. Александровой, обыгрывание

стихотворений и рассказов с использованием настольного и пальчикового театров.

Сюжетно-ролевые игры: « Дочки-матери», « К нам гости пришли», «Магазин игрушек»,

« Больница» и др.

Познавательно -исследовательская: игры с водой и песком: « Разноцветные рыбки»,

«Найди игрушку», « Испечем каравай», и др.

« Волшебный мешочек», « На чем поедем?», « Найди такую же»,экскурсия в

медицинский кабинет и на кухню.

Изобразительная деятельность:

Рисование: « Бусы для куклы», « Колеса для машины», « Рельсы для поезда»,»

Раскрасим матрешке сарафан»,» Неваляшка танцует», « Мяч», « Зайка

скачет»(рисование мукой или манкой).

Лепка: « Пирожки для мишки», « Погремушка», « Неваляшка», «Самолет», « Угощение

для гостей» и др.

Трудовая деятельность: « Поможем Кате убрать игрушки», «Наведем порядок» и т. п.

Художественно-эстетическая деятельность (музыка): Слушание аудиозаписей стихов,

песен про игрушки, пение песенок, хороводы.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

внесение настольного, пальчикового театра игрушек, музыкальных инструментов,

шапочек- масок.

Внесение предметов- заместителей: баночек, лоскутков, коробочек.

Настольные игры: « Найди половинку», « Домино», Мозаики, Паззлы, « Собери бусы» и

др.

Материалы для продуктивной деятельности

Внесение листов с изображением контуров игрушекэ

Внесение детской картотеки стихов А.Л. Барто « Игрушки».

Взаимодействие с родителями:

Семинар-практикум « Игрушки своими руками». Совместное оформление игровых

уголков(шитье одежды для кукол, покрывала для кроватки).

Сбор фотографий « Как я играю».

Изготовление подделок на тему : « Игрушки своими руками».

4 этап Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

Рисование «Любимые игрушки».

Рассматривание фотографий по теме, рассказывание стихотворений про игрушки.

Родительское собрание с презентацией по теме :« Наш проект-игрушка.». «Беседа на

тему: « Как изменилась игра детей и отношение к игрушкам?»

Выставка совместных работ «Игрушки своими руками» (родители и дети).

Совместное развлечение « Кукляндия».



В раздел образования