Авторы: Тынчерова Люция Амировна, Федосейкина Ольга Федоровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАОУ детский сад №120 " Сказочный"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Познавательно–исследовательский проект
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование
МАОУ детский сад №120
Г. Тольятти
Познавательно-исследовательский проект
« Мои любимые игрушки»
Возрастная группа –1- ая младшая
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Тема проекта: « Мои любимые игрушки».
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира
через познавательно- исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
-развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;
-воспитывать у детей уверенность в самих себя и свои возможности, развивать
активность, инициативность, самостоятельность;
-накапливать и обогащать эмоциональный опыт;
-привлечь к внимательному рассматриванию игрушки, обогащать словарный запас,
развивать навыки фразовой, связной и диалоговой речи, побуждать к высказываниям;
-развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;
-побуждать к исследовательским действиям;
-через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы
гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой
природы.
Форма итогового мероприятия:
Создание коллажа « Мои любимые игрушки»; развлечение « Кукляндия
Длительность проекта-долгосрочный- 6 месяцев.
1 этап Мотивационно- диагностический
Совместная деятельность взрослого и детей: выявление интересов детей и наблюдение
за их игрой, предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в
различные игровые ситуации по теме « Игрушки».
Игровая среда:
Обогащение игровой среды новыми игрушками: посуда, коляска, сервиз, кроватка,
конструктор, машина , « Больница», « Мастер», « Парикмахерская» и др.
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями о деятельности детей, чем любят заниматься, во что играю,
любимые игрушки.
Наглядная информация «Особенности психического и физического развития детей 2-3
лет».
Анкетирование « Мой ребенок».
2 этап Организационный:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.
«Оденем
куклу
на
прогулку»
и
др.
Создание
игровых
ситуаций:
«Устроим
зайке
комнату», «К куклам в гости»,
Организовать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.
Обогащение
развивающей
и
здоровье
сберегающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей:
-Центр воды и песка;
-Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме « Игрушки»
-Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.
-Взаимодействие с родителями:
-Рекомендации по созданию игрового уголка дома;
- К о н с у л ь т а ц и я
« « И г р ы
и
и г р у ш к и
д л я
в а ш е г о
р е б е н к а » .
-Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр: « Больница», « Повар», « Мастер»
и др.
Советы родителям « Игрушки, пособия и их бережное хранение».
3 этап Содержательно-практический
Совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуально и по подгруппам через
разные виды деятельности:
Игровая: Создание игровых ситуаций : « Угостим мишку чаем,»,» Кукла заболела», «
Построим гараж для машин»,» Кроватка для матрешки», Собираем Таню в гости» .и т.п.
Двигательная: подвижные игры « Догони мяч», « У медведя во бору», « Самолеты»,
народные игры и др.
Коммуникативная: рассказы воспитателя об игрушках, беседы, составление небольших
рассказов, игры- потешки с куклами подружками, встреча с медицинским работником,
поваром.
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто, З. Александровой, обыгрывание
стихотворений и рассказов с использованием настольного и пальчикового театров.
Сюжетно-ролевые игры: « Дочки-матери», « К нам гости пришли», «Магазин игрушек»,
« Больница» и др.
Познавательно -исследовательская: игры с водой и песком: « Разноцветные рыбки»,
«Найди игрушку», « Испечем каравай», и др.
« Волшебный мешочек», « На чем поедем?», « Найди такую же»,экскурсия в
медицинский кабинет и на кухню.
Изобразительная деятельность:
Рисование: « Бусы для куклы», « Колеса для машины», « Рельсы для поезда»,»
Раскрасим матрешке сарафан»,» Неваляшка танцует», « Мяч», « Зайка
скачет»(рисование мукой или манкой).
Лепка: « Пирожки для мишки», « Погремушка», « Неваляшка», «Самолет», « Угощение
для гостей» и др.
Трудовая деятельность: « Поможем Кате убрать игрушки», «Наведем порядок» и т. п.
Художественно-эстетическая деятельность (музыка): Слушание аудиозаписей стихов,
песен про игрушки, пение песенок, хороводы.
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
внесение настольного, пальчикового театра игрушек, музыкальных инструментов,
шапочек- масок.
Внесение предметов- заместителей: баночек, лоскутков, коробочек.
Настольные игры: « Найди половинку», « Домино», Мозаики, Паззлы, « Собери бусы» и
др.
Материалы для продуктивной деятельности
Внесение листов с изображением контуров игрушекэ
Внесение детской картотеки стихов А.Л. Барто « Игрушки».
Взаимодействие с родителями:
Семинар-практикум « Игрушки своими руками». Совместное оформление игровых
уголков(шитье одежды для кукол, покрывала для кроватки).
Сбор фотографий « Как я играю».
Изготовление подделок на тему : « Игрушки своими руками».
4 этап Итоговый
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рисование «Любимые игрушки».
Рассматривание фотографий по теме, рассказывание стихотворений про игрушки.
Родительское собрание с презентацией по теме :« Наш проект-игрушка.». «Беседа на
тему: « Как изменилась игра детей и отношение к игрушкам?»
Выставка совместных работ «Игрушки своими руками» (родители и дети).
Совместное развлечение « Кукляндия».