Напоминание

Государственные символы России


Автор: Иванова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №40 Фрунзенского района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Государственные символы России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе.

Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе,

гимне.

- закрепить знания детей о основных неофициальных символах РФ.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России,понимание

того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ,

двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная

работа: создание

уголка

по

нравственно-патриотическому

воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.

Материал к занятию: изображение герба России, карты России, Президента, Красной

площади и Спасской башни Кремля, глобус, магнитофон и кассета с записью гимна

России; аудиозаписи спокойной музыки; ленточки голубого, белого ,красного цветов;

гармошка, картинка с изображением березки, макет русской печки, медведь- игрушка,

матрешка. Аудиозаписи: « частушки» и хороводная игра « ручеек»

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

-Ребята, у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим

что в нем.

- Это письмо. Давайте прочтем его.( Дорогие ребята. Мы дети из Финляндии.

Очень хотим узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хотим,

чтобы вы помогли нам).

- Ну что расскажем , ребята, о нашей стране?

предлагаю

вам

послать

видеозапись

с

нашим

занятием

в

Финляндию,

дети

из

Финляндии все посмотрят и многое узнают о нашей стране.

- И так , давайте начнем

Организационный момент.

- Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют…

(россияне).

- Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва).

- Как называют главного человека нашей страны? (Президент).

- Назовите его имя и фамилию? (В.В. Путин).

- Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете,

какие? (Герб, флаг и гимн).

- Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.

1.Беседа по вопросам о флаге.

- Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).

- Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная).

-Белый цвет означает мир и чистоту

- Синий цвет означает верность и правду

- Красный цвет означает мужество и отвагу.

- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах).

- По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные,

верные, правдивые, мужественные и отважные).

Что еще мы можем сказать о нашем флаге?

Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять

ленточки любого цвета и подвигаться с ними под музыку.( звучит спокойная музыка)

2.

Беседа по вопросам о гербе.

- А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.

(Показ герба).

- Кто изображен на нашем гербе?Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две

головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла –

скипетр, в левой – держава. Это символы власти.

(Показ изображения скипетра и державы).

-

Скипетр

короткая

палка,

украшенная

золотом

и

драгоценными

камнями.

Он

«показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава –

золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.

- Что расположено на груди у орла? (Щит).

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

- Что он держит в правой руке? (Серебряное копье).

- Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.

Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно

увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах).

3.Беседа по вопросам о гимне.

- Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-

нибудь слышали ее? (Да или нет).

- Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.

(Звучит гимн).

- Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору).

А сейчас давайте послушаем наш гимн .( дети встают)

-Молодцы,

присаживайтесь

на

стульчики.

Мы

с

вами

говорили

о

государственных

символах нашей страны. А есть еще и народные. На столах возьмите любой символ и

подойдите ко мне. Расскажите о вашем символе под музыку( дети подходят к столу, на

котором размещены гармошка, матрешка, макет русской печки, медведь- игрушка,

картинка с изображением березки. Дети исполняют выученные на музыкальном

занятии частушки под аудиозапись)

Заключительный момент

-Ребята вы рассказали о многих народных символах, ну а какая же Россия без игр и

хороводов. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру « Ручеек». А чтобы наш

ручеек получился больше, возьмите за руку любого нашего гостя, и ведите в хоровод(

звучит аудиозапись « Ручеек» ).

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики . Мы много сегодня говорили о нашей стране. А

что же такое Россия для каждого из вас?( ответы детей ).



В раздел образования