Автор: Иванова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №40 Фрунзенского района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Государственные символы России
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе.
Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе,
гимне.
- закрепить знания детей о основных неофициальных символах РФ.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России,понимание
того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ,
двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Предварительная
работа: создание
уголка
по
нравственно-патриотическому
воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.
Материал к занятию: изображение герба России, карты России, Президента, Красной
площади и Спасской башни Кремля, глобус, магнитофон и кассета с записью гимна
России; аудиозаписи спокойной музыки; ленточки голубого, белого ,красного цветов;
гармошка, картинка с изображением березки, макет русской печки, медведь- игрушка,
матрешка. Аудиозаписи: « частушки» и хороводная игра « ручеек»
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
-Ребята, у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим
что в нем.
- Это письмо. Давайте прочтем его.( Дорогие ребята. Мы дети из Финляндии.
Очень хотим узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хотим,
чтобы вы помогли нам).
- Ну что расскажем , ребята, о нашей стране?
-Я
предлагаю
вам
послать
видеозапись
с
нашим
занятием
в
Финляндию,
дети
из
Финляндии все посмотрят и многое узнают о нашей стране.
- И так , давайте начнем
Организационный момент.
- Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют…
(россияне).
- Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва).
- Как называют главного человека нашей страны? (Президент).
- Назовите его имя и фамилию? (В.В. Путин).
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете,
какие? (Герб, флаг и гимн).
- Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.
1.Беседа по вопросам о флаге.
- Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).
- Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная).
-Белый цвет означает мир и чистоту
- Синий цвет означает верность и правду
- Красный цвет означает мужество и отвагу.
- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах).
- По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные,
верные, правдивые, мужественные и отважные).
Что еще мы можем сказать о нашем флаге?
Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять
ленточки любого цвета и подвигаться с ними под музыку.( звучит спокойная музыка)
2.
Беседа по вопросам о гербе.
- А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.
(Показ герба).
- Кто изображен на нашем гербе?Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две
головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла –
скипетр, в левой – держава. Это символы власти.
(Показ изображения скипетра и державы).
-
Скипетр
–
короткая
палка,
украшенная
золотом
и
драгоценными
камнями.
Он
«показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава –
золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.
- Что расположено на груди у орла? (Щит).
- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
- Что он держит в правой руке? (Серебряное копье).
- Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.
Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно
увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах).
3.Беседа по вопросам о гимне.
- Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-
нибудь слышали ее? (Да или нет).
- Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.
(Звучит гимн).
- Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору).
А сейчас давайте послушаем наш гимн .( дети встают)
-Молодцы,
присаживайтесь
на
стульчики.
Мы
с
вами
говорили
о
государственных
символах нашей страны. А есть еще и народные. На столах возьмите любой символ и
подойдите ко мне. Расскажите о вашем символе под музыку( дети подходят к столу, на
котором размещены гармошка, матрешка, макет русской печки, медведь- игрушка,
картинка с изображением березки. Дети исполняют выученные на музыкальном
занятии частушки под аудиозапись)
Заключительный момент
-Ребята вы рассказали о многих народных символах, ну а какая же Россия без игр и
хороводов. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру « Ручеек». А чтобы наш
ручеек получился больше, возьмите за руку любого нашего гостя, и ведите в хоровод(
звучит аудиозапись « Ручеек» ).
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики . Мы много сегодня говорили о нашей стране. А
что же такое Россия для каждого из вас?( ответы детей ).