Автор: Жамойда Людмила Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Берёзка" комбинированного вида
Населённый пункт: с. Апача Усть–Большерецкий район Камчатский край
Наименование материала: статья
Тема: План работы методического объединения учителей–логопедов
Раздел: дошкольное образование
План работы районного методического объединения
учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов дошкольных
образовательных учреждений Усть-Большерецкого муниципального района
на 2018-2019 учебный год
Тема: «Совершенствование коррекционно-логопедической службы в ДОУ с учётом ФГОС
ДО (определение путей обновления содержания, форм и методов работы). Современные
технологии в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации
направлений ФГОС ДО для детей с ОВЗ.
Задачи:
Вводить ФГОС ДОв практику работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
педагогов-психологов.
Изучить, обобщить и по возможности применить на практике опыт работы коллег,
наиболее успешно реализующих требования ФГОС ДО в своей деятельности.
Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросах разработки
и ведения нормативной документации.
Совершенствовать
методы
и
средства
логопедической
коррекции
с
учетом
принципа интеграции образовательных областей.
Ознакомиться
с
новыми
вариативными
формами
коррекционно-педагогической
работы и внедрять их в практику.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки
проведени
я
Ответственны
й
1.
Заседание МО №1.
Тема: «Разработка и реализация адаптированных образовательных
программ для детей с ОВЗ»
1.1.
1. Итоги работы специалистов ДОУ за 2017-2018
учебный год. Анализ работы МО за учебный год.
Октябрь
2018 год
Все
специалисты
1.2.
Просмотр
НОД
(видео).
Обсуждение,
анализ,
самоанализ.
Жамойда Л.Н.
1.3.
Обсуждение и утверждение плана работы РМО
учителей-логопедов,
учителей-дефектологов,
педагогов-психологов
ДОУ
на
2018-2019
учебный год.
Руководитель
РМО
1.4.
Круглый
стол
«Разработка
и
реализация
адаптированных
образовательных
программ
с
учётом ФГОС ДО для детей с ОВЗ».
Все
специалисты
2.
Заседание МО №2.
Тема «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
2.1.
Просмотр
педагогиче ского
ко р р е к ц и о н н о -
р а з в и в а ю щ е г о
м е р о п р и я т и я
с
д е т ь м и
(видео).Обсуждение, анализ, самоанализ.
Декабрь
2018 год
Сидоренко А.В.
2.2.
Мастер-класс «Использование учителем-логопедом
современных
здоровьесберегающих
технологий
в
Жамойда Л.Н.
работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья».
2.3.
Сообщение
о
посещении
курсов
повышения
квалификации учителей-дефектологов
Махмадиева
Ю.Г.
2.4.
Мониторинг
рабочей
документации
учителей-
логопедов,
учителей-дефектологов
ДОУ
в
соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми
документами.
Все
специалисты
3.
Заседание МО №3. Тема «Современные подходы к организации
индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми,
имеющими дизартрию»
3.1
Просмотр
педагогиче ского
ко р р е к ц и о н н о -
развивающего мероприятия с детьми Обсуждение,
анализ, самоанализ.
Февраль
2019 год
Будникова Н.И.
3.2.
Семинар-практикум
«Современные
подходы
к
организации
индивидуальной
коррекционно-
развивающей
деятельности
с
детьми,
имеющими
дизартрию».
Гоюнли И.В.
3.3.
Ознакомление педагогических работников с
новинками педагогической, психологической,
методической и научно-популярной литературы на
бумажных и электронных носителях.
Машенкова
В.П.
4.
Заседание МО №4.«Преемственность в работе учителей-логопедов детского
сада и начальной школы в обеспечении комплексного сопровождения
детей с ОВЗ»
4.1.
Просмотр
педагогиче ского
ко р р е к ц и о н н о -
развивающего мероприятия с детьми. Обсуждение,
анализ, самоанализ.
Апрель
2019 год
Махмадиева
Ю.Г.
4.2.
Научно-практический семинар «Преемственность в
работе
учителей-логопедов
детского
сада
и
начальной
школы
в
обеспечении
комплексного
сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации
ФГОС ДО и ФГОС обучающихся с ОВЗ».
Жамойда
Л.Н.,
Шамова
Е.В.
–
учитель-
логопед СОШ.
4.3.
Проектирование
плана
работы
МО
учителей-
логопедов,
учителей-дефектологов
на
2019-2020
учебный год.
Все
специалисты.