Напоминание

План работы методического объединения учителей–логопедов


Автор: Жамойда Людмила Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Берёзка" комбинированного вида
Населённый пункт: с. Апача Усть–Большерецкий район Камчатский край
Наименование материала: статья
Тема: План работы методического объединения учителей–логопедов
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы районного методического объединения

учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов дошкольных

образовательных учреждений Усть-Большерецкого муниципального района

на 2018-2019 учебный год

Тема: «Совершенствование коррекционно-логопедической службы в ДОУ с учётом ФГОС

ДО (определение путей обновления содержания, форм и методов работы). Современные

технологии в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации

направлений ФГОС ДО для детей с ОВЗ.

Задачи:

Вводить ФГОС ДОв практику работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов,

педагогов-психологов.

Изучить, обобщить и по возможности применить на практике опыт работы коллег,

наиболее успешно реализующих требования ФГОС ДО в своей деятельности.

Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросах разработки

и ведения нормативной документации.

Совершенствовать

методы

и

средства

логопедической

коррекции

с

учетом

принципа интеграции образовательных областей.

Ознакомиться

с

новыми

вариативными

формами

коррекционно-педагогической

работы и внедрять их в практику.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

проведени

я

Ответственны

й

1.

Заседание МО №1.

Тема: «Разработка и реализация адаптированных образовательных

программ для детей с ОВЗ»

1.1.

1. Итоги работы специалистов ДОУ за 2017-2018

учебный год. Анализ работы МО за учебный год.

Октябрь

2018 год

Все

специалисты

1.2.

Просмотр

НОД

(видео).

Обсуждение,

анализ,

самоанализ.

Жамойда Л.Н.

1.3.

Обсуждение и утверждение плана работы РМО

учителей-логопедов,

учителей-дефектологов,

педагогов-психологов

ДОУ

на

2018-2019

учебный год.

Руководитель

РМО

1.4.

Круглый

стол

«Разработка

и

реализация

адаптированных

образовательных

программ

с

учётом ФГОС ДО для детей с ОВЗ».

Все

специалисты

2.

Заседание МО №2.

Тема «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

2.1.

Просмотр

педагогиче ского

ко р р е к ц и о н н о -

р а з в и в а ю щ е г о

м е р о п р и я т и я

с

д е т ь м и

(видео).Обсуждение, анализ, самоанализ.

Декабрь

2018 год

Сидоренко А.В.

2.2.

Мастер-класс «Использование учителем-логопедом

современных

здоровьесберегающих

технологий

в

Жамойда Л.Н.

работе с детьми с ограниченными возможностями

здоровья».

2.3.

Сообщение

о

посещении

курсов

повышения

квалификации учителей-дефектологов

Махмадиева

Ю.Г.

2.4.

Мониторинг

рабочей

документации

учителей-

логопедов,

учителей-дефектологов

ДОУ

в

соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми

документами.

Все

специалисты

3.

Заседание МО №3. Тема «Современные подходы к организации

индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми,

имеющими дизартрию»

3.1

Просмотр

педагогиче ского

ко р р е к ц и о н н о -

развивающего мероприятия с детьми Обсуждение,

анализ, самоанализ.

Февраль

2019 год

Будникова Н.И.

3.2.

Семинар-практикум

«Современные

подходы

к

организации

индивидуальной

коррекционно-

развивающей

деятельности

с

детьми,

имеющими

дизартрию».

Гоюнли И.В.

3.3.

Ознакомление педагогических работников с

новинками педагогической, психологической,

методической и научно-популярной литературы на

бумажных и электронных носителях.

Машенкова

В.П.

4.

Заседание МО №4.«Преемственность в работе учителей-логопедов детского

сада и начальной школы в обеспечении комплексного сопровождения

детей с ОВЗ»

4.1.

Просмотр

педагогиче ского

ко р р е к ц и о н н о -

развивающего мероприятия с детьми. Обсуждение,

анализ, самоанализ.

Апрель

2019 год

Махмадиева

Ю.Г.

4.2.

Научно-практический семинар «Преемственность в

работе

учителей-логопедов

детского

сада

и

начальной

школы

в

обеспечении

комплексного

сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации

ФГОС ДО и ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Жамойда

Л.Н.,

Шамова

Е.В.

учитель-

логопед СОШ.

4.3.

Проектирование

плана

работы

МО

учителей-

логопедов,

учителей-дефектологов

на

2019-2020

учебный год.

Все

специалисты.



В раздел образования