Автор: Хафизова Ксения Владимировна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: г. Мончегорск
Наименование материала: Коррекционный конспект в старшей группе
Тема: "Перелётный птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционного занятия в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы»,
учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи;
Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов,
развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).
Оборудование: опорные схемы, фотографии перелетных птиц.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
- Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться,
нам надо как следует подготовиться. Ребята отгадайте загадки:
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
Птичка, внешне неприметна
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы:
«Ведь это голосистый » (соловей)
Как этих птиц можно назвать одним словом? (Перелётные птицы).
Зрительная гимнастика с движениями “Улетают – улетел”
Скоро белые метели (взор сначала влево, затем в право)
Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх, прослеживание глазами за движениями рук).
Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей, моргание)
Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам, закрыть глаза)
И скворечник опустел (руки перед собой, смотреть по кругу)
Аист крыльями полощет (взмахи руками, прослеживание глазами за движениями рук)
Улетает, улетел (имитация полета птиц).
Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?» Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.
Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.
Дидактическая игра «Кто у кого».
У грача …(грачата);
У скворца…(скворчата);
У дрозда…(дроздята);
У стрижа… (стрижата);
У журавля…(журавлята);
У кукушки …(кукушата).
Дидактическая игра «Охраняем птиц». Ребята!
Иногда люди могут сделать то, что в природе делать
нельзя! Они могут навредить птицам. Расскажите по таблице об охране птиц, о том, что нельзя делать и
почему?
Нельзя стрелять из рогатки, потому что можно их поранить.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них потомство.
Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Пальминг:
Растираем ладони. А теперь закрываем все глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Все чудесно расслабляется
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Глазки открываются.
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
- Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, правильно и интересно отвечали.