Автор: Ендовицкая Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ Эртильская Соколовска СОШ структурное подразделение детский сад " Перспектива"
Населённый пункт: г Эртиль Воронежской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровый ребёнок-забота каждого"
Раздел: дошкольное образование
Доклад: «Здоровый ребёнок-забота каждого»
Подготовила инструктор по физической культуре.
Ендовицкая Ольга Александровна.
Структурное подразделение –детский сад «Перспектива»
Г.Эртиль. 2017.
Здоровье – это состояние полного физического,
Духовного и социального благополучия,
А не только отсутствие болезней и физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения)
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем
детском саду ,и по роду деятельности , для меня – основной .В соответствии
с современными в понятии «здоровый дошкольник» мы обязаны включать
не только телесное здоровье ребёнка ,но и уровень его общей культуры и
социального развития . Интеграция образовательных областей даёт
возможность оптимизации оздоровительной работы. Достигая этой цели ,
мне необходимо было решить определённые задачи.
Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение
заболеваемости ,повышение защитных сил организма ребёнка.
Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция
негативных тенденций.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни , интереса к
физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.
Выступая в триединстве, они, в то же время разделяют работу по
определённым направлениям, требуя разных подходов, методик и
технологий.
Здоровый ребёнок рассматривается нами в качестве целостного телесно-
духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития
,расширения психофизиологических возможностей детей.
В своей работе я апробирую и применяю эффективные приёмы
инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной
гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики
с фитболами… (Приложение 1)
(Приложение 2)
Условия развевающей среды ДОУ позволяет комплексно решать проблемы
сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех
направлениях:
Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ
Диагностика ,профилактика, коррекция отклонений в физическом
развитии детей.
Оптимизация двигательной активности детей
Закаливание
Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребёнка
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к
физической культуре и спорту
Повышение профессионального мастерства.
Таким образом, направление моей работы как инструктора по ФИЗО
достаточно разнообразны. Ноя уверена, что они не будут результативны без
формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за своё
здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и
нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя
требующим особого внимания направления. Учёные доказали, что возраст
до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым.
Современная реальность диктует ,что быть здоровым- это модно. Я
стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции,
эстетики тела, сбережения и развития здоровья.
В решении этой задачи меня поддерживали все специалисты ДОУ,
воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное
взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта ,освоении
детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков,
составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры.
Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому
образу жизни помогает мне достигать определённых успехов в этой работе. С
логопедом мы вместе работаем над правильным дыханием ребятишек.
Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами
позволяют помочь проблемным детям быстрее справиться со своими
недостатками. Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С её
подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень
помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и
возможностях своего тела. Формирование произвольности движений
основывается на использовании творческого воображения. Возникает так
называемая «осмысленная» моторик. Эффект развития «осмысленной»
моторике может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребёнок
вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как
самостоятельно действующим «лицами».
Например, работаю с ребёнком, испытывающим существенные трудности
при подбрасывании мяча одной рукой и попытке его поймать- другой. «Не
получается? Ничего страшного,- говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни ,а
руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им
имена. Они сёстры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет-
пять, шесть?... Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и
тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мяч…» Результат
заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры
закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния,
которое далее может воспроизводится в режиме двигательного состояния,
которое далее может воспроизводится в режиме двигательного
саморазвития. Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне
решить свои профильные задачи.(приложение 3)
В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у
детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической
культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных
занятий, например цикла « Я и моё тело», дало возможность стимулировать
у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии,
формировании адекватной самооценки. (Приложение 4).
Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями ,где
полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в
играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители
показывают на соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья».
(Приложение 5) Важности формирования привычки к здоровому образу
жизни была посвящена в этом году родительская конференция.
В общении с детьми я создаю атмосферу доверия,
доброжелательности и стимулирования творческой активности
ребёнка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей
к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать
рационально и адекватно в каждой определённой ситуации.
Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить,
правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую
игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания,
коллективное взаимодействие.
Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на
свежем воздухе. Летом -это народные игры( городки, лапта, банки и др.),
зимой- катание на лыжах и коньках. (Приложение 6) .
Мой девиз: « Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!» Среди коллег и
родителей воспитанников у меня немало единомышленников. Но, и сейчас я
могу говорить о серьёзных результатах своей работы .Во-первых ,это
стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную
динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный
мониторинг. По рейтингу физкультура- любимое занятие у 78% детей.
Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших
выпускников. Дети легко адаптируются в школе, жизнерадостны ,активны,
мало
болеют.
Обладают
хорошей
выносливостью
и
работоспособностью.
Таким
образом,
я
стремлюсь,
чтобы
работа
инструктора
по
физической
культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей
физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю
жизнь, так же как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и
приятной
привычкой,
а
здоровый
образ
жизни
остался
насущной
потребностью
и
тогда
,когда
они
станут
сами
мамами
папами.
Твёрдо
убеждена,
что
именно
в
детском
саду
надо
формировать
у
ребёнка
отношение к физкультуре, именно как культуре, владения которой позволяет
человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.