Напоминание

"Здоровый ребёнок-забота каждого"


Автор: Ендовицкая Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ Эртильская Соколовска СОШ структурное подразделение детский сад " Перспектива"
Населённый пункт: г Эртиль Воронежской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровый ребёнок-забота каждого"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад: «Здоровый ребёнок-забота каждого»

Подготовила инструктор по физической культуре.

Ендовицкая Ольга Александровна.

Структурное подразделение –детский сад «Перспектива»

Г.Эртиль. 2017.

Здоровье – это состояние полного физического,

Духовного и социального благополучия,

А не только отсутствие болезней и физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения)

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем

детском саду ,и по роду деятельности , для меня – основной .В соответствии

с современными в понятии «здоровый дошкольник» мы обязаны включать

не только телесное здоровье ребёнка ,но и уровень его общей культуры и

социального развития . Интеграция образовательных областей даёт

возможность оптимизации оздоровительной работы. Достигая этой цели ,

мне необходимо было решить определённые задачи.

Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение

заболеваемости ,повышение защитных сил организма ребёнка.

Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция

негативных тенденций.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни , интереса к

физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.

Выступая в триединстве, они, в то же время разделяют работу по

определённым направлениям, требуя разных подходов, методик и

технологий.

Здоровый ребёнок рассматривается нами в качестве целостного телесно-

духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития

,расширения психофизиологических возможностей детей.

В своей работе я апробирую и применяю эффективные приёмы

инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной

гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики

с фитболами… (Приложение 1)

(Приложение 2)

Условия развевающей среды ДОУ позволяет комплексно решать проблемы

сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех

направлениях:

Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ

Диагностика ,профилактика, коррекция отклонений в физическом

развитии детей.

Оптимизация двигательной активности детей

Закаливание

Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребёнка

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к

физической культуре и спорту

Повышение профессионального мастерства.

Таким образом, направление моей работы как инструктора по ФИЗО

достаточно разнообразны. Ноя уверена, что они не будут результативны без

формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за своё

здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и

нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя

требующим особого внимания направления. Учёные доказали, что возраст

до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым.

Современная реальность диктует ,что быть здоровым- это модно. Я

стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции,

эстетики тела, сбережения и развития здоровья.

В решении этой задачи меня поддерживали все специалисты ДОУ,

воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное

взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта ,освоении

детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков,

составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры.

Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому

образу жизни помогает мне достигать определённых успехов в этой работе. С

логопедом мы вместе работаем над правильным дыханием ребятишек.

Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами

позволяют помочь проблемным детям быстрее справиться со своими

недостатками. Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С её

подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень

помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и

возможностях своего тела. Формирование произвольности движений

основывается на использовании творческого воображения. Возникает так

называемая «осмысленная» моторик. Эффект развития «осмысленной»

моторике может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребёнок

вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как

самостоятельно действующим «лицами».

Например, работаю с ребёнком, испытывающим существенные трудности

при подбрасывании мяча одной рукой и попытке его поймать- другой. «Не

получается? Ничего страшного,- говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни ,а

руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им

имена. Они сёстры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет-

пять, шесть?... Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и

тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мяч…» Результат

заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры

закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния,

которое далее может воспроизводится в режиме двигательного состояния,

которое далее может воспроизводится в режиме двигательного

саморазвития. Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне

решить свои профильные задачи.(приложение 3)

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у

детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической

культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных

занятий, например цикла « Я и моё тело», дало возможность стимулировать

у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии,

формировании адекватной самооценки. (Приложение 4).

Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями ,где

полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в

играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители

показывают на соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья».

(Приложение 5) Важности формирования привычки к здоровому образу

жизни была посвящена в этом году родительская конференция.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия,

доброжелательности и стимулирования творческой активности

ребёнка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей

к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать

рационально и адекватно в каждой определённой ситуации.

Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить,

правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую

игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания,

коллективное взаимодействие.

Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на

свежем воздухе. Летом -это народные игры( городки, лапта, банки и др.),

зимой- катание на лыжах и коньках. (Приложение 6) .

Мой девиз: « Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!» Среди коллег и

родителей воспитанников у меня немало единомышленников. Но, и сейчас я

могу говорить о серьёзных результатах своей работы .Во-первых ,это

стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную

динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный

мониторинг. По рейтингу физкультура- любимое занятие у 78% детей.

Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших

выпускников. Дети легко адаптируются в школе, жизнерадостны ,активны,

мало

болеют.

Обладают

хорошей

выносливостью

и

работоспособностью.

Таким

образом,

я

стремлюсь,

чтобы

работа

инструктора

по

физической

культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей

физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю

жизнь, так же как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и

приятной

привычкой,

а

здоровый

образ

жизни

остался

насущной

потребностью

и

тогда

,когда

они

станут

сами

мамами

папами.

Твёрдо

убеждена,

что

именно

в

детском

саду

надо

формировать

у

ребёнка

отношение к физкультуре, именно как культуре, владения которой позволяет

человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.



В раздел образования