Автор: Игзакова Рузиля Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №40
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40» городского округа город
Салават
Республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну математики».
Составила: Игзакова Р.Н.,
воспитатель
г. Салават-2017
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- формировать представление о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
-закреплять цвета (розовый, желтый, красный, оранжевый, синий).
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать восприятие.
Воспитательные:
-
воспитывать
у
детей
отзывчивость,
взаимопомощь,
интерес
к
математике,
д о б р оже л ат е л ь н о с т ь
в
о б щ е н и и
с о
с в е р с т н и ка м и
и
в з р о с л ы м и .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал:
Карточки с цифрами от 1 до 5;
3 обруча, бубен, цветочки красного, желтого,
розового, оранжевого, синего цветов, плоскостной макет дома, ворота с картинками
геометрических фигур, счетные палочки, билеты с цифрами.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в путешествие в страну математики? Вы
согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем отправиться в
путешествие?
Дети: На автобусе, на самолете....
Воспитатель:
А
хотите
поехать
на
автобусе?
Что
нужно
приобрести,
чтобы
отправиться в путешествие?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Подходите за билетами и садитесь на тот стульчик, который указан
на вашем билетике.
(Дети
подходят
к
воспитателю,
приобретают
билеты,
называют цифры
на
карточках).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры,
просьба занять свои места. Приготовьте
билеты, я
проверю, верно ли вы заняли места. (Дети садятся на стульчик с
номерами)
Воспитатель проходит и проверяет.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста,
почему вы сели на этот стульчик?
Юлия, у тебя какой номер билета? Какое место? (Ответ: номер билета 3,место3)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Отправляемся в путь (звучит музыка, дети
поют).
Воспитатель: Вот
мы
и
приехали!
Давайте
мы
с
вами
пройдем
вот
в
эти
замечательные ворота, если вы назовете, что на них нарисовано.
Дети: Круг, квадрат - геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите, какая красивая полянка. Вам нравится?
(на полу лежат лепестки цветов разного цвета).
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вам не нравиться? Что случилось с лепестками?
Дети : Наверно был сильный ветер и оторвал все лепесточки.
Воспитатель:
Давайте
соберем
их,
чтоб
наша
полянка
была
красивая.
(Дети
собирают лепестки по цвету).
Воспитатель:
Молодцы,
вы
все
собрали.
Расскажите,
какого
цвета
получились
цветочки?
Дети: Красного, желтого, розового, оранжевого, синего.
Воспитатель: Хотите поиграть? Игра называется «Кто запомнил?»:
- ребенок поворачивается спиной и называет цвета по памяти;
-дети закрывают глаза, воспитатель убирает какой-либо цветок, открыв глаза, дети
называют его.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Игра
«Зайчики».
Воспитатель
играет
на
бубне, зайцы
разбегаются.
Когда
воспитатель перестает играть, зайцы убегают в свой домик (обруч с цифрой)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в стране математике есть город геометрии? Как
вы думаете, из чего там построены дома? (из геометрических фигур). Давайте
рассмотрим
такой
дом!
(плоскостной
макет
дома).
Расскажите,
из
каких
геометрических
фигур
построен
дом?
(Квадрат,
прямоугольник,
треугольник;
крыша - треугольник, дом- прямоугольник, а окно - квадрат).
- А кто живет в домике? (лесные звери)
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- А что можно сказать о количестве окон и зверей? (Зверей и окон поровну, сколько
окон, столько и зверей, их по 5.)
- Правильно: поровну, одинаковое количество, их по 5.
Воспитатель: Дети, а у нашего дома
нет заборчика. Построим?
А строить мы
будем по схеме (показывает схему из палочек 3 цветов, вместе с детьми определяет
порядок чередования), вам нужно будет продолжить забор. (Дети
встают вокруг
столов и самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, дети! Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора
возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Возвращаемся, а
чтобы было веселей, споем песенку (Дети поют песенку « Мы едем, едем, едем в
далекие края»).
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие?
-Что особенно вам понравилось в путешествии?
Дети, вы очень постарались, выполнили правильно все задания, и я хочу подарить
вам раскраски в память о нашем путешествии в страну математики.